Детские коврики с аппликацией


Коврики с аппликацией своими руками

Коврики с аппликацией появились раньше, чем вязаные и иглопробивные. В XIX веке, в Северной Америке их часто использовали как скатерть или покрывало для кровати. Коврики, сшитые из лоскутков, изготавливались из фрагментов с аппликацией, на которых изображались мотивы народного творчества и другие простые геометрические рисунки.

Создание ковриков с аппликацией — процесс творческий и очень увлекательный для многих современных рукодельниц. Результат своего труда можно потом постелить практически в любой комнате — от гостиной до детской. Интерьер будет такой, словно собственник квартиры — несовершеннолетний ребенок. Многое, впрочем, зависит от выбранной цветовой гаммы и рисунка.

Старинные коврики с аппликацией изготавливались из кусочков войлока, пришитых на основу. Рисунок создавался стежками, с использование нитей разных цветов. Сегодня процесс выполнения можно ускорить, применяя термоклеевой пресс-порошок. Хотя декоративный стежок все еще широко применяется, термоклеевой пресс-порошок позволяет авторам ковриков скреплять композицию, когда рисунок нашивается.

Термоклеевой пресс-порошок — это тканый материал с клеевой пропиткой с обеих сторон материала. Он действует, как двусторонний скотч, соединяя один материал с другим.

Большая часть термоклеевых пресс-порошков выпускается на кусочках тонкой бумаги. Вы кладете войлок изнаночной стороной вверх, затем — лист бумаги, стороной смазанной клеем поверх войлока. Чтобы перенести клей на ткань, прогладьте поверх бумаги, следуя инструкциям производителя, касающимся температуры и времени глажения. Затем снимите слой бумаги. Переверните лоскутки лицевой стороной вверх и проклеенной стороной вниз и положите их на тканую основу. Если вас устраивает рисунок, получившийся из лоскутков, пригладьте каждый лоскуток к тканой основе, накрыв при этом влажной тканью.

Возможно, нам придется перевернуть кусок и прогладить через основу, если войлок слишком толстый. Традиционно во всем мире коврики изготавливаются из войлока. Это очень прочный материал, который подходит для использования его на полу. Войлок изготавливается из чистых шерстяных волокон, подвергнутых термической и влажной обработке, и смешению волокон, которые превращают шерстяные волокна в материал. Вы можете использовать и покупной войлок для создания своих ковриков с аппликацией, либо можете сваливать свои материалы и шерстяные волокна.

Как свалять войлок из шерстяных тканей

Шерстяные свитера, идеально подходят для сваливания, но любые шерстяные ткани подходят для этого. Вам понадобятся несколько старых полотенец, хозяйственное мыло, стиральная машина и машина для сушки.

1. Чтобы приготовить одежду к сваливанию в войлок, срежьте с нее ленты, пуговицы, карманы, обработанные края, швы, бахрому. Отрежьте рукава, обрежьте все вырезы по бокам и плечам.

2. Загрузите е стиральную машину отрезы шерсти, старые полотенца (они должны составлять треть груза, помещенного в машинку) и хозяйственное мыло. Используйте программы «горячая» или «горячая/холодная» стирка.

3. Положите все, включая полотенца, в машину для сушки и сушите при высокой температуре в течение 20 минут. Если ткани недостаточно свалялись, повторите стирку и сушку.

Стежки для вышивания

Традиционно для изготовления войлочных ковриков с аппликацией использовались обметочный стежок и стежок «в елочку», выполняемые шерстяными нитями, которые служили для прикрепления аппликации к полотну. Можно использовать и любой другой стежок для создания коврика.

Петельный стежок

Петельный стежок использовался для обработки краев кружков из войлока и служил и как украшение, и как способ закрепления лоскутков на основу. Чтобы украсить войлочный коврик петельным стежком, используйте нить контрастного цвета для более сильного зрительного эффекта. Работая с лицевой стороны материала, закрепите рабочую нить прямо под краем материала и поместите иглу на необходимом расстоянии под прямым углом к краю. Сделайте стежок через материал, оставляя петлю из рабочей нити за иглой, прежде чем вытянуть ее, чтобы получилась петля на краю лоскутка-аппликации.

Стежок «Козлик»

Стежок «козлик» использовался, чтобы сшить два лоскутка из войлока вместе. Кусочки материала прикалывались на основу и пришивались стежком «козлик» через края, сквозь все слои материи, образуя шов.

Машинная вышивка

Кусочки войлока могут быть пришиты к основе и при помощи машинной вышивки, вместо стежка «в елочку».

Используйте нить, которая подходит по цвету вашему войлоку. Положите два кусочка войлока край к краю на мешковинной основе, затем пришейте зигзагом на машине, установив самую большую его ширину.

