Быстросохнущая краска без запаха для батарей


Особенности краски для радиаторов отопления без запаха. Как выбрать и нанести на трубы

Время от времени нужно приводить радиаторы в нормальный вид. Это связано не только с эстетичностью, но и с тем, чтобы продлить срок службы. В продаже немало видов лакокрасочных материалов. Но краска для радиаторов отопления без запаха самая удачная. У нее масса преимуществ. Она выпускается от разных производителей.

При покупке надо обращать внимание на состав и лучше выбирать известные бренды. Большое значение имеет материал, из которого сделан радиатор. Надо учесть то, каким материалом был он покрыт ранее до ремонта. Некоторые типы красок нельзя наносить без предварительной обработки поверхности.

Покрашенный радиатор отопления в интерьере комнаты

Виды красок

Краски для радиаторов выпускается в разном виде. Они предназначены для покраски разного металла. Одни пригодны для наружного применения, другие только для внутреннего. Какие средства лучше, хуже, новичку, который впервые решил сделать ремонт своими руками сразу не понять.

Есть основная классификация красок. Краска для радиаторов отопления бывает:

  • в виде эмали;
  • алкидной;
  • акриловой;
  • специальной.

Эмаль

Красим радиатор отопления сами

Данный тип используется для покраски труб очень редко. Минусы в следующем:

  • нельзя использовать при высоких температурах;
  • неприятно пахнут, причем запах въедливый, приходится проветривать помещение несколько дней.

Есть ряд плюсов:

  • ассортимент богат;
  • доступная цена.

Эмали лучше не использовать для покраски батарей. Их чаще используют для наружных работ, покраски стен.

Акриловая

Краска для радиатора отопления без запаха

Такая краска для радиаторовшироко используется. Ее особенность в том, что после высыхания поверхность напоминает пластик.

Главное отличие в том, что материал без запаха. К преимуществу относится и то, что очень быстро сохнет. По истечению 1,5-2 часов поверхность труб будет уже сухой. Но наносить такую краску нужно на подготовленную поверхность. Сначала радиатор обязательно нужно прогрунтовать. Красится поверхность в несколько слоев.

Плюс в том, что при нанесении краска не тянется за кисточкой. По консистенции напоминает сметану. Она не растекается.Хорош материал тем, что если работу решил сделать своими руками новичок, то ему не будет сложно.

Для заметки! Акриловый красочный материал хороштем, что его можно наносить даже на горячую трубу. На качестве покраски никак не отразится. Но нужно обратить внимание, поверхность должна быть сухой. Попадание влаги недопустимо.

Как у всех материалов у нее есть минусы. Это невысокая адгезия. Через 2-3 года краска начинает осыпаться, но этот материал лучше подходит для батарей отопления, чем эмаль.

Алкидная

Выбираем краску для радиаторов отопления

Данный тип приемлем для радиаторов. Краска термостойкая. После высыхания образуется ровный приятный глянец. В составе имеется уайт-спирт, поэтому неприятно пахнет. Запах устойчивый и сохранятся на протяжении нескольких дней.

Отличается высоким качеством. Срок эксплуатации длительный. Прекрасно переносит как высокую, так и низкую температуру.

Минусы:

  • слишком долго сохнет;
  • неприятный запах.

Надо помнить! При перегреве даже при полном высыхании красочного материала, запах может снова появиться.

Специальная

Предназначена для определенного вида поверхности. Каждый тип имеет специфические признаки. Изготовленная для радиаторов, не пахнет и быстро сохнет. Нанесенный слой моментально сцепляется с поверхностьютруб. Минус в высокой стоимости. Но все преимущества краски перекроют этот недостаток.

Специальная

Предназначена для определенного вида поверхности. Каждый тип имеет специфические признаки. Изготовленная для радиаторов, не пахнет и быстро сохнет. Нанесенный слой моментально сцепляется с поверхностьютруб. Минус в высокой стоимости. Но все преимущества краски перекроют этот недостаток.

Выбор краски

Процесс покраски радиатора отопления

Подбираются красочные материалы в зависимости от того, из чего сделаны радиаторы. Для их изготовления используются разные металлы, сплавы. Поэтому надо обращать внимание на следующее:

  1. Для чугунных труб хороши эмали. Перед тем, как приступить к покраске отопление надо обязательно отключить. Это делается потому что, при высокой температуре красочный материал высохнет быстро, но моментально начнет морщиться. Кроме этого на поверхности труб образуются пятна. Если по каким-либо причинам нет возможности выключить отопление, то тогда краску наносить очень тонким слоем. Лучше использовать разбавитель.
  2. Алюминиевые, стальные, биметаллические радиаторы выпускаются уже с обработанной поверхностью. Она покрыта защитным порошковым средством. Из-за этого покрасить вновь очень сложно. Перед нанесением краски потребуется почистить поверхность шлифовальной машинкой. Выбирать следует алкидную эмаль или акрил.

