Электрическая раздаточная коробка


Виды рапределительных электрических коробок

С тех пор, как появился первый узел разветвлённой электрической цепи, возникла необходимость защитить как его самого от внешних воздействий, так и людей от случайного прикосновения к оголённым проводникам.

Уже во время первых шагов электрификации возникла острая потребность защищать скрутки проводов с помощью коробок, которые стали называть разветвительными (распределительными, распаячными, распаечными, расключительными).

Раньше для этих целей применялись подручные средства, как правило, жестяные консервные банки. Подобный монтаж не был ни быстрым, ни надёжным – нужно было проделать отверстия под провода, и проследить, чтобы они не повредились об рваные края.

Эволюция в электротехнике привела к тому, что производители электротехнического оборудования быстро откликнулись на возникшую потребность, и стали выпускать распределительные коробки самых разнообразных размеров, видов и предназначений.

Происхождение разнообразных названий

Разветвительная коробка имеет много синонимов, отчасти из-за способа подключений проводов внутри данной коробки. Например, до недавнего времени самым надёжным соединением считалась пайка проводов.

Поскольку напряжение с вводного кабеля распределялось между различными линиями в распределительной коробке способом распайки проводов, то данные коробки стали называть распаячными, или распаечными.

Подобным образом возник ещё один термин – «расключение», образовавшийся из двух понятий – распределение и подключение. Когда говорят «расключение проводов», имеют в виду соединение в узлах соответствующих проводников согласно электрической схеме.

В наше время электрики используют более прогрессивные способы соединения проводов – разнообразные клеммники, соединительные изолирующие зажимы, самозажимающиеся клеммы, опрессовку гильзами и даже сварку, но по прежнему продолжают называть данные коробкира спаячными.

Поэтому в каталогах магазинов часто можно встретить электротехнические изделия под названием «коробка распаячная», «коробка разветвительная», «коробка распределительная», «распредкоробка» и можно подумать, что это разные группы товаров, хотя на самом деле никакой разницы между данными названиями не существует, то есть, все термины будут означать изделия, изображённые на картинке:

Отличительные черты

Называемые по-разному распределительные коробки различаются по другим признакам:

  • Размер, форма;
  • Материал изготовления;
  • Предназначение;
  • Способ монтажа относительно скрытой или открытой проводки;
  • Материал стены, в которую монтируется скрытая коробка;
  • Степень электрической защиты по IP;
  • Количество подключаемых кабелей;
  • Наличие встроенных клемм, шин подключения;
  • Характер распределения: вводная, проходная, концевая.
  • Способ монтажа защитной крышки.
Таблица степеней защиты

Данные признаки очень часто являются взаимосвязанными, ниже приведены несколько примеров:

  • от количества подключаемых проводов зависит размер того пространства, в котором они должны уместиться;
  • степень электрической защиты, которая означает герметичность, определяет конструкцию, материал и внешний вид коробки;
  • от характера распределения и числа кабелей зависит количество необходимых встроенных клемм – коробка на вводе содержит большее число узлов, чем концевая;
  • тип проводки определяет форму и внешний вид коробки.
Таблица степеней защиты

Требование по установке распределительных коробок

Существует одно важное правило, касающееся всех типов – всегда должен быть обеспечен доступ к узлам подключения проводов для проверки, технического обслуживания, модификации и ремонта.

Как известно металл проводника имеет текучесть – свойство деформироваться под давлением с потерей упругости, из-за чего клеммный зажим теряет механическую прочность, поэтому ухудшается его электрическая проводимость.

При таких обстоятельствах место контакта разогревается при больших нагрузках, что приводит к тепловым расширениям и ещё большему ухудшению прочностных характеристик – такой контакт начинает искрить, контактируемые поверхности обгорают, процессы разрушения набирают лавинообразный характер и соединение выходит из строя.

Обгоревшая проводка

Поэтому зажимы нужно регулярно подтягивать. Даже, если используются клеммники Wago, не требующие обслуживания, всё равно не стоит наглухо замуровывать крышку – львиная доля поломок в электропроводке приходится как раз на распаечные коробки.