Автор: Надежда Кумирова

podelki-shop.ru

Шьем развивающий коврик своими руками

Мой мастер-класс достаточно прост, а результат — оригинальный и полезный подарок.

Для начала несколько слов о назначении развивающего коврика (РК). Развивающий коврик необходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу разнообразие тактильных ощущений (за счет разнофактурных тканей, «шуршалок», разнокалиберных бусин, веревочек, пуговиц, наполнителей) . Развитие мелкой моторики связано с развитием речи малыша. Такие детки начинают раньше и лучше говорить, чем их сверстники. Проверено на моей дочке :)

Этот РК я шила для своей племянницы, используя опыт трех предыдущих ковриков. Поэтому  для себя придерживаюсь определенных правил.

  1. Коврик не должен быть большим – неудобно работать с большим полотном. Лучше подготовить элементы (например квадраты с аппликацией), а затем их соединить.
  2. Основа не должна быть плотной и тяжелой – иначе после стирки медленно сохнет.
  3. Использовать устойчивые выцветанию  и многократной стирке ткани (дешевый ситец быстро теряет цвет).
  4. Не использовать линяющие ткани.
  5. Стирать в теплой воде в мешке-сетке (бережем фурнитуру и стиральную машину) не более 30гр и не более 15 мин. Слабый отжим.
  6.  Все детали НАДЕЖНО крепить –двойные строчки, суперпрочные нитки. Мой ребенок вырывал пуговицы с тканью (теперь пришиваю через пуговицу- дублер, см.как пришивают пуговицы на пальто)
  7. Не использовать фурнитуру с острыми углами или краями, хрупкие элементы, клеевые элементы.
  8. Лучше заполнять твердой фурнитурой (пуговицы и бусины) определенные зоны, а не расшивать обильно все полотно РК. Иначе  малышу или Вам рядом с ребенком будет неудобно сидеть на коврике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Для начала рисуем проект. Лучше тут же указать расходные материалы и желаемую фурнитуру, чтобы оценить свои запасы и организовать закупку недостающего.

Далее из бумаги  готовим квадраты 25*25 см и в натуральную величину рисуем мотивы, вырезаем и используем как выкройку для аппликации.

Листва дерева, ставни окошек в домике, лепестки цветка, паруса и крылья бабочки выкраиваются по два. Тонкие ткани  дублируются флизелином.

Использованы: в качестве основы – бязь 97*97 см , квадраты из плотного ситца и байки (9 элементов 27*27 см), 16 видов ткани в виде аппликации (остатки тканей от других проектов): бязь, ситец, атлас, велюр, фатин, шелк, трикотаж. Пластмассовая и деревянная фурнитура. Припуски на швы 1 см. Стежка - машинные строчки. Девять тематических квадратов сшиты полосами ткани. Наполнители засыпаются или вкладываются после притачивания части вышитого элемента, или как в кармашек (крылья бабочки, лепестки цветка), при сложной конфигурации (звезда) - изнанка вспарывается (2 см), наполнитель вкладывается через разрез, который потом зашивается.

Мотивы:

1.Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики  3мм)

2.Туча дождевая , радуга(бусины, веревки, ленты,наполнитель синтепон)

3.Солнышко и облачко ( лучи –тесьма двух цветов, облако «шуршит»)

4. Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая сетка, пуговицы  яблоки) . Колечко на шнурке. Стежка – травка.

5. Домик с окошками (разнофактурные ткани –ситец, велюр, ставни открываются – в домике мышка и принцесса). Рельефные пуговицы.

6. Кораблик с парусами (кармашек в лодке для секрета- игрушка, паруса на пуговицах, за мачту (шнурок) можно подергать). Стежка волна. Крупные рельефные пуговицы.

7. Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, плоские мелкие пуговички, серединка- синтепон)

8. Улитка (прозрачная ткань над ракушкой, по завиткам можно пальчиками передвигать плоские пуговки)

9. Бабочка (наполнители полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, бусины, бисер, серединка- синтепон, усики с бусинами гладкими и гранеными)

Работаем с каждым квадратом, которые выкраиваем с припусками на подравнивание, поскольку после стежки квадрат несколько уменьшается. Подравниваем квадраты по размеру 27*27см.  Затем квадраты сшиваем между собой полосами цветной бязи см.схему (4 полосы 7*87см, 2 полосы 7*97см, 6 полос 7*27 см). Делаем бутерброд – лицевая сторона, синтепон. Прокладываем строчку вдоль краев полос – тем самым простегивая синтепон с лицевой стороной. Теперь пришиваем крупные пуговицы. Сшиваем по периметру с тканевым ремешком- для упаковки коврика в рулон, и оставляя 15 см для возможности вывернуть на изнанку. Выворачиваем, сшиваем открытые срезы потайным швом. Проглаживаем слегка теплым утюгом. По желанию простегиваем готовый РК прямой строчкой по окантовкам квадратов для закрепления основы.