Покраска радиаторов

Подготавливаем радиатор к покраске

Даже если краска для радиаторовподобрана правильно, материал качественный, но если произвести покраску не соблюдая основных технологических требований, радиатор будет выглядеть не на высоком уровне. Особенно важно изучить технологические правила тем, кто впервые планирует произвести покраску своими руками.

Сначала нужно подготовить радиатор к покраске. Для этого выполняется следующее:

  1. Радиатор подготовить к покраске. Хорошо отмыть мягкой тряпкой, ершиком и обязательно с моющим средством.
  2. Провести обезжиривание. При помощи наждачной бумаги удалить все неровности с поверхности.
  3. Удалить старое покрытие и обработать места, подвергающиеся коррозии специальным составом.

Когда радиатор подготовлен, можно приступать к покраске. О том, как покрасить батарею отопления, рассказано ниже. Она выполняется следующим образом:

  • отопление отключить, если не получается, то краску развести, чтобы можно было нанести тонким слоем;
  • наносить краску сверху вниз, чтобы не было нежелательных подтеков;
  • обязательно прокрасить все трудоемкие места, там, где обычной кисточкой не достать воспользоваться надо специальной для труб. Она отличается изогнутой формой;
  • нанести лучше два-три тонких слоя, но перед тем, как приступить к нанесению последующего слоя, нужно дождаться, чтобы первый хорошо высох.

Иногда для покраски труб используют баллончики, валики. Ими можно работать, когда уже прокрашены труднодоступные места. Для удобства можно снять радиатор с петель и покрасить. Если это возможно.

Важно! Даже если для покрытия используется краска без запаха, окна все равно надо открыть. Всю работу нужно делать в перчатках.

Немного полезных советов

Красим радиатор отопления в квартире

Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы. Когда ремонт производится в  городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате.

Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.

Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь.

Красим батареи своими руками

Чаще предпочитают выбирать красочный материал для радиаторов белого цвета. Это уже неактуально. Раньше не было такого изобилия материалов как сейчас. Белые радиаторы красиво смотрятся только в помещениях, где стены сделаны в светлых тонах. Лучше цвет краски выбирать под цвет стен, всего помещения.

Зная все виды красок, их особенности и правила нанесения, осталось только приступить к работе. Главное, чтобы работа выполнялась с хорошим настроением, и тогда проведенный ремонт долго будет радовать эстетичным видом.

pootdelke.ru

Как подобрать краску для радиатора? Обзор эмалей

Новые свежеокрашенные батареи отопления практически незаметны в помещении. Но радиаторы со вздувшимся, выцветшим и потрескавшимся покрытием способны испортить любой интерьер и обязательно бросятся в глаза. Конечно, можно произвести их замену. Однако такое решение чаще всего неоправданно и требует значительных затрат. Более дешевым вариантом будет покраска. Она не только приведет батареи в подобающий вид, но и защитит их от коррозии.

Оглавление:

Требования к краске

Приступая к обновлению радиаторов, требуется их подготовить. Удалив пыль и грязь, следует очистить батарею от старой краски. Далее наносится антикоррозийная грунтовка. Важно учитывать, что работы лучше проводить вне отопительного сезона. Прежде чем выбрать лакокрасочные материалы, стоит изучить их характеристики. Требования, предъявляемые к такой продукции, включают:

  • термостойкость – способность выдерживать температуру свыше 100°C;
  • устойчивость к истиранию;
  • нетоксичность – отсутствие выделяемых вредных компонентов при нагревании системы;
  • теплопроводность – покрытие не должно снижать эффективность радиаторов;
  • обеспечение антикоррозийной защиты.

Разновидности красок

Строительный рынок сегодня предлагает множество вариантов продукции. Учет обозначенных ранее параметров позволит выбрать подходящую краску для батарей отопления. Ее стоимость выше, чем цена на обычные материалы, но она окупится за счет долговечности полученного покрытия.

1. Акриловые эмали. Базой для них служат органические растворители, что обуславливает присутствие специфического запаха в процессе покраски. Но он быстро пропадает. Результатом работы будет глянцевая поверхность. Акриловая краска для батарей обладает высокой степенью износостойкости.

