Механизм для откатных ворот


Устройство откатных ворот своими руками - сложная, но выполнимая задача

Откатные или сдвижные ворота являются сложным механизмом, но, тем не менее они стали из-за своего удобства применяться достаточно широко как на промышленных объектах, так и в частных домовладениях. Существует масса производителей, делающих готовые ворота и комплектующие к ним, квалифицированная рабочая сила быстро и грамотно произведет установку, но тем, кто захочет сэкономить и применить творческую энергию в деле будет интересно устройство откатных ворот своими руками. Тем более что это вполне возможно.

Устройство откатных ворот своими руками

Виды откатных ворот

Откатные ворота бывают разных конструкций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Отметим их.

Подвесные откатные ворота

Эти ворота наиболее часто применялись на въездах предприятий и других охраняемых территорий. На значительной высоте, чтобы была возможность въезда грузового транспорта, монтировалась металлическая балка, а уже не нее при помощи роликовых тележек подвешивалось полотно ворот.

Подвесные ворота — надежные, но материалоемкие

Эта конструкция достаточно надежная, и до сих пор такие ворота, созданные более 50 лет назад, работают, но сейчас применяются мало в силу двух причин:

  • Верхняя балка все же ограничивает габариты проема ворот.
  • Такая конструкция очень материалоемкая и то, что было позволено во времена СССР при тогдашних ценах на металл, сейчас просто недопустимо.
Откатные по рельсу ворота

Это самая простая конструкция откатных ворот и теоретически самая надежная. Полотно ворот, стоящее на роликах, ездит по специальному рельсу, находящемуся на поверхности. Ворота еще поддерживаются в одной верхней точке в том месте, куда ворота уезжают при открытии. Такие ворота лучше всего использовать там, где периодически и постоянно убирают территорию, что в российских условиях часто недостижимо. Обычный снегопад легко заблокирует работу таких ворот, причем заставить их снова работать бывает очень трудно.

Откатные по рельсу ворота очень зависят от погодных условий

Весомым преимуществом таких ворот является то, что для открытия им требуется уехать за забор ровно на ширину проема, а это в условиях дефицита пространства может явиться определяющим фактором для принятия решения в пользу такой конструкции.

Консольные откатные ворота

Для того чтобы ворота не имели ограничений габаритов сверху и не было контакта с наземным рельсом, были изобретены консольные откатные (сдвижные) ворота. Эта самая сложная конструкция ворот, но эти «жертвы» абсолютно оправданы. Полотно таких ворот не имеет контакта с поверхностью, а подвешено на консольных роликовых блоках при помощи направляющей балки. Чаще всего такая балка и роликовые блоки расположена в нижней части ворот.

Откатные ворота с консолью снизу применяются чаще всего

Бывают случаи, когда направляющая балка и роликовые блоки могут быть расположены в середине или даже сверху полотна ворот. Это может быть оправдано, когда консольные узлы можно подвесить на капитальную стену здания или имеются какие-либо строительные сооружения или конструкции, способные выдержать нагрузки от полотна ворот. В противном случае придется специально сооружать силовую конструкцию для ворот, что далеко не всегда выгодно.

Варианты откатных консольных ворот

Именно поэтому в большинстве случаев применяют консольные откатные ворота с нижним расположением несущей балки.

Описание конструкции и работы консольных ворот

Принципиальную схему откатных ворот с нижним расположением консоли можно посмотреть на рисунке.

Схема откатных ворот с нижней консолью

Полотно ворот смонтировано на раме (1) из профильной металлической трубы. К раме приварена несущая балка (2), имеющая специальный профиль, внутрь которого плотно входят роликовые каретки (3). Балка при этом может перемещаться вместе с воротами влево — вправо по кареткам, обеспечивая открытие и закрытие ворот. Очевидно, что наибольшую нагрузку несут балка и роликовые каретки, особенно в момент их закрытия или полного открытия ворот. Для того чтобы разгрузить ворота при полном закрытии применяется концевой разгрузочный ролик (4), входящий и упирающийся в нижний улавливатель (5). В другой части ворот, для фиксации полотна при полном открытии могут тоже использовать концевой ролик с ограничителем улавливателем, но на данной схеме он не виден.

