Как называется дом на колесах


Как называется дом на колесах

Дома на колесах уже давно перестали быть редкостью в зарубежных странах. В целом, они представляют собой нечто среднее между классическим грузовиком и жилым помещением со всеми удобствами. В наших краях это чудо техники не столь популярно, поэтому немногие даже знают, как оно называется.

На самом деле, дом на колесах может иметь много названий. В Америке его называют трейлер, в Европе — кэмпер или караван (зависит от типа конструкции самой машины), а в наших широтах – автодача.

К слову, у нас автодачи используются чаще всего в туристических целях, в то время как в Америке они могут эксплуатироваться в качестве постоянного жилья. Какие бывают виды автодомов и в чем их особенности вы узнаете из статьи.

Разновидности домов на колесах

В зависимости от типа конструкции дома на колесах разделяют на три класса:

  • Класс А. Это элитные большие грузовики, оборудованные по последнему слову техники. Стены таких машин, как правило, раздвижные, а снаружи транспорт напоминает стандартный туристический автобус.
  • Класс В. Автомобили такого класса отличаются от предыдущих тем, что в них жилая и водительская части транспорта соединены между собой. Снаружи такие автомобили также походят на стандартный большой грузовик.
  • Класс С. Машины такого класса конструируются на базе уже другого, менее габаритного транспортного средства. В таких машинах жилая и водительская часть пространства отделены друг от друга.

Примечательно, что оборудованы дома на колесах могут быть по разному принципу и степень удобства также зависит от класса кэмпера. Помимо классических автодомов существуют также жилые прицепы, которые прикрепляются к обычному виду транспорта.

Разновидности жилых прицепов

Прицепы со всеми удобствами могут с легкостью перемещаться при помощи классического тягача, пикапа или внедорожника. Данные приспособления также принято распределять по степеням удобств и габаритности:

  1. Прицеп для жилья – это компактное жилое сооружение, которое позволяет комфортно провести время за городом несколько дней.
  2. Палатка – прицеп – это комфортабельный, но в то же время бюджетный вид жилого прицепа. Идеально подходит для кратковременных путешествий.
  3. Модель для пикапа – это прицеп, который может быть быстро монтирован абсолютно к любому грузовику. Такое приспособление идеально подойдет для тех, кто хочет комфортабельно провести выходные за городом.

Дома на колесах мобильны, вместительны, комфортабельны и очень часто обходятся не так дорого. Именно поэтому они набирают все большую популярность по всему миру.

yakauto.ru

Как называется дом на колесах

Дома на колесах, назначение, разновидности и конструктивные особенности

Тяга людей к путешествиям отразилось и на автомобилях. Если в прошлом веке людей устраивал ночлег на разложенных сиденьях, то сегодня путешественникам требуется более высокий уровень комфорта.

Американские роскошные кемпинг-автобусы

Так как приличные гостиницы редко встречаются вдали от крупных городов, то их роль должны сыграть дома на колесах. Для каких целей делаются автодома, и какие бывают разновидности?

Классификация автодомов

Домами на колесах принято называть транспортные средства, в которых имеется надстройка с жилым помещением. В зависимости от уровня комфортабельности такие машины делятся на 3 группы:

  • класс A, роскошный;
  • класс B, альковный;
  • класс C, компактный.

Именно класс автодома и определяет уровень оснащения, а также ценовой диапазон машины.

Лучшие представители A класса

Роскошные дома на колесах отличаются большими габаритными размерами и высочайшим уровнем комфорта.

  • Одним из самых больших автодомов является разработка компании Anderson Mobile Estates, которая представляет собой дорогую гостиницу. Конструкторы оснастили дом на колесах всем необходимым для проживания современного человека. Те, кому посчастливилось путешествовать в таком автомобиле, убеждаются в его исключительности. Дом на колесах Anderson Mobile Estates очень популярен у богатых людей нашей планеты. Путешествовать в нем не только приятно, но и безопасно. Наличие современной системы видеонаблюдения предоставляет водителю уникальную обзорность в 360. Стоимость роскошного автодома достигает 2 млн. долларов.
  • К A классу относится передвижной дом из Америки Fleetwood RV Discovery. По желанию заказчика производитель моделирует внутреннее пространство надстройки. Автодом оснащен мощным силовым агрегатом (380 л. с.), благодаря которому этот монстр преодолевает даже труднопроходимые места.

Fleetwood RV Discovery

Лидеры класса B

Альковные автодома имеют спальные места, которые расположены над кабиной шофера. Внутреннее пространство таких домов на колесах может быть самым разнообразным.