Существуют акрилатные эмали, которые практически не выделяют запаха, поскольку имеют водную основу. Однако необходимо подобрать именно краску для радиаторов. Рекомендуемые материалы: «Эксперт», ВД-АК-1179, «Термакрилл» от Альп-Эмаль.

2. Алкидные эмали. К их достоинствам относятся хорошая термо- и износоустойчивость, разнообразнейшая цветовая гамма. Подобно первой группе различаются по составляющей их основе. Если базовым является органический растворитель, то ЛКМ будет характеризоваться сильным запахом. Причем с началом отопительного периода он может появиться вновь даже у полностью высохших батарей. К образцам материалов относятся ПФ-115, «Песто».

3. Кремнийорганические эмали создадут матовое покрытие. Эта краска термостойкая для батарей выдерживает температуры свыше 500°C, обладает прекрасной адгезией и влагостойкостью, обеспечивает антикоррозийную защиту металлических изделий. Есть возможность купить продукцию в аэрозолях. Она легче наносится. Недостатком является скромный выбор оттенков. Можно приобрести Цельсит-500.

4. Водно-дисперсионные составы. Главное достоинство – этот вид красок для радиаторов отопления без запаха. Опять же, приобретая материал, следует убедиться в его предназначении для батарей. Колеровать «вододисперсионку» можно в любой цвет. Хотя раньше традиционно батареи были белыми, доказано, что темные оттенки способствуют лучшей теплоотдаче. Еще один плюс – она быстро сохнет. Неплохая продукция: Dufa Аква-Эмаль, Ореол.

5. Масляная. В настоящий момент практически вышла из употребления из-за преобладающих минусов: сильный запах, длительный период высыхания, низкая термоустойчивость, ухудшение теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высоких температур она растрескивается.

6. Порошковая. Ее можно наносить на алюминиевые, биметаллические, чугунные батареи. Самостоятельно создать надлежащие условия для ее правильного применения очень сложно. Здесь требуется специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому, если уж остановились на этом типе покрытия, хорошо бы доверить работу профессионалам. Зато полученный результат обязательно порадует.

Что учесть при выборе?

Первое, на чем нужно акцентироваться, предназначение продукта. Если на этикетке не указано, что можно применять краску для горячих труб отопления, лучше подобрать другой вариант. Следующим шагом важно убедиться, что на банке обозначен производитель. Случается, что информация об этом отсутствует. Приобретая подобную продукцию, есть шанс купить низкосортную подделку с едким запахом.

Выбирая между глянцевым или матовым вариантом, рекомендуется учитывать состояние обрабатываемых приборов. Первый сильнее выделит все неровности. Поэтому такая краска для старых чугунных батарей не подойдет. Гораздо лучше будет смотреться матовое покрытие. Но у него есть недостаток: вследствие высокой пористости впитываться пыль, а потому эмаль становится серой. Если же радиаторы обладают безупречной поверхностью, стоит выбрать глянцевую или полуглянцевую продукцию.

Для владельцев чугунных приборов есть несколько методов решения проблемы:

  • Применять цветную матовую краску, на которой не будут заметны следы пыли.
  • Использовать молотковое покрытие. Оно поможет скрыть дефекты.
  • Сделать выравнивание изъянов шпаклевкой.
  • Обработав батареи отопления белой матовой краской, приготовиться к тому, что через короткий срок придется ее обновлять.

Обзор разных марок

Большинство фирм выпускают образцы для изделий из металла. Однако они могут иметь существенные отличия по параметрам, качеству и стоимости. Ниже приведено несколько вариантов:

1. Düfa AQUA-HEIZKORPERLACK. Представляет собой термостойкую алкидную эмаль. Обладает хорошей степенью адгезии, не желтеет. Быстросохнущая и практически без запаха.

2. Radiator Paint. Эмульсия, производимая на базе акриловой смолы. Образует глянцевое покрытие белого цвета. При работе ощущается слабый запах растворителя. Характеризуется прекрасной теплопроводностью. Не желтеет.

3. High Heat. Выпускается в виде аэрозолей. Подходит для домашнего использования. Хорошо наносится ровным слоем, создает антикоррозийную защиту, устойчива к агрессивным средам. Сохраняет первоначальный цвет долгое время, быстро высыхает. Выдерживает воздействие температур до 1200°С.

4. Цельсит-500 – кремнийорганическая быстросохнущая краска. Защищает от коррозии и агрессивных сред, термо- и влагоустойчива.