Вот и все. Подарок готов. Надеюсь, мой опыт будет полезен. Всем удачи!

www.livemaster.ru

Лоскутная аппликация — детский коврик из лоскутов

Лоскутная аппликация - занятие веселое и увлекательное для всей семьи. А материал — под рукой. Ведь в доме женщины, умеющей шить, как правило, хранятся лоскуты новой ткани, оставшейся при раскрое, и остатки старой ткани от всевозможных переделок. Используя их как аппликацию, вы можете сделать небольшое панно и, заключив его в раму, повесить на стене в детской комнате или сшить небольшой коврик, на котором ребенок будет с удовольствием играть.

Для детского коврика размером 118x118 см потребуется:

3,6 м голубой хлопчатобумажной ткани шириной 90 см; 1,2 м ватина или синтепона шириной 140 см; лоскуты ткани с мелким рисунком и сочетающихся расцветок, немного флизелина.

Ход работы

На листе клетчатой бумаги нарисуйте клоуна в выбранном масштабе, ориентируясь на рис.1, и пронумеруйте все фрагменты. Переснимите рисунок на кальку, повторив нумерацию фрагментов. Первый экземпляр является контрольной выкройкой, а второй — рабочей.

Разрежьте рабочую выкройку на детали: лицо, руки, рубашка, воротник, брюки, ботинки, шляпа, зонт. Наложите бумажные выкройки на флизелин и выкроите без припусков на швы. Теперь выкройки деталей, составленных из различных лоскутов (зонт, брюки), разрежьте на фрагменты. С учетом припусков на швы выкроите эти фрагменты уже из ткани, подбирая их по цвету и рисунку. Величина припусков зависит от того, как вы будете соединять фрагменты. Делать это можно по-разному. Выберите наиболее приемлемый для себя вариант.

1-й вариант

Фрагменты 1n и 2n брюк сложите лицевыми сторонами внутрь и стачайте на машинке. Затем соедините фрагменты 2n и 3n и т.д. Соберите по отдельности фрагменты сначала правой, потом левой штанины. После этого соедините готовые штанины.

Готовую деталь укрепите флизелином. Для этого сложите брюки из флизелина и сшитые из лоскутов. Припуски заутюжьте на изнаночную сторону. Деталь приметайте к голубой ткани, затем прострочите вдоль сгиба. В этом случае припуск на швы — 7 мм.

2-й вариант

При обработке края зигзагообразной строчкой фрагменты деталей, выкроенные из ткани, закрепляйте на флизелине. Возьмите деталь «брюки», выкроенную из флизелина. Фрагмент In из ткани положите на флизелин и закрепите булавками. Затем возьмите фрагмент 2n и положите поверх фрагмента 1n так, чтобы края перекрывались на 3 — 5 мм. Прострочите вдоль среза зигзагообразной строчкой средней плотности (рис.2). Возьмите следующий фрагмент и пристрочите его так же, как и предыдущий, и т.д. Контуры готовой детали подровняйте и пристрочите к голубой ткани.

После того как все детали аппликации собраны и закреплены на флизелине, сшейте из голубой ткани два квадрата. На один из них настрочите детали аппликации. Работу начните с головы. Глаза, нос, рот у клоуна и ручку зонта вышейте. К воротнику, лямкам брюк и ботинкам пришейте пуговицы. Вокруг клоуна расположите произвольно зверушек, бабочек, буквы, цифры или просто лоскуты ткани различной формы и пришейте их. Оба квадрата из голубой ткани сложите лицевыми сторонами, положите на ватин или синтепон и стачайте по контуру, оставив незастроченным участок в 15 — 20 см. Коврик выверните на лицевую сторону. Нестачанный участок сшейте вручную. Коврик отстрочите по контуру.

Схема аппликации клоуна

@Мой Милый Дом

Предметы Декора Интерьера, Хенд Мейд Идеи

home-sweet.ru

Детские коврики с аппликацией. Развивающий коврик своими руками: элементы, принципы, идеи. Каким должен быть коврик, сделанный своими руками

Одно из главных стремлений любой матери – обеспечить полноценное развитие своего ребенка. На раннем этапе жизни малыша для этого применяются развивающие коврики, которые в огромном ассортименте представлены на рынке детских игр.

Если готовые варианты кажутся слишком дорогими, молодая мама вполне может сделать развивающий коврик своими руками. Все, что для этого требуется, немного подручных материалов и навыки кройки и шитья.

То, что говорят эксперты, заключается в том, что мы неизбежно получаем то, как мы получили образование, положительный и отрицательный опыт привязанности, который мы непосредственно отразили в воспитании наших детей. Очень трудный ранний опыт, в котором человек представляет нарушение психического здоровья в мозге, вероятно, будет перенесен на всю жизнь. Следствием этого является трудность ухода за ребенком с чувствительностью и эмоциональной доступностью, потому что у матери или отца нет сведений о том, как их заботятся, когда они были младенцами и детьми.