  • Одной из новинок в классе B стала немецкая модель Winnebago Itasca Navion. Даже путешественники с большим стажем впечатлены внутренним содержанием автокемпера. Необычно выглядит автодом из Германии и снаружи. Единственным недостатком Winnebago Itasca Navion, характерным и для многих представителей этого класса, остается уязвимость алькова при движении по лесным дорогам. Ветви деревьев портят краску, ухудшая внешний вид автодома. Мощный мотор (188 л. с.) позволяет достигать высоких скоростей, но производитель рекомендует воздерживаться от проведения гонок на трассе.
  • Яркий представитель B класса – кемпер Jayco Seneca 37 TS. Отличительной чертой данной модели становится необычайная выносливость, корни которой находятся в турбодизельном 340-сильном двигателе. Однако проводить испытания мощности на заснеженных или промокших проселочных дорогах не рекомендуется. В автокемпере имеется 3 отдельных выхода, много багажных отсеков, камер наблюдения и генератор производительностью 8000 кВт электричества.

Доступные автодома C класса

Самыми доступными для большого числа автопутешественников становятся дома на колесах C класса. Автокемперы данного класса имеют компактные размеры, достаточно скромное оснащение и низкую стоимость.

  • Автодом Fleetwood RV Tioga Ranger DSL удачно сочетает комфорт и низкую цену. Длина кемпера составляет 6 м. Машина оснащена двигателем мощностью 188 л. с.
  • Еще одним компактным автодомом в классе C является Bürstner Brevio. Машина наделена характеристиками обычного авто. Отличительной чертой Brevio является не только компактность авто, но и гибкость, несвойственная фургонам. В жилой зоне создана уютная атмосфера, позволяющая путешественникам полностью расслабиться.

Специализированные автодома

Многие дома на колесах сделаны с учетом особенностей отдыха клиентов.

  • Автодом Evan выпускается фирмой Dethleffs. В нем можно передвигаться каждый день, используя дом на колесах, как мобильный офис. Эта модель получила высочайшую Европейскую награду за инновационный подход.
  • Поклонники горнолыжного спорта оценили кемпер Dethleffs Esprit Comfort. В данном автодоме имеется все необходимое для горнолыжников.
  • Фирма Oxygen специализируется на автодомах для любителей активного отдыха. В отдельных отсеках можно перевозить велосипеды, мотоциклы и другую технику.
  • Креативный подход проявил дизайнер Cornelius Comanns. Он разработал самый маленький дом на колесах под названием Bufalino. В нем может путешествовать только один человек. Больше всего поражает проходимость этого автомобиля, а также удивительная экономичность. В результате путешествие потребует минимальных денежных затрат.

Видеообзор 5 Самых крутых домов на колесах:

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!

назад

Сколько стоит дом на колесах?

В США и Европе отдых в доме на колесах стал традиционным. Не удивительно, ведь в этом есть масса преимуществ:

  • Поездки в кемпере, кемпинге или альковене идеально подходят для молодежи, семей с детьми и активных пенсионеров.
  • С хорошим стажем вождения можно не дорого путешествовать по стране, ближнему и дальнему зарубежью.
  • Распаковка и укладка багажа перестает быть проблемой.

Сколько стоит дом на колёсах (тип альковен)?

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек. В среднем стоимость альковена от 2 200 000 рублей.

Рейтинг лучших автодомов для путешествий

Модели б/у 5-ти лет пробега можно купить за 1 275 000 рублей .

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем. Так, на шасси серийного автомобиля монтируется больший по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все необходимое для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров. Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

В любом случае, автодома используют только для путешествий, ведь если постоянно жить в нем, для разъездов понадобиться отдельное транспортное средство. Ко всему, доступные по цене дома на колесах слишком маленькие для комфортного проживагия.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах, поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Существует достаточно много предложений от 2,5 до 7 миллионов рублей .

Cовременная философия — караванинг

Если за рубежом автотуризм уже давно развит, то это движение в России лишь набирает обороты.

Дома на колесах отличаются внутренней компоновкой, то есть расположением и числом спальных мест, холодильника, туалета и душа и прочих деталей. Во всем остальном такой жилой транспорт имеет схожие характеристики: имеется отопление, а материалом стен выступает полиэфир. В дорогих моделях может быть установлен двойной пол для обеспечения тепло и шумоизоляции. А если стены утеплены, то в таком помещении можно жить в холодный сезон. Нужно понимать, что из-за скромной площади и узкого корпуса, планировка конструкции выглядит своеобразно.