5. Dulux Master LuxAqua. Образует полуглянцевое износостойкое покрытие. Вододисперсионной краской без запаха можно заколеровать в желаемый оттенок.

Отзывы покупателей

«Пару лет назад проводили ремонт. Когда дело дошло до покраски батарей, обратились за советом к профессионалам. Те порекомендовали алкидную эмаль. Остановились на полуглянцевом варианте. Во время работы сильно ощущался запах краски, но он быстро исчез. Качество поверхности получилось без нареканий: никаких следов кисти и подтеков. Спустя 2 года хочу отметить, что цвет не изменился, нет трещин».

Степан, Москва.

«Решили купить краску в аэрозолях. Вариант оказался неудачным. Вначале очень порадовало, что легко наносится, ровно ложится. Результат получился превосходным, батареи как новенькие. Проблемы появились спустя пару месяцев: выступили желтые пятна. Ребра оголились, потому что покрытие стерлось. В связи с этим пришлось приобрести обычную баночную акриловую смесь и заново покрасить батареи».

Елизавета Алексеева, Санкт-Петербург.

«Мне не нравится покрывать радиаторы составами на водной основе. Единственный ее плюс – отсутствие запаха. Она неустойчива к износу и ржавчине, не создает блеск, не очень подходит для влажной уборки. Поэтому я доверяю старому методу – покраске алкидной эмалью. Купила Текс «Профи». Понравилось, что есть баночки небольшого объема. Запах хоть и присутствует, но быстро улетучивается. Цвет со временем не меняется. Краска не облезает, перекрывает ржавчину».

Татьяна Гофнер, Екатеринбург.

«В нашей семье маленький ребенок. Поэтому для батарей подбирали краску, которая без запаха. Друзья посоветовали приобрести вододисперсионку. Кроме того, что она практически не пахнет, с ней еще и легко работать. У нас радиаторы не очень новые. Но краска помогла скрыть все огрехи».

Валентина, Уфа.

Для того чтобы легче было сориентироваться в материалах, представленных на рынке, ниже приводится таблица:

Марка Тип Объем, л Стоимость, рубли
Dulux Master LuxAqua Вододисперсионная 0,93 940
Текс Универсал Акриловая 0,8 220
Dufa Aqua-Heizkorperlack Аква-эмаль 0,75 438
Radiator Paint Акриловая 0,38 687
Текс Профи Алкидная 0,55 224

obogrevguru.ru

Критерии выбора и лучшие виды краски без запаха для батарей отопления

Радиаторы отопительной системы нуждаются в постоянном обслуживании и поддержании нормального внешнего вида. На них появляются ржавчина, желтые пятна, трещины, портящие любой интерьер. Именно поэтому необходимо подобрать качественную краску без запаха для батарей отопления. Существует множество вариантов продукции разных цветов, консистенции и состава, поэтому найти подходящий вариант нетрудно.

Правила выбора

Существует множество продуктов, которые отличаются стоимостью, составом и другими критериями. При выборе не всегда можно рассчитывать на консультацию продавца, поэтому лучше изучить несколько правил:

  1. Наиболее важным моментом считается состав продукции. Если выбирается краска от европейского производителя, она должна соответствовать европейским стандартам. Отечественная должна иметь пометку ГОСТ, которая говорит о высоком качестве и относительной безопасности для человека. Некоторые компании выпускают товар с пометкой ТУ. Приобретать его не рекомендуется.
  2. Второй критерий выбора — хорошая термоустойчивость. Как правило, показатель указан на упаковке и не должен быть ниже +80 градусов, а лучше превышать его. В противном случае возможно возникновение трещин при первом нагреве радиатора.
  3. При использовании в помещении лучше выбирать быстросохнущую краску без запаха. Для батарей в комнате, где находится ребенок, это будет идеальным вариантом.
  4. Рекомендуется выбирать состав с антикоррозийными свойствами, который предупредит отрицательное влияние внешних факторов на металл. Такой продукт будет более стойким и на несколько лет продлит срок службы батареи.
  5. Настоятельно не рекомендуется выбирать краску с резким запахом, особенно для жилых помещений. Такие испарения чрезвычайно вредны для организма.
  6. Красящий состав должен быть влагоустойчивым. Это необходимо для беспрепятственного проведения влажной уборки и устранения загрязнений с радиатора.
  7. Краска не должна препятствовать хорошей теплоотдаче батареи. Некоторые фирмы выпускают продукцию, которая после нанесения создает толстый слой и снижает эффективность обогрева помещения.