Зачем нужен развивающий коврик?

Это пособие представляет собой небольшой мягкий ковер, на котором присутствуют разные развивающие элементы, используемые для игр с детьми. Подходит он для новорожденных и детей чуть постарше, до двух лет. Ребенка кладут на живот на этот коврик, и он учится сосредоточивать взгляд на отдельных деталях, различать рисунки на ткани, пытается поднимать и удерживать голову.

И поведение заканчивается тем, что происходит «от отца к сыну», присутствуя в поколениях младенцев одной семьи. Но этот «порочный» круг может быть сломан. Существует способ преодоления этого нарушения, но от помощи и вмешательства внешней поддержки, будь то от близких людей или специализированных специалистов и учреждений, которые могут помочь человеку восстановить здоровую психическую структуру. «В зависимости от характеристик личности человек может максимально использовать эту позднюю аффективную связь, предоставленную ему, сумев противостоять этим и преодолеть эти невзгоды».

Многообразие цветов и ярких элементов на коврике привлекает внимание малыша и увлекает его. При установке дополнительных конструкций ребенок может играть и лежа на спине, рассматривать разные подвешенные предметы, тянуть к ним ручки, развивая тем самым координацию движений.

В дальнейшем у ребенка появляются наиболее полюбившиеся элементы коврика, и он начинает пытаться перевернуться, подползти поближе к ним, дотянуться и ухватить самые интересные детали.

Когда семья не может создавать или нарушать привязанность в раннем возрасте, и эта семья демонстрирует, что институты должны смотреть на эту семью, слушать ее и искать ее, потому что уже доказано, что привязанность может быть построена или перестроена во все времена, - говорит специалист. Это работа, проделанная в Институте раннего детства в Форталезе, где Альваро является исследователем и консультантом.

Играйте как средство надежного крепления

Альваро объясняет, что игра имеет две важные роли в отношениях привязанности между родителями и детьми. Во-первых, игра является одним из способов общения между ребенком и взрослым, и когда он доступен для игры, взрослый «рассказывает» ребенку, что он заботится, что он внимателен к нему, укрепляя положительные связи.

Все части игры пробуются малышом на ощупь, благодаря чему руки ребенка развивают свою функцию отдельного инструмента для познавания мира. Ребенок учится различать разные ткани, узнает их характеристики: мягкость и твердость, шершавость, ворсистость, теплоту или прохладу, колючесть шерсти гладкость шелка – развивая, таким образом, свое сенсорное восприятие.

Вторая роль игры - помочь педиатрам, психологам и специалистам понять взаимосвязь аффективной связи между взрослым и ребенком или ребенком, которого они посещают и наблюдают. Помимо степени безопасности, самооценки и автономии ребенка. И что, в конце концов, измерить привязанность? Сам Альваро объясняет важность.

Если вас заинтересовала эта тема и как появилась теория привязанности, здесь есть некоторые объяснения и советы. В дополнение к классификации типов вложений. Британский психиатр и психоаналитик Джон Боулби был первым в 1950-х годах, чтобы описать важность связи между взрослым и младенцем или ребенком для здорового развития человека. Он начал изучать детей самых разных возрастов, которые пришли в послевоенные детские дома. Основанный на привязанности принцип аффективных отношений, разработанный ребенком, был исследован Боулби.

Элементом познания также становится стремление малыша засунуть себе в рот детали коврика, попавшие в руки. Из развивающего коврика получается сделать отличный набор упражнений для тренировки целого комплекса способностей у новорожденных:

По ее следам Мэри Эйнсворт была психологом из Канады, которая также сыграла важную роль в понимании концепции привязанности. Этот психолог провел классический эксперимент, который использовался для оценки того, как дети в возрасте от двенадцати до восемнадцати месяцев связаны с их матерями. Эксперимент называется «Странная ситуация»: в комнате с игрушками наблюдаются мама и ребенок. Затем в нескольких ситуациях мать покидает комнату, и незнакомец к ребенку появляется на сцене, иногда позитивно взаимодействуя с ней, а не сейчас.

Самое важное в этой оценке - не реакция ребенка, когда мать уходит, но когда она возвращается. Этот эксперимент привел к нынешней классификации типов привязанности. Безопасная привязанность - в этих случаях ребенок заметно обеспокоен, когда мать выходит из комнаты и ищет ее по возвращении, позволяя ей успокоиться, когда она вернется. Когда мать присутствует, дети с надежной привязкой используют ее в качестве своей базы безопасности для изучения окружающей среды. Когда мы наблюдаем этот тип взаимодействия, например, на игровой площадке, ребенку обычно достаточно немного отойти от матери, а затем снова и снова возвращаться к матери или, по крайней мере, проверять глазом, если это все еще рядом.