Современные дома на колесах – поистине комфортные жилища, где есть кровати, кухня, санузел и полный набор инженерного оборудования, обеспечивающий автономную эксплуатацию или подключение ко внешним коммуникациям.

Альтернатива полноценному дому на колёсах

Тем, кто владеет минивэном, внедорожником или микроавтобусом достаточно приобрести жилой прицеп. Он обустроен схожим образом с автобусом-кемпером, но по цене оказывается гораздо дешевле. Это решение позволяет экономить на транзите (не нужно платить таможенную пошлину), поскольку прицеп не считается автомобилем.

Чаще всего прицепы рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей. На ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно. Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача .

Стоимость дома на колёсах (тип прицеп)

Стоимость трейлера ниже, чем у автодомов, в полном смысле слова. Цена за поддержанный товар начинается от 200 000 рублей. но не стоит рассчитывать на его хорошее состояние. Средняя цена за новый жилой прицеп средних размеров – 1 200 000 рублей .

Сравнение прицепа и большого автодома: кому что?

Потенциальным покупателям нужно понимать, что разница между прицепом и домом куда глубже, чем вопрос о том, крепиться конструкция к отдельной машине или нет.

Прицеп может быть спокойно оставлен на стоянке подключенный к коммуникациям, пока его владельцы катаются на своем транспортном средстве по окрестностям. Люди могут не срываться с обжитого места, когда требуется куда-то поехать. Поэтому кемпинг рассчитан на продолжительный отдых, чего не скажешь о большом доме на колесах.

Автодом рассчитан на более короткие остановки и не дает возможности оценить местность на личном автомобиле.

Хотя может показаться, что прицеп имеет больше достоинств, это не так. Каждая из упомянутых двух категорий домов на колесах имеет свои плюсы и минусы.

Любители ездить на расстояние порядка 20 000 км за пару недель должны выбрать дом, ведь проехать так много с прицепом почти не возможно. А еще с ним не везде заедешь, особенно по дороге, идущей серпантином. Ко всему, в автодоме турист устает меньше, чем машине с прицепом, что по определению не способна к быстрой езде. Однако на скоростных дорогах Европы введено ограничение скорости для кемперов – 90 км/ч и на нем не съехать на большинство подземных парковок.

Во время передвижения находиться в прицепе запрещено, пассажиры должны пересесть в легковой автомобиль. Кемпер позволяет находиться внутри во время переездов.

Когда планируется транспортировка с места на места, автодом – лучший выбор, поскольку не нужно каждый раз заниматься его сборкой.

Прицеп хорош тем, что для транспортировки достаточно не мощного транспортного средства с объемом двигателя 1,6 л. Да и расход топлива меньше, чем у самоходной модели .

Кемпинг приспособлен для длительного проживания, а автодом, как обычая машина, нуждается в гараже или хотя бы навесе. Трейлерам, простоявшим под открытым небом зимой, практически ничего не будет.

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа. Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны .

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг. Важно выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач.

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву .

Планировка внутреннего пространства автодома является одним из важнейших параметров, определяющих уровень комфортности мобильного жилища на колесах. Чтобы сделать путешествие максимально комфортным и запоминающимся, необходимо подобрать подходящую планировку автодома.

Планировка внутреннего пространства автодома является одним из важнейших параметров, определяющих уровень комфортности мобильного жилища на колесах. Чтобы сделать путешествие максимально комфортным и запоминающимся, необходимо подобрать подходящую планировку автодома.

На какие зоны разбивается внутреннее пространство автодома?

Внутри каждого автодома должны быть оборудованы четыре основных зоны: столовая, спальная, кухня и санузел. Определенные сложности в организации и зонировании объясняются ограниченным пространством: разделение на отдельные комнаты имеется только в дорогих и габаритных моделях премиум-сегмента. Планировка автодома среднего уровня создается на базе общего помещения.

Столовая группа – необходимый атрибут комфортного путешествия

Планировки автодомов предусматривают два варианта расположения столовой группы – в кормовой или в боковой зоне. Столовая зон, состоящая из круглого стола и расположенных вокруг него компактных трансформируемых диванов, называется круговой и располагается, как правило, в кормовой части автодома. Альтернативой такому расположению является классическая столовая зона, помещаемая в средней части напротив входа. Классическая конфигурация состоит из стола, по обе стороны от которого находятся двухместные диваны, для создания дополнительных мест используются стулья и пуфы.

Полноценная спальная зона – залог качественного отдыха

Зачастую спальный отсек расположен в тупиковом кормовом отсеке. Спальную зону составляют односпальные или двуспальная кровать, большое внимание уделяется рациональному использованию пространства, окружающего спальные места.

