Холодильник стинол неисправности


Неисправности холодильника Стинол

Холодильники Стинол – детище перестройки. Новолипецкий завод начал выпуск продукции в 1993 году,  в 1995 году была введена линия с электронной системой управления. Позже на этой же площади организовали производство  холодильников другого итальянского бренда Indesit, но запчасти для Стинол продолжают выпускать. Это актуально, холодильники отработали больше 10 лет, узлы требуют замены.

Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения

Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель.  Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.

Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены  в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.

Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.

Неисправности в электрической схеме  и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 -однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.

Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью  станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.

Не включается холодильник Стинол 101 – устранение неисправности

Серия двухкамерных холодильников Стинол 101 имеет один компрессор  для холодного шкафа и морозильной камеры.  Если холодильник не включается, возможны причины:

  • неисправность в электропроводке или отсутствие питания в сети;
  • обрыв цепи плавкого предохранителя;
  • не работает компрессор;
  • низкое напряжение в сети.

Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.

Если плохо работает один из шкафов холодильника Стинол 101, причина в неисправности:

  • терморегулятора одного шкафа;
  • недостатка хладагента;
  • подсоса воздуха в камеру;
  • заедании кнопки быстрой заморозки( холодильник морозит).

Морозильный шкаф расположен внизу, при недостатке фреона в нем сохраняется минусовая температура, в холодильнике она повышается.

Используется капельная система разморозки холодильной камеры, если забито сливное отверстие может собираться вода.  Морозильник требуется размораживать регулярно. При наростах льда, температура начнет повышаться, растет расход электроэнергии.

Двухкамерный холодильник Стинол 103  — неисправности

Холодильники Стинол 102 и 103 сходны по конструкции, имеют 2 компрессора, электронное управление и капельную разморозку для холодного шкафа, морозилка очищается от наледи вручную.

Характерной причиной неисправности  холодильника Стинол 103 после 5-7 лет работы становится выход из стоя терморегуляторов ТН1 и ТН2. Производитель заложил в эти узлы 5-летний ресурс. Признаками неисправности термостата двухкамерного рефрижератора считают:

  • компрессор не включается при любом положении регулятора, при переводе в положение «выкл.» отсутствует щелчок реле;
  • мотор постоянно работает, при любом переключении и выключении терморегулятора;
  • температура в камере не снижается даже при максимальном задании.

Замена терморегулятора в этом случае – единственный способ восстановить работу камеры.

Зачастую причиной отказа работы одной из камер холодильника Стинол может стать неисправность компрессора. Если после пуска энергетический блок тотчас выключается, нужно проверить состояние обмотки мотора, пусковое реле. Устранют проблему заменой мотокомпрессора. После потребуется проверить систему на герметичность и заполнить ее фреоном.

Неисправности холодильников Стинол 104

Модель холодильника Стинол 104 КШТ-305 (NF3304T) трехкамерная, к холодильнику и верхней морозилке добавлен выдвижной ящик. Разморозка Ноу Фрост используется только для верхней камеры. Система охлаждения имеет один компрессор, независимые испарители для камер.

К характерным неисправностям холодильника относят:

  • Утечку фреона из контура агрегата с сопутствующими признаками – намерзанием льда в верхнем углу холодильника, повышении температуры, безостановочной работе компрессора и холодному конденсатору.
  • Засорение капиллярного трубопровода холодильника даст знать схожими признаками с утечкой фреона, но первое колено конденсатора будет горячим, остальные нагреваются до комнатной температуры. Если холодильник выключить в первые секунды снизится температура фильтра-осушителя.
  • Засорился фильтр-осушитель – признаки такие же, как если в системе нет хладагента – он не проходит.
  • Компрессор может работать вхолостую, не сжижая газ, признаки этой неисправности в повышении температуры в холодной камере, на морозильник остаточного ресурса может быть достаточно.
  • Неисправный терморегулятор — в камерах не держится температура, корректировка режима остается без последствий, компрессор работает без остановки или не включается.