Стоит учитывать материал, из которого изготовлены батареи. При учете всех критериев, подобрать оптимальный вариант не составит труда.

Разновидности красящих составов

На рынке существует несколько разновидностей красок. Некоторые из них предназначены для наружных работ, другие — для внутренних. Отдельный вид — универсальные составы для окрашивания в любых условиях.

Несколько лет назад единственным вариантом для окрашивания радиаторов была масляная краска. Она универсальная, подходит для любых поверхностей, термоустойчива и создает укрывистый, прочный слой, хорошо держится. Однако сегодня используется очень редко, поскольку имеет множество недостатков.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  Тротуарная плитка из резиновой крошки

Наиболее значимым считается неприятный и очень резкий запах, который не только сопровождает процесс окрашивания, но и может появляться при сильном нагревании радиаторов. Эти испарения очень токсичны для человека и могут вызвать отравление. Помимо этого, масляный состав создает плотный слой на поверхности батареи, который снижает теплоотдачу.

Если используется белый цвет, то со временем он желтеет, может отслаиваться и трескаться. Нанесение равномерного слоя затруднительно, особенно на неровной поверхности. Масляные краски также отличаются длительным высыханием, а также плохо защищают радиатор от коррозии. Несмотря на это, продукт все же применяется в случае крайней необходимости.

Алкидные эмали

Такие красящие составы довольно популярны, поскольку обладают термоустойчивостью, защищают радиаторы от отрицательных факторов внешней среды, не желтеют со временем и не отслаиваются. Выпускаются в разных цветах, что позволяет подобрать оттенок под каждый интерьер. Как правило, допустимая температура нагревания состава указана на упаковке. Несмотря на множество достоинств, состав имеет некоторые недостатки.

Первым считается резкий и неприятный запах, сопровождающий процедуру окрашивания, а также выделяющийся при сильном нагревании батареи. Алкидные эмали долго просыхают, и при необходимости нанести несколько слоев процесс может растянуться на несколько дней. Подобная продукция используется чаще, чем масляные краски и стоит дороже.

Акриловые составы

Акриловая эмаль без запаха для радиаторов отопления подходит идеально. При покупке необходимо обращать внимание на показатель термоустойчивости, поскольку не каждый продукт выдерживает высокие температуры.

В процессе окрашивания состав не выделяет токсических веществ и для высыхания тонкого слоя необходимо всего 30−90 минут. При покрытии вторым слоем достаточно 4−5 часов. Важно не допускать попадания влаги на радиатор для полного высыхания краски. Еще одним достоинством такого состава считается его густота и удобство нанесения, он почти не растекается, что облегчает процесс окрашивания.

Единственным недостатком акриловой эмали считается неустойчивость к внешним отрицательным воздействиям. Она также довольно дорогая, поэтому многие отдают предпочтение другим краскам.

На основе силикона

Силиконовые радиаторные краски без запаха позволяют окрашивать даже неподготовленную поверхность и добиться неплохого результата. Это связано с повышенной устойчивостью состава и способностью выдержать даже критическое повышение температуры в батареях. Это возможно благодаря уникальному химическому составу, который включает в себя силикон и смолы.

Краска очень устойчива к механическому воздействию, влаге и другим факторам, что обеспечивает долговечность. При покрытии силиконовым составом радиаторы приобретают полуматовый блеск. Существует несколько цветов, поэтому возможно подобрать вариант, подчёркивающий дизайн комнаты. Единственным недостатком силиконовой краски считается высокая стоимость. Именно поэтому некоторые отдают предпочтение более дешевым продуктам.

Порошковые краски

Порошковые краски считаются наиболее прочными для обработки радиаторов. Состоят из порошка и специальных добавок. Они смешиваются и заливаются в приспособление для распыления состава. Применить его в условиях квартиры или частного дома не получится, поскольку необходимо соблюдать несколько правил:

  • наличие дорогостоящего оборудования для распыления, а также навыков работы с ним;
  • обеспечение постоянного напряжения для нанесения состава;
  • проведение процедуры в специальной камере, где после процедуры создается температурный режим, необходимый для полимеризации состава, а показатели его могут достигать +170−350 градусов.

Точная цифра обычно указана на упаковке и зависит от требований для конкретной продукции. Именно поэтому в домах провести такое окрашивание невозможно. Единственным вариантом будет обращение к специалисту, который в производственных условиях выполнит работу.