Еще один вариант с ВАГО

Любителям эстетики в данном случае можно посоветовать применять съёмные элементы декора для маскировки крышки сразу, чем потом что-то выдумывать, сокрушаясь об испорченных обоях, если в коробке что-то перегорит.

Коробка для электропроводки скрытого типа

Как правило, распределительные коробки для проводки скрытого типа имеют форму цилиндра. Это связано с тем, что легче пробурить цилиндрическое глухое отверстие в стене с помощью дрели и специального сверла-коронки, чем выдалбливать прямоугольную нишу в стенном материале.

распредкоробка скрытого типа

Поэтому такие коробки имеют унифицированные размеры, и соответственно им в продаже имеются сверла под данные диаметры. Наиболее распространённый размер 60 мм. Это связано с тем, что самая популярная установочная коробка под выключатели и розетки (подрозетник) тоже имеет данные габариты, что позволяет пользоваться одним сверлом при их монтаже.

коронка на 60 мм

Но часто таких размеров просто не хватает для помещения всех проводов и их соединений, поэтому применяются разветвительныекоробки больших диаметров: 70, 80, 100 мм.

установка коробки распределительной

Коробка для наружной электропроводки

Для наружной проводки распредкоробки изготовляют как цилиндрической формы, так и прямоугольной.

Но прямоугольные удобней – так получается больше свободного пространства, чтобы соединять провода, есть возможность установить клеммники или несколько рядов распределительных шин, по бокам коробки возможна установка нескольких параллельных вводов.

Распредкоробка с клеммником

Коробка для наружной электропроводки часто эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях, поэтому необходима герметизация внутреннего пространства, чтобы проводники не подвергались коррозийному воздействию влаги и пыли, и что совершенно недопустимо – попаданию воды вовнутрь.

Герметичность коробки определяет её степень защиты IP (ingress protection – защита от проникновения). Первая буква означает защиту от пыли и твёрдых предметов, вторая — от влаги и жидкости.

Внешний вид герметичной распределительной коробки, предназначенной для работы в взрывоопасных условиях:

Различные виды распредкоробок в зависимости от предназначения

Очевидной является зависимость материала разветвительной коробки от её предназначения и герметичности – для работы в особенно опасных и агрессивных средах применяется толстостенная нержавеющая сталь, для открытой электропроводки пластиковые стенки обеспечивать необходимую ударопрочность.

Распределительные коробки для скрытой проводки наиболее дешёвые в плане себестоимости – все механические и защитные функции выполняет стена. Предназначение коробки также определяет её внутреннее устройство, например, для разветвления линий проводного радиовещания используется коробка УК-2П с встроенными клеммами подключения.

Фото_УК2П

Подобная система, но уже для расключения силовых проводов используется в коробке для наружной электропроводки:

Монтажная и распаечная коробка проводки скрытого типа для гипсокартона имеет специальные прижимные лапки, прижимающиеся с обратной поверхности гипсокартона, тем самым осуществляя фиксацию цилиндра в отверстии.

распредкоробка для гипсокартона со специальны прижимными лапками

При монтаже открытой проводки на полу используют напольные распредкоробки:

Если электропроводка проходит под полом, то применяют специальные коробки, оборудованные герметичными крышками или лючками

распред коробка с люками

Напольные распредкоробки также могут иметь встроенные розетки:

распредкоробка в полу с розетками

Для скрытой электропроводки в деревянных домах используют исключительно металлические коробки.

Металлические рапсредкоробки

Для различных систем контроля и управления используют коробки со встроенными низковольтными слаботочными клеммниками:

Для работы в системах коммутации трехфазной нагрузки используют коробки с множеством клемм.

Для распределения трёхфазного напряжения уместней использовать в коробке несколько параллельных шин:

Итоги

Различные распределительные коробки имеют свои способы герметизации контактных соединений проводов– в зависимости от степени IP применяются разнообразные прокладки и сальники, от обычных резиновых, срезаемых ножом в нужном месте под необходимый диаметр, до полностью водонепроницаемых, зажимаемых специальными муфтами.