  • крупная и мелкая моторика;
  • восприятие мира разными органами чувств;
  • внимание и память;
  • концентрация;
  • слух и фонетическая память, если сделать в коврике музыкальные модули.

Музыка помогает еще и тем, что благодаря ей у новорожденных появляются одни из первых ассоциативных связей, он начинает учиться строить логические цепочки. В данном случае, это «если нажать на «такую-то» кнопку, зазвучит определенная мелодия».

Если ребенок получает травму или сталкивается с каким-то препятствием, в этих случаях ему естественно вернуться к ноге матери, оставив ее успокоить ее. По опыту незнакомца эти дети показали, что избегают незнакомца, когда они одни, но могут взаимодействовать с ним, даже если с некоторым страхом, если бы мать присутствовала. Когда они были одни в комнате и вошел незнакомец, эти дети никогда не позволяли себе утешаться им, демонстрируя явное предпочтение своим матерям.

Амбивалентная привязанность - в этих случаях ребенок также был обеспокоен, когда мать покинула комнату и искала ее, когда она возвращалась, но в то же время она не позволяла себе утешаться и даже не могла быть физически близка к своей матери. В этих случаях дети всегда проявляли некоторый страх перед незнакомцем, и они были детьми, которые больше плакали и казались менее свободными исследовать окружающую среду вокруг них. Это случаи, когда обычно наблюдается повышенный уровень беспокойства в основном в новых ситуациях.

Ближе к году ребенок начинает более активно и детально развивать мелкую моторику рук, пытаясь манипулировать более мелкими деталями коврика: расстегивать замочки, пуговицы, молнии и другие застежки, открывать кармашки. Малыш начинает ставить свои цели и достигать их.

Когда ребенок достигает возраста, в котором нужно более серьезное развитие, и коврик становится неинтересен, бывшее пособие можно использовать как удобное покрытие для игр на полу.

Уклонение от уклонения - Эти дети не проявляли никакого беспокойства, когда мать покидала комнату, а также не боялась незнакомца. Когда мать вернулась, не было никаких великих проявлений облегчения от ребенка, и после того, как их оставили в покое, детей этой группы утешали как незнакомец, так и их мать.

Дезорганизованная привязанность - этот тип связи обычно формируется в ситуациях жестокого обращения, которые ставят ребенка в дилемму, которая не имеет решения: одним и тем же человеком, который должен быть источником комфорта и безопасности, является тот, кто ставит ее в опасные ситуации страдания и, следовательно, ребенок не знает, чего ожидать от этих отношений, а также не полагаясь на свои собственные инстинкты. Ребенок, который вырастает в такой среде, всегда будет иметь тенденцию оставаться чрезмерно бдительным, ища другие признаки, которые могут подготовить его к борьбе с неизбежной опасностью.

Необходимые материалы

Материалы, необходимые для того, чтобы сделать хороший развивающий коврик, найдутся практически у любой молодой мамы. Основные составные части коврика: основа из мягкого материала – поролона, одеяла из ваты, плотной ткани, а также любая натуральная ткань для декора и различные дополнительные детали – пуговицы, ленты, застежки. В общем, все, что придет в голову и будет безопасно для новорожденных детей.

В дополнение к этому постоянному состоянию гиперчувствительности, которое приводит к почти постоянному напряженному состоянию, эти дети также могут испытывать трудности с контролем своих импульсов, а затем сами становятся агрессорами. Он имеет степень доктора медицины в Федеральном университете Алагоас, степень магистра в области эпидемиологии - клиническая эпидемиологическая модальность в Медицинской школе Паулисте в федеральном университете Сан-Паулу и кандидат медицинских наук в Медицинской школе Паулиста в Федеральном университете Сан-Паулу.

Ткани должны быть из натуральных материалов, так как ребенок будет проводить на коврике много времени. Как следствие, материал должен быть гипоаллергенным, чтобы не вызывать у малыша сыпи и других аллергических реакций. В плане цвета решения могут быть самыми разными, однако стоит избегать чересчур ярких, кислотных оттенков.

Он посвящен изучению сферы медицинских гуманитарных наук, что означает широкий интерес к гуманистическому содержанию, которое должно присутствовать в стратегиях обучения и обучения, а также в связях между клиническим методом, ориентированным на пациента, и преподаванием коммуникативных навыков.

Предполагая, что мы осознаем последствия этой ситуации, независимо от вашей реальности как отца или матери, - между усталостью бессонных ночей, домашними заданиями и работой с тысячами требований к работе без пренебрежения ребенком - вы уже должны позволила себе иметь один или несколько моментов своей старой любимой шутки с сыном или дочерью. Тем лучше: обмен с вашими детьми их радостями прошлого может быть откровенным столкновением между двумя детьми, их и тем, которые все еще находятся в вас. Этот момент встречи, когда его воспоминания приходят, чтобы помочь собрать воспоминания о маленьких, переводит, в конце концов, в личность. От 6 до 12 месяцев большинство детей начинают узнавать, когда другие дети играют и развлекаются.