Для того чтобы у ворот не было боковых качений существуют направляющая с роликами (7) и верхний улавливатель (6), фиксирующий полотно в закрытом состоянии. Для избежания попадания загрязнений и посторонних предметов внутрь балки применены заглушки (8). Вся конструкция ворот смонтирована на трех основных силовых элементах: опорном столбе (9), ответном столбе (10) и фундаменте для роликовых кареток (11). Если на участке уже есть достаточно прочные опоры для ворот (кирпичные, бетонные или металлические), то они могут быть использованы в качестве опорного и ответного столбов, а если нет, то сооружать их придется отдельно из профильной металлической трубы. Фундамент для консоли в любом случае придется сооружать отдельно.

В откатных воротах достаточно легко реализуется электропривод, который закрепляют между роликовых кареток. Для приведения полотна в движение к его боковой поверхности закрепляют зубчатую рейку. Привод снабжают блоком управления, а также различными устройствами, обеспечивающими безопасность.

Откатные ворота удобно снабжать электроприводом

Преимущества консольных откатных ворот

Откатные ворота консольного типа имеют ряд преимуществ:

  • Такие ворота не имеют отрывающихся створок и поэтому не уменьшают полезную площадь территории, и при случайном открытии ворот нет никакой опасности повредить транспортное средство, стоящее перед ними.
  • Проем ворот не имеет нижних и верхних ограничений по габаритам.
  • Обильные снегопады не нарушают работу консольных ворот, так как полотно вывешено на расстоянии около 10 см над поверхностью земли.
  • Все элементы качения, обеспечивающие работу ворот, находятся внутри балки, поэтому не подвержены влиянию погодных факторов. В движение ворота может привести даже ребенок, благодаря продуманной конструкции и низкому трению.
  • Мощный фундамент консоли и продуманная система удержания полотна ворот в вертикальном положении позволяет выдерживать таким воротам большие ветровые нагрузки.
  • Откатные ворота проще всего оборудовать электроприводом и элементами безопасности.

Недостатки все же у откатных ворот есть, но их немного:

  • Консольные откатные ворота – одни из самых сложных по конструкции, поэтому и установка их непроста.
  • Для их установки необходимо иметь свободный участок забора в полтора раза больший, чем величина проема, что не всегда достижимо.

Определение возможности установки откатных ворот

Даже при огромном желании и недюжинных финансовых возможностях владельца участка установить откатные ворота, могут сложиться такие ситуации, когда установка либо невозможна, либо сильно затруднена. Какие это ситуации?

  • Пространство, куда будут откатываться ворота вдоль забора должно быть свободно не менее чем на полторы ширины воротного проема. Это объясняется тем, что на полотне ворот помимо части, закрывающей проем, есть еще и технологическая часть, которая по длине занимает не менее половины от ширины проема – так лучше будут распределяться нагрузки от ворот на консольный блок.

Сдвижные ворота требуют свободное место для отката полотна

  • Откатные ворота двигаются по прямой линии, значит, и необходимый участок свободного места забора тоже должен быть прямым.
  • В месте, где будут двигаться ворота не должно быть никаких неровностей рельефа, которые помешают свободному перемещению ворот.

Неровности рельефа могут усложнить монтаж откатных ворот

  • На пути движения ворот не должно быть калиток, лучше их делать с противоположной стороны. Иногда заказывают откатные ворота со встроенными калитками, но у них неизбежно будут высокие пороги, что крайне неудобно для детей и престарелых людей.
  • Бывает, что хозяева намерены на использование ворот в качестве калитки – когда полотно отъезжает на расстояние, достаточное для прохода людей. Этого делать не надо, так как любой механизм ворот рассчитан на определенное количество циклов и частое их использование сильно снизит ресурс.
  • Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.

Узкие улицы требуют расширенного проема ворот

Если таких сложных ситуаций на участке нет, то можно приступать к устройству откатных ворот своими руками.

Устройство откатных ворот своими руками

Для того чтобы откатные ворота были установлены правильно и в дальнейшем имели долгий срок эксплуатации, надо разбить технологический процесс на несколько этапов.

Подготовительные работы

Первая и одна из главных частей подготовительных операций – это оценка места установки ворот. На что надо обратить внимание?