Чтобы своими руками установить любую представленную выше распределительную коробку, нужно изучать соответствующую инструкцию, в которой изготовитель должен подробно описать все характеристики и нюансы монтажа.

infoelectrik.ru

Раздаточная коробка – использование полного привода по максимуму

Огромная популярность, которую в последнее время завоевали автомобили с повышенной проходимостью, паркетные внедорожники и кроссоверы, — не случайна. Привод на все колеса дает водителю преимущества при движении как в городе,так и на пересеченной местности. В таком автомобиле раздаточная коробка предназначена для максимальной реализации достоинств полного привода.

Что такое раздаточная коробка

Раздаточная коробка в автомобиле

В автомобилях с моноприводом крутящий момент, созданный двигателем и преобразованный коробкой передач, передается непосредственно на ведущие колеса. Если же авто имеет привод на все четыре колеса, для наиболее рационального использования крутящий момент нужно распределить между передней и задней осями. Также иногда возникает необходимость изменить количество  крутящего момента, передаваемого на определенную ось во время движения.

Задачу распределения усилия от двигателя между передней и задней осями выполняет раздаточная коробка. Подобно коробке передач, она способна до определенной степени увеличить значение крутящего момента, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья.

Иногда этот механизм выполняет особые функции на спецтехнике (пожарные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). Задача раздаточной коробки состоит в том, чтобы передать часть крутящего момента на специальное оборудование: пожарный насос, тросовая лебедка, механизм подъемного крана и т. д.

Что внутри

Раздаточная коробка «в разрезе»

Раздаточная коробка, иногда называемая просто «раздаткой», устанавливается между коробкой передач и валами, ведущими к осям. Несмотря на большое разнообразие конструкций, некоторые детали раздаточной коробки имеются в любой модели:

  • ведущий вал (передает крутящий момент от КПП на «раздатку»)
  • механизм блокировки и межосевой дифференциал
  • зубчатая или цепная понижающая передача (изменяет передаточное число)
  • актуатор (отвечает за включение блокировки)
  • карданные валы привода передней и задней оси
  • синхронизатор, который позволяет включать понижающий ряд на ходу

«Раздатка» представляет собой корпус, в который входит ведущий вал двигателя, а выходят два приводных карданных вала к передней и задней осям. Устройство раздаточной коробки аналогично устройству коробки передач: ее корпус — это закрытый картер, масляная ванна которого обеспечивает смазку дифференциала и механизма блокировки. Рычаг или кнопки в салоне осуществляют переключение.

Читайте также:  Система полного привода xDrive

Как работает раздаточная коробка

Общий внешний вид раздаточной коробки

Базовой функцией раздаточной коробки является подключение или отключение одного из мостов. В конструкции классических внедорожников и полноприводных грузовиков крутящий момент постоянно передавался на задний ведущий мост. Передняя ось, в целях экономии топлива и ресурса его узлов, подключалась только для преодоления сложных участков дороги, либо при сложных дорожных условиях (дождь, лед, снег). Этот принцип сохранен и в современных автомобилях, с той разницей, что постоянно ведущей теперь является передняя ось.

Изменение крутящего момента, его распределение между всеми ведущими осями, — это вторая по важности функция «раздатки». Межосевой дифференциал раздает крутящий момент между передней и задней осями, при этом они могут получить равные усилия (симметричный дифференциал), либо разделенные в установленной пропорции (несимметричный дифференциал).

Межосевой дифференциал позволяет осям вращаться с разным количеством оборотов. Это требуется при движении по хорошей асфальтированной дороге для снижения износа покрышек и экономии топлива. Когда автомобиль покидает дорогу и требуется выжать из полного привода максимум, включается блокировка межосевого дифференциала: оси жестко соединены друг с другом и могут вращаться только с одинаковой скоростью. Предотвращая пробуксовку, такая схема работы усиливает внедорожный потенциал.

Следует отметить, что функция блокировки дифференциала имеется только на небольшом количестве раздаточных коробок, установленных на классические внедорожники, спецтранспорт и военные грузовики. Столь распространенные в наше время кроссоверы и паркетные внедорожники не рассчитаны на движение по действительно серьезному бездорожью, поэтому они лишены этой функции с целью удешевления.