Из дополнительных материалов можно приготовить следующий набор:

  • Пуговицы разных форм и цветов. Они могут иметь вид разных зверей, машинок, цветов и других красивых деталей.
  • Разноцветные нитки для вышивки.
  • Молнии и другие застежки разных цветов. Обязательно, нужно внимательно следить за их безопасностью для малыша, который будет теребить их и пытаться засунуть в рот. Зубья не должны быть острыми, лучше крупными. Собачка должна быть надежно закреплена, чтобы ребенок не мог проглотить отвалившуюся мелкую деталь.
  • Широкие резинки и цветные ленты из липучки.
  • Тесемки, ленты, шнуровка.
  • Пластмассовые детали – кольца, погремушки и т. д.
  • Элементы, издающий звук – шуршащие мешочки, набитые фантиками, микросхемы с динамиком из старых игрушек, издающих разные звуки.

Дизайн и изготовление

Развивающий коврик лучше всего сделать тематическим, чтобы было проще придумывать элементы пособия и развлекать ребенка. Начать изготовление коврика следует с создания эскиза. Тему можно выбрать любую, например, одну из нижеследующих.

У них часто нет автономии двигателя, чтобы взаимодействовать с ними. Чтобы воспользоваться возможностями этого ребенка в образовательных целях, воспитатель детского сада должен наблюдать, когда внимание ребенка направлено на своих спутников, тем самым обеспечивая поддержку таких исследований. Например, ребенок может развернуться и сосредоточиться на группе, даже пытаясь достичь ее. Если ребенок все еще не может подойти, педагог должен поставить его близко к группе.

Помните, где хранятся объекты семейства

Не все дети ценят фоновую музыку. Воспитатель должен представить музыку на низком уровне в течение этого периода развития и наблюдать за возможным появлением сигналов напряжения. Музыка - это фон, когда словесные взаимодействия и голоса и голоса ребенка не препятствуют: громкость должна быть очень низкой! Также роды в детском саду. В период от 6 до 12 месяцев преподаватель может воспользоваться возможностью принять инициативы и показать ребенку любопытство о том, где он начинает помнить, где хранятся объекты семьи.

Эскиз делится на четыре равных сектора, который будет иметь свою отдельную тему, соответствующую одному из сезонов. В центральной части коврика будет находиться элемент, объединяющий и связывающий все времена года. Он также разделится на четыре части и будет присутствовать на всех тематических участках. Например, это может быть дерево.

Примечание: эта способность не является постоянством объекта. С точки зрения детских садов это параметр, который следует учитывать при планировке помещений 6-12 месяцев. Когда ребенок начинает ползать, ползать, или, по крайней мере, чтобы перейти на использование в образовательных целях такой способности ребенка, детский сад воспитатель должен устроить так, чтобы дочерние элементы пространства стимулируются движения и может исследовать таким образом, самостоятельно. Чтобы стимулировать разведку, педагог может помещать контейнеры и предметы, знакомые ребенку в его пределах, например, на низких полках, представляя возможный путь, который это может выполнить.

Часть его, находящаяся в зимнем секторе, будет покрыта снегом, весенняя часть – цветущими ветками и молодыми листиками, летняя – свежей листвой, набравшей силу, а осенняя – плодами и пожелтевшими листьями. Также центральной частью может быть пруд или озеро, которое зимой покрыто льдом, весной – плавающими льдинами, летом в нем плавают люди, а осенью оно серое и с желтыми листьями на поверхности воды. Главное условие – симметричность главного объекта во всех секторах.

Этот вид маршрута полезен для педагога.

  • Предположим, что точки пересечения между разными детьми.
  • Предположите точки «конфликта».
  • Наблюдайте за путями, чтобы искать любые мелкие части объектов.
  • Посмотрите, что на самом деле находится в поле зрения ребенка.
Чтобы создать длинные пути, педагог должен настроить «станции», то есть точки интереса, заданные знакомым объектом, близко друг к другу и, прежде всего, видимыми друг от друга. Конечно, с прогрессивным двигательным развитием ребенка пути будут увеличиваться.

Активность: Сделать куку до того, как объект останется

Когда ребенок приближается к возрасту 12 месяцев, имеет значение его подвижность, ползают с обеими начальными этапами ходьбы. Мы собираемся взять это? «ссылаясь на то знакомое ребенок. в этом возрасте ребенок еще не разработан объект неизменности. поэтому воспитатель должен обеспечить, чтобы каждый объект» попробовать как в семейном доме ребенка. Чтобы использовать эту способность ребенка в образовательных целях, воспитатель детского сада делает огурец со знакомым предметом, частично видимым ребенку, приглашая его взять его и исследовать; Через некоторое время педагог реплицирует один и тот же объект и частично скрывает его по-другому.