  • Если ворота будут ставиться взамен старых, имеющих другую конструкцию, то оценивается наличие и состояние опорных столбов. Если они сделаны из кирпича, железобетона сечением не менее 20 на 20 см, профильной металлической трубы сечением не менее 60 на 40 см, выдержана их строгая вертикальность, и они надежно закреплены в грунте, то они вполне могут послужить в качестве опорного и ответного столба откатных ворот. Если нет, то придется возводить свои столбы заново.
  • Возле опорного столба должна быть возможность выкопать яму под фундамент, который должен быть расположен впритык к столбу, идти параллельно забору и иметь габариты 500 мм на 2000 мм.
  • Если на участке будет новый забор, то все работы по его строительству и подготовке к монтажу откатных ворот можно объединить, что наиболее предпочтительно.
  • Очень часто при въезде на территорию возводят кирпичные столбы, что и практично и красиво. При их строительстве нужно сделать закладные элементы в виде стальных пластин 100*100 мм и толщиной 5 мм, по три на каждом столбе. Верхнюю пластину надо разместить на внутренней стороне столба впритык к краю, который ближе к проему. Расстояние от верха столба до пластины 200 мм. Нижняя закладная пластина располагается аналогично верхней, но на расстоянии 200 мм от нулевой отметки. «Нулем» принято считать уровень въезда через ворота. Средняя пластина размещается посередине между верхней и нижней. К ним будут впоследствии крепиться элементы ворот.

Закладные пластины луче всего монтировать еще на этапе кладки кирпичных столбов

  • При строительстве нового забора можно учесть, что чаще всего ширину проезда для откатных ворот принимают в 4 метра. Такой стандарт давно был принят в странах Европы. Все производители комплектующих и фурнитуры имеют необходимые наборы элементов именно для этого размера ворот. Чтобы сильно облегчить себе работу, лучше воспользоваться готовым решением.
  • Необходимо определиться с тем, каким будет полотно ворот и чем оно будет облицовано. Вариантов имеется очень много, и в каждом из них ворота будут иметь разную массу. Это может повлиять на выбор нужных силовых элементов. Чаще всего в последнее время используется профнастил, но есть варианты облицовки деревянной вагонкой, кованными декоративными элементами или просто оставлять решетчатую конструкцию из стальных труб.

Одни из немногих вариантов отделки полотна откатных ворот

  • Перед закупкой необходимых комплектующих нужно составить свой подробный чертеж со спецификацией или воспользоваться готовыми решениями, которые есть в альбомах производителей ворот и на форумах владельцев загородных домов в интернете. В любом случае нужно предельно четко представлять конструкцию будущих ворот, сколько материалов понадобиться и каких именно.

Пример грамотного чертежа, выполненного специалистом

Разметочные работы

Когда установлены столбы ворот, независимо от того возведен забор или нет, уже можно приступать к разметке. Для этого надо:

  • Определиться с уровнем нулевой отметки, за которую принимают уровень поверхности именно на въезде в гаражный проем. Причем совершенно необязательно, что на момент начала работ поверхность въезда уже будет готова. Это можно сделать и позже. Этот уровень надо отметить на одном столбе, а затем перенести на другой при помощи водяного или лазерного уровня.
  • На уровне нулевых отметок натягивается шнур вплотную к внутренней поверхности столбов, причем шнур должен пройти дальше опорного стола (того куда будут сдвигаться ворота при открытии) на расстояние не менее двух метров. Проверяется горизонтальность натянутого шнура.
Устройство фундамента откатных ворот

Для того чтобы воспринимать нагрузки от веса ворот в состоянии покоя и при их движении, нужно обустроить фундамент. Для этого в качестве верхней части, на которую будут монтироваться роликовые узлы и электропривод, нужен швеллер №20 длиной в 2000 мм. Для фундамента необходимо выкопать яму, которая примыкает к опорному столбу, имеет длину 2100 мм, ширину 500 мм. Глубина определяется уровнем промерзания грунта в зимнее время. В большинстве регионов глубина в 1500 мм будет достаточной.

План фундамента откатных консольных ворот

Для армирования фундамента и создания связи швеллера с фундаментом свариваются три каркаса квадратного сечения со стороной 150 мм из арматуры №16 и длиной в 1400 мм. Для поперечных связей можно использовать арматуру №№10—12 с шагом 300—400 мм.