Место под, над и вокруг спальных мест оборудуют для хранения личных вещей и багажа, примечательно, что доступ к нишам для хранения частично организован изнутри помещения, а частично – снаружи. Большое пространство используется в качестве «гаража», предназначенного для хранения объемного турснаряжения, ниши поменьше предназначены для личных вещей обитателей автодома. Практически любая планировка подразумевает наличие дополнительных спальных мест, расположенных над кабиной или местами водителя и передних пассажиров. Планировка автодомов альковного типа предусматривает такое расположение и для основных спальных мест.

Компактная кухня – гарантия комфортного и гигиеничного приготовления ищи

Любая планировка автодома предусматривает интеграцию кухонной зоны в столовую. Кухня оснащается газовой плитой, миниатюрной мойкой со встроенной в столешницу раковиной, холодильником и ящиками для хранения посуды и кухонных аксессуаров. Кухня может иметь прямое или угловое расположение в корме или с любой стороны кузова.

Санузел автодома – необходимая функциональность и максимальная компактность

Единственным помещением, отделенным от остальных, является санузел, он может иметь как боковое, так и кормовое расположение и включать в себя разные элементы. В автодомах повышенного комфорта имеется душ, в то время, как в компактных недорогих моделях присутствует только биотуалет и умывальник.

Компания «Buerstner» приглашает ценителей комфортных путешествий подобрать автодома  любого класса и с любой планировкой по наиболее адекватной цене. Автодома от «Берстнер» — свобода передвижения с привычным домашним комфортом.

Самые интересные дома на колесах

Известно о самом большом доме на колёсах, который напоминает небольшую гостиницу или коттедж. Есть самый дорогой и самый дешёвый в мире дом на колёсах. Существуют и совершенно миниатюрные домики.

Самый большой дом на колёсах

Абсолютно комфортным может быть жизнь в дороге, если речь идёт о железном коне от Anderson Mobile Estates. Он считается не только самым большим в мире, но и одним из наиболее роскошных домов на колёсах.

В трейлере на двух этажах обустроена роскошная гостиница с двумя ванными, кухней и конференц-залом. Кроме того, она оборудована семью плазменными телевизорами, новейшей электроникой.

Дом на колесах.

Отдельно надо сказать о потрясающем интерьере и прекрасной мебели.

В этой машине совершенно свободно будет себя чувствовать, не испытывая неудобств, семья из трёх или четырёх человек. Такой дом на колёсах может конкурировать со многими элитными домами класса люкс и крутыми отелями.

Надо отметить, что попасть в аварию, передвигаясь на самом большом в мире доме на колёсах крайне сложно, ведь обзор водителя – триста шестьдесят градусов. Это стало возможным благодаря установке на внешней стороне сверхсовременной камеры.

Вес самого большого дома на колёсах – тридцать тонн, а его цена равна двум миллионам долларов. Известно, что владельцем дома является Эштон Кутчер.

Самый дешёвый дом на колёсах

Далеко не все путешествуют на автомобилях, есть и те, кто предпочитает в качестве транспортного средства велосипед. Оказывается, существует и велосипедный дом на колёсах. Изначально предполагалось, что велосипедист будет буксировать такой дом как вещевой прицеп, на стоянках же он будет служить ему местом для отдыха. Главные требования к такой конструкции – лёгкость, низкий центр тяжести и небольшой силуэт. Однако с этим прицепом крутить педали велосипедистам было не просто, из-за чего они отказались от такого «удобства» для путешествий.

Художник Кевин Кир возродил концепцию велодома в своём изделии, отказавшись от буксируемой конструкции. Его трёхколёсный велосипед внешне напоминает велорикшу, где вместо пассажиров – жилая комната. Его изобретение получило название Camper bike. Не смотря на то, что жилое пространство ограничено, внутрь можно войти через боковую дверь. Высота потолка достаточна для того, чтобы человек стоял в доме в полный рост.

Внутри — кровать, полки для вещей, мини-кухня. Во время стоянки есть возможность подключить дом к системе энергосбережения. Такой домик на колёсах уменьшен в размерах ровно на столько, чтобы в нём можно было комфортно переночевать. Camper bike дом признан самым дешёвым домом на колёсах.

Самый маленький дом на колёсах

Дизайн самого маленького в мире дома на колёсах предложил Дизайнер Cornelius Comanns. Своё изобретение он назвал Bufalino. Такой дом способен удовлетворить все требования одинокого путешественника. Он оснащён рабочим местом, кроватью, кухней с плитой и раковиной, сушилкой для одежды и гардеробным шкафчиком. Преимущества Bufalino – хорошая проходимость и экономный расход топлива.