Матовые и глянцевые

Помимо основной классификации, все красящие составы разделяют на матовые и глянцевые. При желании можно выбрать любой цвет и сделать радиатор стильным дополнением любого интерьера. Например, старые чугунные батареи обычно имеют неровности и другие дефекты, поэтому использование глянцевых красок позволит немного их скрыть и выровнять поверхность.

Для новых радиаторов без изъянов разрешается выбирать любой вариант. Матовые краски на старых отопительных приспособлениях приведут к быстрому загрязнению поверхности, а избавиться от него получится только посредством нового окрашивания.

Стоит знать, что некоторые производители добавляют в состав матовых красок мел, но это недопустимо. Такой продукт менее стойкий и быстро пожелтеет. Обязательным компонентом состава считается диоксид титана. Вещество обеспечивает сохранение белого цвета на протяжении всего срока эксплуатации.

Популярные производители

На рынке представлено множество красок от разных производителей. Цена и качество их отличается, но каждый может подобрать для себя подходящий вариант. Наиболее популярными считаются:

  1. Силиконовая краска Tikkurila относится к дорогостоящим, но отличается высоким качеством, стойкостью, не имеет запаха и наносится легко. Она не так популярна, как другие, но считается хорошей альтернативой порошковым красящим составам.
  2. Российская компания ТЕКС выпускает акриловую краску без запаха. Для радиаторов она подходит идеально, стоимость умеренная, а стойкость довольно хорошая. Разрешается для применения в жилых помещениях, безвредна для взрослых и детей. Состав можно использовать для окрашивания батарей в детских и лечебных учреждениях. Краска полуглянцевая и доступна в белом цвете. При необходимости получить другой оттенок, можно приобрести специальный краситель, который добавляется в основу. Продукция этой фирмы кладется ровно, почти не стекает и быстро высыхает.
  3. Германская компания DUFA выпускает алкидную краску, предназначенную именно для окрашивания радиаторов. Разрешается использовать ее для чугунных и стальных моделей, а также для биметаллических. Наносится ровно и почти не стекает, образуя на поверхности защитный слой, предотвращающий образование участков коррозии. Выдерживает температуру до +120 градусов. Со временем не желтеет и остается такой же глянцевой.
  4. Польская краска Снежка считается довольно качественным продуктом и часто применяется для обработки радиаторов в квартирах и частных домах. Изготавливается на акриловой основе и отличается насыщенным и ярким белым цветом. При необходимости в него можно добавить любой пигмент. Недостатком считается низкий показатель термоустойчивости, составляющий всего +80 градусов.
  5. Продукция DULUX выпускается в Великобритании. Краска на основе акрила не имеет запаха и быстро высыхает. Предназначена не только для обработки радиаторов, но и для мебели. При нанесении создает на поверхности защитный слой, который не теряет блеск до момента нового окрашивания.

Окрашивание радиаторов

При правильной подготовке радиаторов любой состав будет наноситься ровно и создаст хороший защитный слой. Лучше проводить процедуру летом. Если же это невозможно, перед окрашиванием рекомендуется перекрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов для остывания батарей.

Поверхность должна быть сухой и чистой. Если старое покрытие отслаивается, необходимо очистить его в местах, где это возможно. Если на радиаторе присутствуют участки ржавчины, рекомендуется использовать специальную проволочную щетку, которая позволит удалить налет без вреда для конструкции. Перед нанесением красящего состава лучше использовать специальную грунтовку, которая улучшит распределение краски и предупредит быстрое отслаивание.

После подготовительного этапа разрешается приступить непосредственно к окрашиванию. Использовать можно любую удобную кисть, которая позволит прокрасить труднодоступные участки. Краску перед нанесением нужно тщательно перемешать, а полы под радиатором и рядом с ним застелить бумагой или пленкой.

Наносить состав лучше в 2−3 слоя с целью обеспечения прочного и долговечного покрытия. Рекомендуется каждый слой оставлять до полного высыхания, в противном случае возможны отслойки через короткий промежуток времени. При несоблюдении правил на подготовительном этапе покрытие может быть неравномерным.

Краска для радиаторов позволяет сохранять внешний вид приспособления и продлевает срок его службы за счет создания стойкого защитного покрытия.

sarstroyka.ru

Краска для радиаторов отопления: виды (без запаха, быстросохнущая, акриловая), чем лучше окрасить горячие батареи

Приветствуем!

Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов. Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.

Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.

Можно ли красить батареи?

Самостоятельное окрашивание радиаторов воспринимается производителем, как нарушение гарантийных условий эксплуатации. Но что делать, если гарантийный срок уже закончился? Правильно, красить!