Затем придумывается каждый сектор в отдельности. Они наполняются ассоциациями с временами года, элементами праздников, признаками регулярных изменений в окружающем мире. Все это должно быть представлено и в виде интерактивных элементов, чтобы ребенок мог взаимодействовать с ковриком.

Так, в зимнюю часть можно добавить пришитую варежку, в которую малыш сможет просовывать руку. Внутри этого элемента можно спрятать разные детали вроде веревочек и резинок, чтобы у детей появлялся интерес к исследованию, и развивалось абстрактное мышление. Можно разработать элементы для игры, в которой малышу нужно будет соотнести предмет и время года. Для этого используются не прикрепленные к коврику детали, символизирующие тот или иной сезон. На них закрепляется липучка, которой эти детали можно прилепить к ковру.

Ребенок сможет самостоятельно составлять аппликации из этих деталей – например, лепить снеговика, собирать плоды с осенних деревьев и т. п. Конечно, такое развлечение не подойдет для новорожденных, но станет отличным занятием для развития детей от года.

Приключения

Особенность этого коврика – возможность двигать персонажей тематики. Сначала нужно выбрать, кто будет этими персонажами. Ими могут быть герои детских сказок, безымянные детишки, машины скорой помощи или пожарные машины с бригадами, звездолет. Нужно разработать и траекторию, по которой будет передвигаться этот элемент.

Механизм для движения будет состоять из шнура, натянутого по этой траектории. Герой вышивается с двух сторон и должен иметь два отверстия в основании, в которые затем продевается веревка. С помощью этого несложного механизма ребенок сможет вести персонажа, используя и тренируя руки.

Если двигающимся элементом стал герой сказки, он может перемещаться по локации, связанной с этой сказкой – волшебному лесу, полю, сказочному городу с дворцами и избушками, на фоне могут быть изображены волшебные существа, волшебники, рыцари и другие второстепенные персонажи – все зависит только от фантазии мастерицы. На пути может иметься ручей или река с дугообразным мостом над ней, над полем могут летать птички и бабочки.

Если же обстановка приближена к реальному миру, нужно постараться сделать их как можно более правдоподобными. Объекты могут быть объемными – разные машинки, поезда и самолеты, они могут вкладываться друг в друга или вслед за своим движением открывать спрятанные элементы.

Обязательно на коврике должны присутствовать разные звери, чтобы у детей складывалась картина мира. Крылья можно сделать объемными, чтобы ребенок мог с ними взаимодействовать – махать ими, складывать и расправлять. Можно приделать к животным высовывающиеся языки и сделать открывающиеся пасти – вероятно, ребенка это заинтересует, и он будет пытаться повторять действия чаще, тем самым развивая моторику и память.

Меня зовут Елена. Я мама двоих детей. С детства очень люблю что-нибудь мастерить своими руками для себя, семьи, друзей. Занимаюсь всем понемножку, шью, вяжу, вышиваю. Так вот, когда моему младшему сыну было 3 месяца, я решила сшить ему развивающий коврик. Какая это замечательная вещь! В 4 месяца, лежа на полу, малыш все подолгу упорно теребил, перебирал пальчиками, «муслякал» все во рту. Месяцев до 7, пока мы не стали осваивать новые горизонты, это была его любимая игрушка.

Снова интерес к нему у него проснулся уже, когда ему было около года, он мог уверенно ходить. Коврик мы повесили на спинку кроватки. С этого возраста мы уже все активно дергаем, «шуршим» тучками, прикрепляем звезды, сажаем зверей в машинку и т.д. Сейчас нам 1.5 года, и коврик – снова любимая и интересная игрушка, в которую мы играем каждый день.

Кроме того, к нам частенько заходят наши подружки – девчонки 2, 3 лет и почти 4 лет, и коврик так же привлекает их, но у них уже другие более сюжетные игры (зайка едет в магазин, пошел купаться, где больше яблок и т.д.). Для игр, кроме тех, что я изготовила, они используют маленькие мягкие игрушки, которых сейчас множество в каждом доме, где есть ребенок.

Моему старшему сыну 8 лет, у него уже другие интересы. Но, когда я его прошу помочь, проводиться с младшим, то он очень легко справляется, придумывает ему различные истории, исходя из сюжета коврика, и не скучно обоим.

Итак, начнем.