Определить  неисправность, выполнить диагностику должен мастер, пользуясь приборами, снимая декоративные панели. Самостоятельно можно поменять лампочку, прочистить сливное отверстие для конденсата или  заменить уплотнение на двери.

Неисправности и ремонт холодильников Стинол серии 107L

Холодильник однокомпрессорный, двухкамерный с Ноу Фрост для морозильника и «плачущей» стеной для холодного шкафа. Агрегат имеет сложную электрическую схему в виду использования двух систем разморозки.

Диагностика неисправностей холодильника Стинол 107L и создание условий для их устранения. Температура в рефрижераторе зависит от термодинамического баланса системы, в которую входят компоненты системы двухагрегатного хладагента. Баланс измениться, если произойдет:

  1. Утечка фреона из холодильного агрегата.
  2. Засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата –проблема для всех холодильников этого бренда.
  3. Засорение фильтра – осушителя.
  4. Потеря производительности мотора компрессора.

Характерно, контур горячего хладагента вокруг двери выполнен из ржавеющей стали. Через годы проблема проявляется утечкой фреона, при ремонте создают новый контур. Промыть капиллярные трубки, определить работоспособность узлов и произвести ремонт должны специалисты.

В системе Ноу Фрост может возникнуть неисправность  или обрыв в цепи оттайки испарителя, дефект вентилятора. Неправильная работа таймера и засорение сливного отверстия могут привести к обмерзанию  поверхностей и нарушению температурного режима в камерах. Дефекты находит и исправляет мастер.

Причиной некорректной работы холодильника Стирол 107L может быть выход из строя терморегуляторов. Это одна из самых распространенных неисправностей. Отказ датчика сопровождает и похож по признакам на отсутствие фреона, неисправный ТЭН Ноу Фрост, неисправность компрессора. Предварительно определить неисправность датчика температуры можно самостоятельно, прибор не реагирует на команды, нет щелчка при установке режима «выкл».

Предлагаем посмотреть видео  о неисправностях и их устранении в холодильниках Стинол 107L.

Характерные неисправности холодильников Стинол 110

Модель холодильников Стинол  110 с верхним расположением морозильной камеры оказалась самой надежной из всей линейки. Один компрессор прогоняет хладагент по двум испарителям, терморегулятором является электромеханический таймер, обеспечивая режим и включение нагревателя между циклами.

Частой причиной неисправности в холодильнике Стинол 110, после многолетней эксплуатации, мастера определяют засор капиллярных трубок. В результате в холодильной камере температура высокая. Характерный признак — агрегат отключается самопроизвольно, включать приходится принудительно. По этой же причине может образовываться «шуба». Устранить проблему может специалист, ликвидировав пробку.

Выход из строя термостата – основная причина отказов оборудования. Именно этой причиной можно объяснить постоянный аварийный сигнал на панели управления. Лампочка горит, потому что в одной из камер недостаточно низкая температура. Причиной может быть неисправный термостат. Как следствие, изменяется цикл работы компрессора.

Холодильники Стинол 110 почтенного возраста, последний был выпущен в 2005 году. Поэтому недержание температуры может зависеть от уплотнения, его нужно отмыть кипятком или заменить – эластичность и плотность прилегания потеряны. Если вокруг уплотнения есть следы ржавчины, вскоре потребуется замена контура из-за утечки фреона через микротрещины трубок.

Неисправности холодильника Стинол

crio.pro

Ремонт холодильников Стинол: типовые поломки + как починить самостоятельно

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. Разберемся, как сделать это правильно.

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент холодильных агрегатов этой марки представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками.

Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

Таким образом температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема. В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет напряжение намного выше номинального.

Для работы с электрикой холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального напряжения. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке падает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа двигателя – сигнал о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда.

Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно.

Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя.

Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

#4. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем плачущие. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.

Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент.

При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется.

Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако, они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Однако нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

sovet-ingenera.com

Не работает холодильник Стинол, причины

Что делать, если не работает холодильник «Стинол»? Стоит попробовать определить поломку. Возможно, вы сможете устранить неполадку самостоятельно, а наша статья поможет в этом.

Холодильное оборудование «Стинол» известно высоким качеством. Металлический корпус техники всегда покрывается растворами против коррозии, специальная технология покраски обеспечивает длительную эксплуатацию без царапин и дефектов. Но даже качественная техника может сломаться.

Холодильник не выключается и постоянно работает

Это самая распространенная причина неполадок в холодильниках «Стинол». Если ваша техника с одним компрессором не отключается, обратите внимание на признаки поломки. Можно заметить, что морозильное отделение нормально морозит, а верхняя холодильная камера не работает.

Причина поломки может быть в утечке газа-фреона. Это хладагент, который отвечает за охлаждение воздуха в отделениях. Протечка может быть в стальном контуре. Для устранения неполадки необходимо обнаружить повреждения, устранить их и дозаправить систему фреоном.

Но прежде всего стоит проверить:

  1. Дверцу холодильника. Насколько плотно она закрыта? Причиной неплотного прилегания могли стать петли, которые провисли из-за большой нагрузки дверцы. После подтяжки петель дверца будет нормально закрываться. Стоит проверить резиновый уплотнитель — со временем резина изнашивается и загрязняется. Заменить уплотнитель можно своими руками. 
  2. Установленную температуру в камере. Если управление электронное, регулировка температуры выполняется автоматически, а если механическое, то вручную. Проверьте, возможно на терморегуляторе установлен режим «Суперзаморозки».
  3. Качество вентиляции. При плохой вентиляции либо установке вблизи радиаторов отопления холодильник перегревается. Стараясь компенсировать повышение температуры, мотор работает без остановки.

Если после проверки все оказалось в порядке, дело в поломке. Что произошло:

  1. Сломался термистор и терморегулятор. В таком случае модуль управления не получает данных о температуре в камере, поэтому компрессор не отключается. Неисправный датчик нужно заменить. 
  2. Закупорка капиллярной трубки. Вследствие разгерметизации в трубке образовался тромб, что не дает хладагенту нормально циркулировать. Желательно вызвать специалиста, который найдет место закупорки и устранит проблему.
  3. Неисправность мотор-компрессора. При длительной эксплуатации детали мотора изнашиваются, в результате компрессору не хватает мощности для нагнетания давления в трубку, поэтому установленная температура не достигается. Мотор нуждается в замене. 

Не стоит ждать полной поломки мотора. Вызывайте специалиста для ремонта, потому что во время постоянной работы на компрессор идет двойная нагрузка.

По каким причинам не работает двухкамерный холодильник «Стинол»

Случается, что двухкамерный холодильник не морозит, а свет в отделении горит. Причиной снова может быть выход фреона. Понять это можно по наледи на испарителе либо в области утечки. Также проводится проверка:

  1. В современных моделях проверяется установка. Если корпус наклонился вперед, дверца могла приоткрыться, поэтому в камеру поступает теплый воздух. Холодильник «понимает», что нет смысла запускать мотор. Корпус должен быть немного отклонен назад. Для этого подкрутите передние ножки холодильника.
  2. Когда в камерах тепло и свет не горит, осматриваются электрические части: проводка, вилка, сетевой шнур, розетка. Может, что-то пережалось или повредилось. Тогда нужно заменить испорченный элемент.

Чтобы вам было проще разобраться с поломкой, советуем обратить внимание на признаки неисправности:

  1. Вы заметили, что свет в камере горит, но компрессор не запускается? Возможно, слышны щелчки реле, который пытается запустить двигатель. Значит, сгорел мотор. Ремонту сгоревшая деталь не подлежит, устанавливается новый элемент.
  2. Холодильное оборудование (ХО) с электромеханическим управлением не работает, но лампочка в отделении светится. Неисправен регулятор температуры. Он не посылает управляющей плате данные, поэтому модуль не включает охлаждение.
  3. Если свет горит в ХО с электронным управлением, но компрессор «молчит», проверяется термистор. Он измеряет температуру в камере.
  4. Лампочка в камере не светится, техника не включается. Возникли проблемы с пускозащитным реле, который запускает мотор-компрессор. Реле заменяется новой деталью. 
  5. Если холодильник совсем не подает «признаков жизни», при этом проводка исправна — проблема в модуле управления, он не может управлять узлами и деталями в технике. Поэтому проводится диагностика, перепрошивка или замена модуля.