Ещё один миниатюрный дом на колёсах создан британской экологической ассоциацией воздушного транспорта. Название такого передвижного жилища – Qtvan. Он предназначался для использования в случае неполадок в аэропортах, в качестве временного жилья для тех, кто занимается ремонтными работами. Кроме того, такой дом прекрасно может использоваться во время путешествий теми, для кого комфорт не имеет первостепенного значения. QTvan оборудован односпальной кроватью, телевизором, электрическим чайником, радио и полочкой для книг. Мини-домик можно прицепить к электроскутеру, мотоциклу и даже к велосипеду. Длина самого маленького в мире автоприцепа – два метра, а ширина – семьдесят пять сантиметров. Ориентировочная стоимость QTvan – шесть тысяч сто двадцать евро. Немалая цена обусловлена тем, что в прицепе есть центральное отопление, багажник, игровая консоль, спутниковое телевидение, он оснащён панелью с солнечными элементами.

Самый дорогой дом на колёсах

На сегодняшний день самым дорогим в мире домом на колёсах признан «Elemment Palazzo», который является детищем компании «Marchi Mobile». Свой шедевр она оценила в три миллиона долларов.

Разрабатывая данный концепт, дизайнеры учитывали и использовали не только наиболее современные достижения автомобилестроения, но и особенности авто-, авиа- и яхтенного спорта. Особняк на колёсах снабжён трапом, как самолёт бизнес-класса, открытой площадкой, как крыша моторной яхты и выхлопной системой спортивного автомобиля.

Интерьер экстра дорогого дома на колёсах также весьма экстравагантен: минимализм и современные формы сочетаются со старинными и классическими элементами дизайна. Разработчик этого проекта — дизайнер Луиджи Колани.

Вес автомобиля – двадцать тонн, высота — четыре метра одиннадцать сантиметров, длина – двенадцать метров. Дом на колёсах для удобства разделён на несколько секций, возможны разные модификации.

Под капотом «Elemment Palazzo» пятьсот лошадиных сил. Автодом способен развить скорость до ста пятидесяти километров в час. Благодаря аэродинамическому дизайну он значительно экономит топливо. В год производится всего пять таких домов.Ну а самый дорогой легковой автомобиль. по данным uznayvse.ru, в 2008 году купили за 15,7 миллионов фунтов стерлингов.

Автор: Татьяна Сербина

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Рекомендуем ознакомится: http://www.uznayvse.ru

sotamebel.ru

"А как называется домик на колесах?" - синонимы и описание категорий

«А как называется домик на колесах?» — этот вопрос наверняка затрагивает интересы тех, кто привык с комфортом отдыхать на природе. Далеко не каждому нравится брать с собой палатку, несколько здоровенных рюкзаков со всякой всячиной и ехать наслаждаться красотами местности. Все так называемые «домики на колесах» подразделяются на множество простых под категорий. Основные из них подразумевают под собой срок эксплуатации и время пребывания в этом славном американском изобретении.

Как уже говорилось выше, все зависит от изначальных целей приобретения или конструирования домов на колесах. В основном передвижные дома подразделяются на два типа — автодома и полу-прицепы.

Автодом — это изящное слияние автомобиля и дома. Они представляют собой нераздельную структуру, чаще всего в форме переделанного или специально изготовленного автобуса. Купить такую радость достаточно не просто, ведь цена на них на порядок выше, чем у автомобиля среднего класса или же простого автобуса. В них, как правило, имеются все необходимые для длительного пребывания удобства. Некоторая прослойка американцев живут в подобных автодомах целыми поколениями, сменяя одно на другое и перебираясь с места на место. Современная альтернатива кочевого образа жизни в комфортабельных мобильных домах. Подробнее о них можете прочитать здесь: Что такое автодом и какими бывают автодома

Дома на колесах по сути представляют собой объемный прицеп, в котором имеются все необходимые для комфортного проживания удобства. Определенных стандартов у домов на колесах нет, но в большей части они включают в себя: спальню, кухню, туалет и возможно подобие гостиной комнаты. У домов на колесах так же как и у автодомов можеть иметься своя тормозная система и коммуникации в виде встроенных станций по выработке электроэнергии, фильтрации воды и прочего жизнеобеспечения. Подробнее на данной категории домиков на колесах мы рассмотрим в следующем посте.