Виды межосевого дифференциала

В раздаточных коробках применяется три различные системы блокировки межосевого дифференциала, которые устанавливают на автомобили, различающиеся по внедорожным качествам.

Фрикционная многодисковая муфта – это самый современный вид блокировки дифференциала «раздатки». Контролируемое усилие сжатия набора фрикционных дисков, примененных в муфте, позволяет распределять крутящий момент по осям в зависимости от конкретных дорожных условий. При нормальных дорожных условиях оси загружаются поровну. Если одна из осей начинает прокручиваться вхолостую (проскальзывать), фрикционные диски сжимаются, блокируя межосевой дифференциал частично или полностью. В этот момент мост, который лучше всего «держится за дорогу», получает больше крутящего момента двигателя. Для этого актуатор дает команду электродвигателю или гидравлическому цилиндру.

Читайте также:  Разновидности систем полного привода автомобиля

Вискомуфта, или вязкостная муфта, устаревшая, но дешевая и простая в работе блокировка дифференциала. Она состоит из комплекта дисков, помещенного в корпус, наполненного силиконовой жидкостью. Диски соединяются со ступицами колес и корпусом муфты. Когда скорости мостов начинают различаться, силикон становится более вязким, блокируя диски. Недостатками устаревшей конструкции можно назвать склонность к перегреву во время работы, а также действие с запозданием.

Дифференциал Torsen, в силу ограниченной прочности, применяется на «паркетных» внедорожниках и универсалах повышенной проходимости. Как и вискомуфта, он перебрасывает крутящий момент на ось, которая меньше всего проскальзывает. Актуатор дифференциала Торсена способен распределить не более 80% тяги на загруженную ось: мост, который пробуксовывает, в любом случае будет иметь не менее 20% крутящего момента. Конструкция дифференциала состоит из червячных шестерней, за счет трения которых образуется блокировка.

Управление раздаточной коробкой

Управление раздаточной коробкой

Старые внедорожники, грузовики и спецтранспорт обычно имеют ручное (механическое) управление «раздаткой». Для подключения или отключения одного из мостов, а также для включения дифференциала или пониженного ряда используется рычаг, обычно расположенный в полу кабины рядом с рычагом КПП. Для его включения иногда требуется полная остановка автомобиля.

Более новые модели имеют ручное электрическое управление: все режимы работы раздаточной коробки выбираются при помощи кнопок на приборной панели. Если в «раздатке» есть синхронизатор, то остановка автомобиля не потребуется.

В современных автомобилях применяют автоматическое управление раздаточной коробкой. При выборе автоматического режима бортовой компьютер сам определяет пробуксовку мостов, после чего перенаправляет крутящий момент. Если нужно, включает блокировку дифференциала. Водитель может отключить автоматику и выполнять все работы на ходу самостоятельно. Рычаг управления отсутствует.

Все виды кроссоверов и универсалов повышенной проходимости имеют полностью автоматизированный механизм управления раздаточной коробкой. Водитель не может сам управлять механизмом, так как все решения принимаются электроникой.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Раздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как работает раздаточная коробка

Раздаточная коробка или как её называют в народе раздатка широко и давно известный автомобильный агрегат, при помощи которого появляется возможность распределить крутящий момент полученный от двигателя (и пройденный через коробку передач. В этой статье мы рассмотрим основные виды раздаточных коробок и их принцип работы.

Раздатка. Общий вид

Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки

Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название - раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью.

Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа.

Опрос: Знаешь ли ты что такое раздоаточная коробка? (Кол-во голосов: 61)

Знаю от и до

Пока не знаю, зашел почитать

Не до конца знаю что это такое

Вообще не знаю

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты

Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью.

Основные функций раздаточной коробки можно выделить:

  1. Распределение крутящего момента по ведущим мостам, для обеспечения проходимости транспортного средства по бездорожью, максимально понижая циркуляционную мощность.
  2. Повышение крутящего момента на ведущих мостах для снижения сопротивления качению колес, при эксплуатации автомобиля по бездорожью.
  3. Обеспечение устойчивого движения транспортного средства на малой скорости при работе силового агрегата на максимальных мощностях.

Устройство раздаточной коробки. Конструкция.

Раздатка. Раздаточная коробка

Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок.

Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:

  • ведущий вал
  • механизм для блокировки межосевого дифференциала
  • цепная или зубчатая передача для передачи крутящего момента на приводной вал передней оси
  • межосевой дифференциал
  • вал привода задней оси
  • понижающая передача
  • приводной вал передней оси.

Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов.

Виды раздаточных коробок

Среди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок:

1. По расположению валов привода ведущих мостов

  • с соосными валами (приводящий вал с коробки передач соосен с валом привода заднего моста). Этот тип широко распространен благодаря своей незамысловатой конструкции.
  • с несоосными валами (приводящий вал КПП не соосен с валом привода заднего моста). Данный вид отличается высоким КПД, компактными габаритами и с точки зрения акустических параметров (не самые маловажные параметры) выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев.

2. По приводу ведущих мостов

  • с механизмом блокирования привода ведущих мостов. Этот тип позволяет использовать максимально тяговую силу автомобиля без пробуксовки колес. Но у данного вида есть некоторые минусы – это повышение потребляемого автомобилем топлива, повышение износа шин и увеличение нагрузки на элементы трансмиссии.
  • с дифференциальным приводом. Данный тип коробок отличается наличием межосевого дифференциала, который дает возможность вращать ведущие валы с разными скоростями. Из минусов – понижение проходимости автомобиля. Для увеличения тяговых характеристик межосевые дифференциалы изготавливаются с элементом принудительной блокировки.

3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей.

Режимы работы раздаточной коробки.

Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:

  • межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают
  • дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе
  • оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
  • работает только задний мост
  • оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован. В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.

Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.

Принцип работы и схема раздаточной коробки.

Раздатка. распределение момента

Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции.

Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала. Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.

Видео о том как работает раздаточная коробка

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 6 чел.Средний рейтинг: 4.7 из 5.

principraboty.ru

Распределительная коробка для электропроводки

Распределительная коробка выполняет для электропроводки в квартире функцию «коммутатора», в котором от одного питающего кабеля провода расходятся к «электрическим точкам» (осветительным приборам и розеткам).

Умелое использование коробок уменьшает затраты на прокладку электропроводки во много раз.

Классификация распределительных коробок

Виды распределительных коробок для электропроводки разделены по типу монтажа, примеры на фото рядом:

  • открытые — монтируются на поверхности стен и потолка, используются для открытой электропроводки;
  • скрытые — устанавливаются в углубления, специально сделанные в стенах под размер коробки при монтаже скрытой электропроводки.

Главная задача коробки – предоставить электрику доступ к окончаниям проводов, соединяющихся в общую цепь электропитания. Поэтому на распределительной коробке есть съемная крышка, которая не только защищает, но и декорирует место коммутации.

Материал для распредкоробок

Распределительная коробка изготавливается из материалов, которые могут обеспечить максимальную защиту на весь срок эксплуатации проводки. Для корпусов используются высококачественные пластики и металлы, защищенные антикоррозийными грунтовками и красками.

Металлические распределительные коробки для электропроводки производятся из листовой луженой стали. Также коробки для разводки производственных электросетей изготавливаются из алюминиевых сплавов, не подверженных коррозии.

Массивный корпус с завинчивающейся наглухо крышкой, водоизоляционными прокладками и герметичными вводами имеет высшую категорию защищенности и обеспечивает защиту от воды (с погружением на глубину до 1 м), от пыли и газов.

При пожаре металлический корпус некоторое время будет защищать содержимое коробки За это время можно обесточить электропроводку.

Пластиковый корпус может обеспечить не менее эффективную защиту. Литой фторопласт или полипропилен не разлагаются активными веществами, отлично изолируют от поражений электрическим током и способны провести в влажной среде больше времени, чем любой металл.

При поражении открытым огнем пластики не горят, но могут «поплыть». По прочности пластик уступает металлу, но распределительные коробки в домашних условиях редко подвергаются ударным нагрузкам.

Читайте также:   Монтаж электропроводки на кухне

Устройство

Внутри распределительная коробка оборудована креплениями для проводов: клеммными колодками и зажимами. В зажиме можно зафиксировать толстый кабель (вводный), а разделанные провода закрепить в клеммной колодке на завинчивающиеся винты – фиксаторы.