При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.

Каким параметрам должна соответствовать краска

Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:

  • Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
  • Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
  • Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
  • Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
  • Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
  • Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.

Виды и отличия

Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.

Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.

Алкидные

В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.

  • Высокая укрывистость позволяет использовать алкидные эмали и для основного окрашивания и для создания декоративного рисунка поверх базового покрытия.
  • Эластичность обеспечивает ровность и гладкость покрытия, а также предотвращает эффект усадки.
  • Стойкость к истиранию, влаге, коррозии и перепадам температур гарантирует долговечность покрытия.
  • Стабильность цвета.
  • Высокий индекс адгезии с металлом.
  • Время высыхания – от 12 до 36 часов.

Из недостатков:

  • Недостаточная термостойкость. Предназначена для отопительных контуров с температурой нагрева не более 80-100⁰С.

В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.

  • Специфический едкий запах требует обязательного проветривания помещений, в которых проводится окрашивание. Первый нагрев трубопровода также будет сопровождаться появлением резкого запаха.

Важно! Обращайте внимание на цифровую кодировку, указываемую на этикетке. «2» указывает на возможность использования краски в помещениях, а «8» причисляет её к числу термостойких.

Акриловые

Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.

  • Температурный максимум — 120⁰С.
  • Без запаха.
  • Ультрабыстрое высыхание – от нескольких минут до нескольких часов.

Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.

Молотковые

Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.

Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:

  • Отказ от предварительного грунтования. Обязательным условием является лишь механическая очистка металла от пыли, активные же элементы красящего состава без труда справятся с жировыми пятнами и ржавчиной, просто растворив их в себе.
  • Высочайшая адгезия с металлической поверхностью. А при проведении предварительного ошкуривания краска настолько въедается в структуру металла, что свести её впоследствии можно только химическим путём.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:

  • Поливинилацетатные (ПВА);
  • Полиакрилатные.

ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.

Полиакрилатные – это подвид акриловых эмалей, о которых мы рассказывали выше.

Силикатные

Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.

По типу связующего компонента силикатные краски бывают:

  • Кремнийорганическими.
  • Дисперсионно-силикатными. Однокомпонентные составы на базе чистого акрилата, готовые к употреблению.
  • Силикатно силиконовыми. Двухкомпонентные: отдельно – порошок, отдельно – жидкое стекло, которые перед покраской смешиваются.

Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.

Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.

Порошковые

Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.

К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.

Аэрозольные

Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.

Серебрянка

Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.

  • Коэффициент термостойкости данного покрытия при правильном компонентном соотношении достигает 300-400⁰С.
  • Серебрянка не подвержена расслаиванию, устойчива к коррозии и внешнему воздействию. Покрытие прослужит не менее 10 лет.
  • Быстро сохнет и нетоксична.

На заметку! Серебрянка не совместима с большинством других красок, поэтому требует полной очистки окрашиваемой поверхности от остатков предыдущего ЛКП.

Матовые

Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.

Глянцевые

Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.

Советы по выбору

  • Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
  • При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку. Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
  • Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости. Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.

Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов

Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:

  • Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
  • Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.

Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.

Примерные цены

Бренд ТЕКС DUFA Śnieżka DULUX Alpina Лакра KUDO
Страна-изготовитель Россия Германия Польша UK Германия Россия Россия
Основа Алкидная смола Алкидная смола Акрил Водно-дисперсионная Алкидная смола Акрил Алкидная смола
Вид Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Аэрозоль
Термостойкость, ⁰С 100 120 80 90 110 100 80
Время высыхания 24 часа 24 часа 1 час 8 часов 10 часов 24 часа 8 часов
Масса/объём 550 г 750 мл 400 мл 1 л 750 мл 2,4 кг 360 мл
Цена 250 550 270 1000 650 590 200

Как рассчитать расход краски

На этикетках изготовитель всегда обозначает средний расход ЛКП на 1 м². Таким образом, определить необходимое количество эмали не представляется сложным, когда речь идёт о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не следует забывать о прокрашивании внутренней части батареи. С чугунными радиаторами-гармошками всё ещё сложнее.

На помощь в данном случае придёт техническая документация к отопительным приборам, обычно в ней указывается общая площадь изделия. Если же техпаспорт не сохранился, используются специальные онлайн-калькуляторы.

Калькулятор расчета

Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:

  • Модель батареи.
  • Число секций.
  • Тип краски.
  • Необходимость окрашивания трубопровода.
  • Предполагаемое количество слоёв.