1. Для начала необходимо провести «ревизию» запасов. Собрать все имеющиеся в доме лоскутки, тесемки, застежки, шнурки и т.д. Все лоскутки лучше предварительно перестирать, чтобы потом в готовом изделии они не сели и не свели на нет весь труд. Затем лоскутки нужно разгладить и проанализировать, все, что вам удалось найти. В зависимости от расцветки и фактур тканей придумываем сюжет. Тема коврика может быть любой – море, городская улица, деревенька или даже Африка. Все зависит от вашей фантазии.

2. Далее советую зарисовывать план-эскиз будущего коврика, то, как вы его представляете в готовом виде. План, скорее всего, не будет совпадать с итогом. Но, для меня так было легче сориентироваться во всей куче подготовленного материала. Вот как это выглядело у меня.

3. А это то, что получилось. Коврик уже больше года находится в активной эксплуатации, уже множество раз стирался, немного поистрепался, так что не судите строго.

4. По эскизу выкраиваем детали, стачиваем ткань внахлест швом «зигзаг», где это необходимо. Нужно создать полотно, нужного нам размера. На моем примере полотно создано из голубой и двух видов зеленой ткани (небо + трава) 120*100см. Можно просто взять ткань нужного размера.

5. На готовое полотно нашиваем детали – деревья, дома, реки и т.д. Представьте, как ваш малыш их будет изучать, трогать пальчиками, какие он будет испытывать ощущения. Чтобы тактильные ощущения малыша были более разнообразными, по возможности используйте различные виды ткани: бязь, шелк, бархат, и т.д. Какие-то детали можно связать, используя разные техники и виды пряжи. Вязанные полотна также разнообразят тактильные ощущения малыша.

6. Далее начинается самая творческая часть. Прорабатываем детали, даем волю своей фантазии, пускаем в ход все, что когда-то просто валялось без дела: шнурки, молнии, пуговицы, сломанные игрушки и т.д. Так сломанная погремушка превратилась в светофор, толстый шнур в куст, крышка из-под детского питания в колесо, различные пуговицы в камешки и цветы. Очень важно пришивать мелкие детали очень-очень крепко, лучше на несколько раз!

7. Подумайте, как ребенка легче всего научить чему-либо? Конечно, в игре! Обыграйте максимально возможное:

Застежки (шнурки, молния, петельки, пуговицы, липучки);

Антонимы (тонкий-широкий, длинный-короткий, толстый-тонкий и т.д);

Фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д);

Счет, больше-меньше;

Время суток, время года (день-ночь, зима-лето);

Цвета и т.д.

На деревьях вязанные крючком яблоки, а стволах яблонь зашиты пульки от игрушечного пистолета.

8. Чтобы ребенка заинтересовать, делаем различные кармашки, дверцы, «дергалки», какие-нибудь съемные детали и т.д. За дверью или кустом можно кого-нибудь «спрятать». Мой сыночек очень радуется, когда, заглянув в окошко, находит божью коровку. Вот несколько примеров. При изготовлении озера под ткань положен шуршащий пакет, уточки и крокодил крепятся на липучку.

На машинке можно «кататься».

Если дунуть на мельницу сбоку, лопасти закрутятся.

Вот такая девочка на ножках из резинки гуляет по полянке.

В тучках тоже пакеты, разные по шуршанию. Мы очень любим изображать гром. Птичка «полетит», если дернешь за колечко (люверс).

8. Для хранения мелких съемных деталей у меня предусмотрен карман на молнии (под солнышком). Но если на коврике будет играть совсем кроха, то мелкие детали лучше на время убрать совсем.

9. Сборка. В основание для плотности и тепла я взяла старое байковое одеяло (бывшее лялечное одеяло старшего сына), можно взять синтепон на бязевой основе или что-то подобное, подгоняем под размеры нашей верхней, игровой части. Выкраиваем из ткани 4 прямоугольника с шириной 6-8, два из них длиной по ширине коврика и два с длиной по высоте будущего коврика. Затем стачиваем по краям все части вместе. В некоторых местах скрепила два полотна между собой. Для того чтобы коврик можно было повесить на спинку кроватки, к верхней его части я пришила веревочки.

10. Коврик готов.

Как я уже говорила процесс изготовления очень трудоемкий и долгий, и не у всех мамочек есть на это время, но можно сшить базовую картинку, а потом уже в процессе эксплуатации что-то доделывать. Ведь нет, не чего страшного в том, что на вашей яблоне яблоки «вырастут» через месяц другой, после того как коврик опробует ваш малыш.

Не знаю, удаться ли мне вам помочь, но я очень старалась изложить свои идеи кратко и понятно.

Вот еще несколько интересных примеров, но уже с другого моего коврика.

Ель, связана из синтетической нитки, на ощупь немного колючая. Полянка тоже вязанная, но уже из шерстяной пряжи.

А яблоня уже более гладкая, на ней яблочки-пуговки.

В этом пруду рыбки «плавают» по волне-шнурку.

Здесь уже «летают» бабочки и живут жирафы.

designgid.ru


Смотрите также