Большинство современных моделей холодильников «Стинол» выпускаются с двумя моторами. Каждый из них отвечает за работу верхней и нижней камеры. Если морозильное отделение самостоятельно разморозилось и больше не охлаждает, причин может быть две:

  1. Поломка одного из компрессоров. Проверить это легко: потрогайте оба компрессора. Если они горячие, тогда дело в межвитковом замыкании. Возможно, проблема с обмотками случилась в результате короткого замыкания. Обмотки прозваниваются мультиметром, проводится ремонт. 
  2. Когда один компрессор нагревается, а другой нет, проблема в автоматике или системе охлаждения «Ноу Фрост». Причина может быть в испарителе, реле, термодатчике. Определить точную причину поможет диагностика.

Чтобы справиться с поломкой, просмотрите видео по теме:

Избежать неприятностей с холодильником, а также продлить срок его службы поможет соблюдение правил эксплуатации:

  1. Правильное размещение. Недопустимо устанавливать технику возле горячих батарей, печей, вплотную к стенам и мебели.
  2. Своевременная разморозка. При этом не допускается механическое удаление кусков льда в камере. 
  3. Правильная загрузка. Перегруз полок ХО и его дверцы приводит к быстрому износу деталей.
  4. Температура продуктов. В холодильник можно помещать только остывшие блюда.
  5. Контроль температуры на регуляторе. Не устанавливайте терморегулятор в отделении на полную мощность длительное время.

Если вы обнаружили неисправность, не затягивайте с ремонтом, вызывайте специалиста. Теперь вы знаете, на что обратить внимание, чтобы техника бесперебойно проработала долгие годы.

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru

Устройство и ремонт холодильников Стинол

«Стинол» — это завод, расположенный в Липецке. Предприятие занимается производством холодильников и морозильных камер.

Особенности устройства

Устройство холодильника от данного производителя отличается в зависимости от выбранной модели:

  1. Холодильник Stinol 107. Он оснащен морозильной камерой, которая расположена в нижней части холодильного устройства. Система управления — электромеханическая, с 1 компрессором, 2 камерами и 2 дверьми. У данной модели есть опция No Frost (оттаивание испарителя морозильной камеры в автоматическом режиме).
  2. Схема холодильника Стинол 102 включает в себя такие элементы, как: опоры, цоколь, направляющие, предназначенные для стока лишней жидкости, панель управления, приборы освещения, компрессор, всасывающая и капиллярная трубы, испаритель, конденсатор, фильтр. Общий объем холодильного устройства равен 320 л, из которых 200 л — шкаф, а 120 л — морозилка.
  3. Стинол 110. Это двухкамерный холодильник белого цвета с 2 дверьми и 1 компрессором. Класс потребления электроэнергии — C. Здесь установлена капельная система разморозки камеры, есть опция суперзаморозки. Внутри находятся 4 полки и 2 непрозрачных контейнера для хранения овощей и фруктов. Габариты — 0,6х0,6х1,85 м.
  4. Стинол 103. Это холодильник, общий объем которого составляет 340 л. Морозильная камера расположена в нижней части корпуса, размораживание — ручное (капельная система разморозки). Во внутренней части на дверце есть 3 полки, а в основную часть входит 4 полки и 2 контейнера, выполненные из прозрачного пластика.

Диагностика холодильного аппарата

Если холодильник Стинол вышел из строя, необходимо провести его диагностику, чтобы выявить причину неполадок.