Автоматически программа выдаёт результат в килограммах с учётом 10%ного резерва или общей площади поверхности под окраску, в соответствии с которой Вы самостоятельно нужный объём продукта.

Как снять старую краску

Основное правило окрашивания БУ-радиаторов – очистка от старого лакокрасочного покрытия. Выполнить эту задачу можно одним из двух способов (или в комплексе):

  • Механически.
  • С помощью химических реагентов.

Для качественной очистки и последующего окрашивания батарею лучше снять со стены.

Механический способ

Механическая очистка предполагает удаление старого ЛКП сподручными средствами.

  1. Сначала батарея, а при необходимости и труба, очищается от пыли и иных загрязнений влажной тряпочкой. Для лучшего результата можно воспользоваться пылесосом.
  2. Затем поверхность тщательно зашкуривается наждачной бумагой. Ржавчина полностью удаляется. Для ускорения процесса применяется дрель с насадкой-ёршиком с жёсткой щетиной или шлифовальная машина. Для удаления краски в труднодоступных местах можно использовать строительный фен, им разогревается эмаль, которая затем удаляется скребком.
  3. В завершение рабочая поверхность снова обеспыливается и обезжиривается.

Недостатков у механической очистки немало:

  • Большие трудоёмкость и временные затраты.
  • Процесс достаточно пыльный.
  • Велика вероятность повреждения металла.

На заметку! Если лакокрасочное покрытие на радиаторе не обнаруживает признаков износа (вздутия, отслоения, ржавления), но всё же требует замены, его можно не удалять. Для обеспечения сцепления со свежей эмалью покрытие радиатора достаточно слегка зашкурить.

Химическими средствами

Для химической очистки применяются специальные препараты, смывки. Они размягчают отслужившее свой век покрытие и стимулируют его отслаивание от металла.

  1. Наносить их нужно плотным равномерным слоем при помощи щётки с натуральной щетиной. Гелевая форма препарата хорошо держится на поверхности.
  2. Через указанное изготовителем время смывка просто снимается деревянной лопаточкой вместе с растворившейся краской, а радиатор омывается мыльной водой.
  3. Очищенную батарею дополнительно обрабатывают ингибитором коррозии, после чего обезжиривают.

На заметку! Некоторые производители выпускают смывки с уже включённым в состав ингибитором коррозии. Стоят они несколько дороже, но значительно сокращают время на подготовку радиатора к покраске.

Важно помнить, что химические реагенты токсичны и горючи. Поэтому работы нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Нелишними будут и индивидуальные средства защиты – респиратор, перчатки и очки.

Как покрасить радиаторы отопления своими руками

Подготовка батареи

Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.

На заметку! Если планируется покраска акриловыми эмалями в качестве обезжиривателя лучше использовать ацетон, а для алкидных составов – уайт-спирит или бензин.

  • Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
  • Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.

Процесс покраски

Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.

Покраску выполняют одним из нижеприведённых способов:

  • Вручную кисточкой или валиком.

Кисти лучше выбирать с мягкой щетиной. Так краска ложится ровнее и меньше разбрызгивается. Окрашивание внутренних элементов радиатора обычной кисточкой, как правило, не даёт хорошего результата. Чтобы обеспечить 100%ное закрашивание используются специальные кисточки, изогнутые под определённым углом, с двусторонней щетиной и пр. (см. на фото).

  • С помощью краскопульта или посредством аэрозольного баллончика.

Составы, разбрызгиваемые краскопультом, предварительно разбавляются процентов на 10 водой или растворителем (в зависимости от типа краски).

Какой бы способ Вы не выбрали, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Сначала окрашивается внутренняя часть радиатора.
  2. Чтобы избежать подтёков покраска осуществляется сверху вниз.
  3. Краску лучше наносить тонким слоем. Тогда он лучше просохнет и не потечёт.
  4. Окрашивание производится в 2-3 слоя. Последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
  5. Запрещено закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика. Это блокирует его работу.

Видео по окрашиванию

Заключение

Как говорится, осведомлён, значит, вооружён! Применяйте полученные знания на практике и преображайте свои радиаторы, вписывая их в интерьер своего жилища и продлевая срок их службы. Помните, окрашивание не всегда должно быть скучным! Выбирайте яркие цвета, расписывайте батареи или декорируйте их в технике декупаж.

Вариантов бесчисленное множество! И не забывайте подписаться на наш канал, чтобы получать ещё больше полезной и интересной информации!

До новых встреч!

(Пока оценок нет) Загрузка...

vseotrube.ru


Смотрите также