Кемперы и полу-прицепы — это облегченная версия домов на колесах. Если те представляют собой объемную конструкцию со встроенными удобствами, то кемперы, конечно же могут, включать в себя какой-то отдельный элемент, но являются их упрощенной модификацией. То есть имеется ограниченный функционал, позволяющий постояльцам пребывание в нем некоторого времени с ограниченным уровнем комфорта короткий период времени. Помимо прицепной модификации так же имеется и наносная версия. Представляет она собой альтернативу багажника для внедорожников, накладываемых на заднюю его заднюю часть. Для кемперов такого типа подходит не каждый пикап и зачастую они предоставляются вместе с усовершенствованным автомобилем.

100vagonov.ru

Дом на колесах: нюансы выбора и использования

Время чтения: 7 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Многие из нас, наверное, мечтали объехать наиболее популярные уголки нашейстраны на своём автомобиле и при этом быть абсолютно автономными, не завися от услуг туристического и гостиничного бизнеса. Проживание в палатке при путешествиях такого рода, конечно же, романтично, но связано с определёнными неудобствами, особенно если среди путешественников есть дети. В этом случае наиболее удобным решением будет использование трейлера, оснащённого как местами для отдыха, так и для приготовления пищи, а также принятия водных процедур. Дом на колёсах – виды, достоинства и недостатки, как выбрать и правильно использовать, а также особенности изготовления своими руками и обзор цен на популярные модели − это тема настоящей статьи редакции HomeMyHome.ru.

Дом на колёсах может иметь в своём составе все необходимые помещения, свойственные стационарно размещённому строению – от санузла и кладовки до кухни и спальной комнаты

Как называется дом на колёсах и зачем нужен

В разных странах дома на колёсах называются по-разному, поэтому иногда из-за этого может возникнуть определённая путаница у неподготовленного пользователя, когда речь идёт о подобной технике. В странах Южной и Северной Америки дома на колёсах называют трейлерами, а в Европе – кемперами или караванами. В нашей стране дома на колёсах называют автодачами, и они постепенно завоёвывают своего потребителя. За рубежом техника данного типа используется как для путешествий, так и для постоянного проживания, а в нашей стране – исключительно в туристических целях.

Использование дома на колёсах позволяет его владельцу быть абсолютно мобильным, и при этом пользоваться всеми удобствами, свойственными обычному дому

Преимущества и недостатки трейлеров − домов на колёсах

В нашей стране трейлеры не так распространены, как, скажем, в Америке или Австралии, что связано с наличием определённых трудностей с их использованием. Тем не менее, в связи с наличием ряда преимуществ, свойственных подобной технике, этот вид транспортных средств становится всё более популярным. Преимуществами, которые получает правообладатель подобной техники, являются следующие показатели, а именно:

  • мобильность и свобода перемещения, сопровождаемая комфортным проживанием;

Внутренняя планировка и оснащённость кемпера зависит от его размеров и личных предпочтений пользователя

  • снижение затрат во время путешествий, связанных с оплатой счетов за услуги по проживанию в гостиницах и мотелях;
  • простота покупки, продажи и переоформления, а также оформления прочих действий, связанных с регистрацией в контролирующих органах;
  • отсутствие коммунальных платежей за использованные энергоносителя (вода, отопление, электрическая энергия);
  • на автодома не распространяется налог на имущество, т.к. они относятся к категории транспортных средств;
  • простота обслуживания и эксплуатации − являются залогом успешного отдыха с использованием техники подобного типа.

Кемпер на базе прицепа меньше по размерам, чем изготовленный на полноразмерной базе автомобиля, тем не менее, он также функционален

Из недостатков, свойственных трейлерам, при эксплуатации в нашей стране следует отметить следующие моменты:

  • значительный расход сжиженного газа, идущего на отопление и приготовление пищи, требует его дозаправки и наличия информации о таких местах в регионах перемещения;
  • небольшой объём внутреннего пространства позволяет взять в дорогу только ограниченное количество вещей, которые могут потребоваться во время путешествия;
  • ванная комната, при её наличии, имеет очень малые размеры и не совсем удобна при использовании;
  • как правило, дома на колёсах не оснащаются или оснащаются слабо системой шумоизоляции, что неудобно при использовании рядом с автомагистралью или в населённых пунктах;
  • на территории РФ практически не развита сеть кемпингов, предназначенных для размещения автодомов, поэтому невозможно доставить почту или иную корреспонденцию в адрес пользователя, отдыхающего подобным способом;
  • технические средства требуют периодического обслуживания и ремонта, что связано с определёнными финансовыми затратами.