Если в коробке нет клеммных колодок, соединение электропроводки в распределительной коробке производится «на скрутку»: разделанные концы проводов тщательно скручиваются и изолируются пластиковыми колпачками или изоляционной лентой, затем свариваются или обжимаются. Но клеммы гораздо удобнее: можно соединить провода разного сечения (например, общий ввод и разводку к отдельным точкам).

Единственный недостаток клеммного соединения — болтовое соединение со временем может ослабевать, и нарушается контакт проводов. Дальше места соединения начинают нагреваться, что приводит к обгоранию и выходу из строя соединения. Поэтому соединение скруткой является самым надежным из существующих.

Соединять провода из разных металлов нельзя, так как место соединения очень быстро разрушается под воздействием электрохимического процесса. Если сказать проще, из-за окисления, при соединении меди и аллюминия увеличивается сопротивление между проводами и нарушается работа электросети.

Колодка с латунными клеммами не подвергается электроэрозионному воздействию и соединяет алюминиевые и медные провода без ущерба и надолго. В домостроении редко используются алюминиевые провода, поэтому колодки чаще всего снабжены медными проводниками.

Колодки отливаются из пластиков (полиэтилена, полиамида, полипропилена) или из карбамида. Подпружиненные контакты из меди или латуни закругленными зажимами плотно удерживают провода. Не требуется особых усилий для завинчивания винтов в клеммах (наоборот, аккуратность обеспечит более продолжительную эксплуатацию).

Хотите узнать все про прибор для поиска скрытой проводки? Мы предоставили Вам эту информацию.

Вас интересует, что такое глубина заложения ленточного фундамента? Информация тут.

Отверстия в корпусе распределительной коробки, предназначенные для вводов проводов или труб, снабжены специальными сальниками. Плотно прилегающие к поверхности труб резиновые уплотнительные кольца препятствуют попаданию внутрь корпуса водяных испарений и пыли.

Читайте также:   Что такое электропроводка ретро

Размеры

Размеры распределительной коробки для электропроводки зависят от количества вводов, класса защиты и назначения. Обычная квартирная коробка для наружного монтажа имеет размеры от 10 см в диаметре или по стороне квадрата.

В корпусе от двух до четырех отверстий, заглушенных пластиковыми или резиновыми пробками. Накладные коробки снабжены отверстиями или ушками под винты для крепления к поверхностям помещений.

Коробка для скрытой проводки почти не отличается от предыдущей, но все отверстия для крепления находятся внутри корпуса.

При монтаже скрытой проводки в кирпичных и бетонных стенах все элементы (распределительные коробки, включатели, розетки и провода) укладываются в специально сделанные в поверхности стен и потолков углубления.

Углубление под коробку устраивается при помощи перфоратора и, если коробка имеет круглую форму, специальной насадки – коронки для работ по бетону. В «гнезде» коробка фиксируется алебастровым раствором или дюбель-гвоздем в пробуренном отверстии.

Подключение электропроводки в распределительной коробке производится согласно электромонтажной схеме. Провода заводятся в коробку через отверстия с запасом в 10-15 см. Концы проводов освобождаются от изоляции и фиксируются в клеммах колодки. Если колодок нет, провода соединяются на скрутку. Соединения тщательно изолируются изолентой или пластиковыми колпачками.

В каркасных конструкциях для коробок готовятся специальные места монтажа. Гнездо под коробку устраивается с таким расчетом, чтобы корпус выступал над обшивкой на 2-3 мм (для фиксации крышки).

Часто проводка монтируется в металлических или пластиковых трубах. Размеры отверстий позволяют соединять трубы с коробкой, а плотные сальники или гермовводы обеспечивают полную изоляцию от внешней среды.

Распределительные коробки продаются с магазинах электротехники. В инструкции сообщаются условия эксплуатации, степень защиты и номиналы напряжения и силы тока. Клеммные колодки приобретаются в комплекте или отдельно (расширенный ряд клемм или соединение одножильных и многожильных проводов).

Соединение проводов в распредкоробке можно посмотреть в этом видео

ks5.ru


Смотрите также