Порядок действий:

  1. Провести осмотр основных узлов на наличие коррозий основных элементов устройства, а также повреждений механического типа, деформации, проверить целостность защитного покрытия.
  2. Протестировать 3 показателя холодильного аппарата, такие как: температурный режим в морозильной камере, температура около задней поверхности шкафа, уровень потребляемой мощности.
  3. Проверить устройство на герметичность, прочность крепежных болтов и устройств автоматической системы.
  4. Провести диагностику системы на наличие утечки. В случае необходимости провести перезаправку фреоном.

Для проверки на герметичность понадобится течеискатель. Процедура проводится следующим образом:

  1. На отключенном агрегате проверка проводится со стороны низкого давления.
  2. На включенном оборудовании проверка осуществляется со стороны высокого давления.

Также нужно проверить состояние электрических цепей:

  1. Проверить сопротивление при помощи мегаомметра.
  2. При помощи трехкратного включения при пониженном на 10% напряжении нужно проверить надежность запуска.
  3. Измерить сопротивление обмоток системы запуска компрессорной части при помощи омметра. Оно не должно превышать максимальный показатель, прописанный в инструкции.

Частые проблемы с холодильниками Stinol

Неисправность шкафа:

  1. Тонкая корка инея на статическом испарителе. Это проблема может быть связана с появлением зазоров между уплотнителем и корпусом морозильной камеры. Чтобы решить эту неисправность, нужно при помощи фена разогреть резиновый уплотнитель и растянуть его, видоизменяя форму. Через 10 минут после проделанных манипуляций можно снова пользоваться холодильником.
  2. Морозильная камера Стинол не морозит. Это может быть связано с выходом из строя регулятора, отвечающего за температурный режим, потерей эластичных свойств наполнителя, повреждением электрической цепи. Также причиной поломки может стать утечка газа фреона или разгерметизация. В этом случае ремонт рекомендуется доверить специалистам.
  3. Если температурный режим в морозилке опустился ниже -25°С, задняя часть корпуса покрылась тонкой коркой инея, а сам холодильный шкаф стал теплым, значит, проблемы с уровнем хладагента. Неисправность можно устранить самостоятельно, доведя уровень данного вещества до нормы.
  4. В случае поломки электрической цепи и автоматики нужно заменить пусковое реле для холодильника Стинол на новое, осмотреть на наличие повреждений компрессор и вентилятор, наладить работу поддона нагревателя, очистить дренажновыводящую систему.
  5. Если холодильное устройство сильно морозит, нужно осмотреть кнопку быстрого замораживания (она могла запасть), отрегулировать термические рукоятки в соответствии с показателями, прописанными в руководстве пользователя.

Проверка термостата

Существует 3 способа проверки терморегулятора в холодильном устройстве:

  1. Контакты термостата № 3 и 4 нужно замкнуть напрямую. Это помогает поддерживать целостность электрической цепи и подачу напряжения сети на вход компрессора. Если питающее напряжение не идет на контакты компрессора, то нужно провести осмотр всей цепи (начиная от розетки электросети). Если питающее напряжение доходит до контактов, то питание отключается, а контакты пронизываются. В случае неисправности поврежденную деталь следует заменить.
  2. Замкнуть при помощи перемычки входные контакты регулятора. Если при этом компрессорное устройство начнет функционировать, значит, причина сбоя кроется в регуляторе, который нужно заменить. Если во время механического поворота выключателя не слышен щелчок, то проблема в компрессоре термостата.
  3. Нужно демонтировать термостат и проверить его тестером. Прибор необходимо перевести в режим прозвонки электрических цепей. Перед проведением процедуры терморегулятор нужно поместить в стакан с прохладной водой на 1 минуту. После этого можно начинать процедуру прозвонки. Если на мониторе тестирующего устройства появилась цифра 1, значит, деталь сломана и ее нужно заменить.

Если не поменять износившийся термостат, то в холодильнике перестанет запускаться компрессор, что может привести к другим поломкам.

proreyting.ru


Смотрите также