Современные модели автодомов могут оснащаться не только местами для отдыха, но также и имеют в своей конструкции даже «гараж» для легкового автомобиля

Виды домов-машин на колёсахс фото примеров

Все дома на колёсах подразделяются на несколько классов:

  • класс «А» − одно- и двухэтажные, у которых салон и кабина являются единым целым – интегрированные;
  • класс «В» − изготавливаются на базе микроавтобуса, а над кабиной водителя спальное место не предусмотрено – полуинегрированные;
  • класс «С» − над кабиной водителя предусмотрено спальное место – это альковые дома на колёсах;
  • класс «D» − малогабаритные модели, предназначенные для 1-2 путешественников, изготавливаются на базе низкопрофильных модификаций автомобилей.

Класс «А»

Интегрированные автодома изготавливаются на базе больших грузовиков или автобусов и оснащены всем необходимым для длительного проживания.

Один из вариантов компоновки автодома интегрированного типа

Конструкция домов на колёсах данного класса может предполагать раздвижные стены, что позволяет увеличить внутренний объём помещений во время стоянки.

Совмещение кабины водителя и прочих помещений увеличивает внутренний объём помещений

Во время движения автодома данного класса могут ничем не выделяться из общего ряда транспортных средств и напоминать внешне простой автобус или большой грузовик.

Вариант дома на колёсах интегрированного типа на базе грузовика

Класс «В»

Полуинтегрированные модели являются наиболее востребованными, что обусловлено сочетанием в себе размеров, достаточных для размещения 4 человек, и наличием необходимого оборудования для их существования.

Модели данного класса имеют все необходимые помещения для длительного путешествия: ванная комната и санузел, спальная зона и места для отдыха, а также кухня, кладовые и технические помещения. Кроме этого, автодома данного класса оснащаются всей необходимой встроенной бытовой техникой.

Кресло водителя и пассажира легко трансформируются для использования во внутреннем пространстве автодома в период стоянки

У моделей полуинтенрированного типа для увеличения их внутреннего объёма может быть предусмотрена надстройка, предназначенная для хранения вещей и располагаемая над кабиной водителя.

Конструкция автодома может предусматривать наличие различных дополнительных приспособлений, улучшающих отдых с их использованием, – в данном случае это навес, монтируемый во время стоянки

Класс «С»

Альковые дома на колёсах также являются достаточно популярной конструкцией, что обусловлено их функциональностью во время проживания, и манёвренностью при передвижении.

Классический вариант алькового автодома

Данный класс транспортных средств ещё называется «Campervan», в их конструкции предусмотрено размещение односпального места над кабиной водителя.

Спальное место над кабиной водителя имеет небольшие размеры, но за счёт такой конструкции увеличивается полезный объём прочих помещений

В автодомах данного типа зона водителя отделена от жилой, а водительское кресло и сидение переднего пассажира не могут быть трансформированы во внутреннее пространство.

Автодом на колёсах на базе автомобиля «Мерседес»

Класс «D»

Данная группа автодомов имеет малый внутренний объём и оснащена технически по минимуму, что объясняется малыми габаритными размерами подобных транспортных средств.

Автодом на базе «Мерседес Бенц Спринтер» внешне совсем не отличается от обычного автофургона

«Lowprofile» − это название домов на колёсах данного класса при реализации их за рубежом.

Кемпер класса «D» на базе «Форд Транзит» отличается минимализмом во всех отношениях

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.

От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности

Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.

Один из вариантов оснащения прицепа-палатки

Как выбрать дом на колёсах – рекомендации нашей редакции

Дом на колёсах – это достаточно сложное транспортное средство, поэтому выбрать его не так уж и просто, как это может показаться, на первый взгляд. Специалисты нашей редакции рекомендуют при выборе модели автодома ответить для себя на ряд вопросов, после чего принимать соответствующее решение, и вот как они формулируются:

  1. От класса автодома зависит его функциональность и возможность использования в тех или иных условиях, поэтому это первый вопрос, на который следует дать ответ изначально.
  2. Марка шасси транспортного средства гарантирует надёжность передвижения. По этому показателю наиболее востребованными марками являются Форд и Мерседес, Фольксваген и Фиат.
  3. От мощности двигателя и типа привода зависят транспортные характеристики автодома.
  4. Выбор планировки и оснащённости дома на колёсах – зависят от индивидуальных предпочтений пользователя и количества членов семьи.
  5. Различные классы автодомов требуют наличия разной категории в правах на управление транспортным средством, поэтому на это также следует обратить внимание на стадии выбора модели.

Назначение автодома может быть различным: от проживания и отдыха до передвижного офиса и общественного сооружения

Правила эксплуатации дома на колёсах

При эксплуатации автодома его использование можно разделить на две составляющие: транспортировка и стационарный режим. При передвижении дома на колёсах он, как и все транспортные средства, должен соблюдать Правила дорожного движения, принятые в стране, где осуществляется перемещение. При использовании на местах стоянки во время путешествий, а также в местах хранения необходимо:

  • в месте размещения во время путешествий автодом должен быть надёжно зафиксирован на поверхности земли, чтобы исключить опрокидывание, если это прицеп, или самопроизвольное перемещение – если это прочие классы домов на колёсах;
  • контролировать запас воды и своевременно его пополнять в случае необходимости, а при размещении в местах хранения – воду следует слить;
  • при использовании в холодный период года необходимо следить за уровнем температуры внутри автодома, чтобы не допустить размораживания инженерных сетей;

Надёжная установка в месте размещения – залог успешного отдыха

  • в установленные производителем сроки следует производить очищение и заправку биотуалета;
  • для недопущения срывов работы функциональных систем необходимо контролировать количество сжиженного газа, используемого для приготовления пищи и отопления, а также подогрева воды для душа;
  • как и в любом доме, чистота − это залог здоровья проживающих в нём, поэтому в помещениях необходимо выполнять сухую и влажную уборку;
  • для надёжной эксплуатации автодома в период его хранения необходимо выполнять профилактические работы на шасси и двигателе, а также в прочих системах, имеющихся в транспортном средстве.

Автодом класса «D» − это вполне доступный автомобиль марки Фольксваген Калифорния

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах

При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:

  • возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
  • внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
  • ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
  • баллон (баллоны) со сжиженным газом.

Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно

Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.

Особенности самостоятельного изготовления

В связи с тем, что дома на колёсах стоят достаточно дорого, то при наличии желания и свободного времени подобное транспортное средство можно изготовить самостоятельно. В этом случае основным требованием будет использование шасси заводского изготовления, т.к. в противном случае готовое изделие не удастся использовать на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями ГИБДД. Вариантов в этом случае два:

  • использовать автомобильный прицеп;
  • переоборудовать имеющееся транспортное средство – микроавтобус или полноразмерный автобус.

Дом на колёсах своими руками из прицепа

При выборе такого варианта изготовления габариты автодома будут зависеть от размера автомобильного прицепа и его грузоподъёмности.

Кемпер, изготовленный своими силами на основе автомобильного прицепа

Изначально необходимо нарисовать чертёж или эскиз изготавливаемого объекта и продумать варианты использования имеющихся в наличии материалов. Наиболее удобным в исполнении будет вариант каркасной конструкции, которую можно утеплить путём использования соответствующих материалов, укладываемых во внутреннее пространство каркаса. Кроме этого, следует выполнить работы по внутренней и внешней отделке, укладке необходимых инженерных коммуникаций и установке оконных и дверных блоков. Наличие мебели  и бытовой техники зависит от размеров изготавливаемого кемпера, а также финансовых возможностей пользователя и его личных предпочтений. Особое внимание следует обратить на место размещения ёмкости под воду, а также обустройство электрического и газового хозяйства.

Вариант обустройства автомобиля ГАЗель в качестве дома на колёсах

Изготовление дома на колёсах своими руками на базе автомобиля марки ГАЗель

Имея в наличии автомобиль марки «ГАЗель», её достаточно просто переделать в дом на колёсах, соответствующий классу «С» или «D», для этого потребуется:

  • удалить имеющиеся сидения и прочие конструкции, предусмотренные заводской комплектацией, за исключением несущих, обеспечивающих жёсткость кузова;
  • выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности кузова, после чего произвести отделку внутреннего пространства в соответствии с творческим замыслом пользователя;
  • предусмотреть размещение необходимого инженерного оборудования и мебели, выполнить их монтаж.

Наиболее простой и доступный вариант переоборудования ГАЗели

Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен

Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.

ИзображениеМодельГод выпускаКоличество спальных местСтоимость (по состоянию на август 2018 г.), рублей
«Adria Matrix Supreme 700SL»201857700000
«Hymer ML-T 580 CL»201747000000
«Hymer B-DL 444»201827800000
«Adria Aviva 360 DK»201841200000
«Hymer Eriba Living 525»201751800000
«Buerstner Ixeo Time IT650»201363900000
«Adria Action 361 LH»201531300000

Видео: жизнь в доме на колёсах

Для тех, кто хочет купить дом на колёсах, но всё ещё сомневается, следующий далее видеосюжет расскажет о том, как можно жить в доме на колёсах и, возможно, рассеет последние сомнения.

Загрузка...

homemyhome.ru


Смотрите также