Готовые каркасы привариваются к нижней поверхности швеллера посередине его полки. Осевые линии крайних каркасов располагаются в 400 мм от краев швеллера, а третьего – ровно посередине. После этого надо сделать подсыпку 10 см песка или песчано-гравийной смеси на дно ямы, утрамбовать ее и начать устанавливать готовый швеллер с арматурными каркасами. При этом следует учесть:

  • Швеллер укладывается впритык к несущему столбу, строго параллельно линии движения ворот, заподлицо с нулевой отметкой. Ранее натянутый шнур поможет это сделать.
  • Для того чтобы из бетонной смеси не утекало цементное молочко в грунт, что снижает прочность бетона, лучше выстелить дно и стенки ямы полиэтиленовой пленкой.
  • Поверхность швеллера должна находиться на нулевой отметке, поэтому при установке каркасов со швеллером хорошо пользоваться отрезками арматуры, которыми можно фиксировать конструкцию в яме. При подаче бетона на каркасы будет воздействовать солидная нагрузка, поэтому фиксация должна быть надежной.
  • Для того чтобы легче было разравнивать верхнюю часть бетона со швеллером, очень удобно установить сверху обрезные доски с поверхностью на нулевом уровне.

Обрезные доски по краям ямы помогут выровнять бетон по уровню

  • Если планируется использование электропривода с блоком автоматики и системой безопасности, то следует сразу позаботиться о прокладке нужных кабелей. Схему прокладки можно посмотреть на рисунке. Кабели следует прокладывать или в гофротрубе, а лучше — в полиэтиленовой трубе диаметром 20 мм.

Схема прокладки кабелей для монтажа привода и автоматики

Настало время бетонных работ. Для заливки фундамента откатных консольных ворот надо использовать бетон маркой не менее М250— М300. Для его приготовления понадобятся составляющие в следующих пропорциях по объему:

  • Одно ведро цемента М400.
  • Два ведра мытого песка.
  • Четыре ведра щебня или гравия.
  • Количество воды зависит от влажности песка и цемента и составляет от 0,7 до 1 ведра. Применение пластификаторов снижает количество необходимой воды и увеличивает подвижность смеси, что полезно при укладке.

Нужное для фундамента количество, конечно, будет больше, главное – соблюдать указанные пропорции. Для приготовления бетонной смеси лучше всего пользоваться бетономешалкой или мощным строительным миксером. При ручном перемешивании качество бетона ухудшается.

Бетономешалка — незаменимый помощник для устройства фундамента ворот

Сначала в бетономешалку засыпается песок и цемент. После их перемешивания добавляется часть воды, чтобы раствор перемешался до однородного состояния. Далее, добавляется щебень или гравий и постепенно добавляется вода до того состояния, пока бетон не станет однородным и подвижным. При укладке бетона в яму необходимо:

  • Подавать бетонную смесь постепенно, чтобы не сдвинуть выставленную по уровню конструкцию.
  • После укладки очередной порции бетона надо проткнуть его в нескольких местах прутком арматуры – для удаления возможных воздушных пузырей.
  • После укладки и разравнивания верхнего слоя надо протереть мокрой тряпкой поверхность швеллера, чтобы она осталась чистой для последующих операций.

Полное созревание бетона происходит в течение 28 суток, но через неделю он уже наберет ту прочность, которая позволит проводить монтаж ворот. А в это время можно заняться другими технологическими операциями.

Изготовление полотна откатных ворот

При изготовлении полотна ворот, если нет достаточных навыков в сварке металлов, лучше обратиться туда, где специалисты в мастерской по нужным размерам изготовят их. Откатные ворота – это достаточно габаритная конструкция и в домашних условиях будет трудно обеспечить расположение всех деталей в одной плоскости, что крайне необходимо. Еще одним плюсом изготовления ворот в мастерских является то, что грунтовку и покраску можно произвести компрессором, а это дает более качественное покрытие. Но если все-таки есть желание все сделать самому, то это вполне по силам.

Один из возможных вариантов полотна ворот изображен на рисунке. Основной каркас изготавливается из профильной трубы 60*40 мм, а ребра жесткости и внутреннее заполнение – из трубы 20*40 мм. Несущая балка, которая находится снизу чертежа, имеет длину 6 метров и она должна привариваться к воротам, поэтому настало время приобрести набор комплектующих для откатных консольных ворот и профильные трубы для изготовления полотна.

Чертеж полотна консольных откатных ворот с шириной проема 4 метра

Фурнитура для откатных ворот в широком ассортименте представлена в различных магазинах и на строительных рынках. Она есть как российского производителя, так и импортная. При покупке фурнитуры нужно учитывать вес будущего полотна ворот и размер проема. В нашем случае величина проема 4000 мм, а вес полотна в случае его обшивки профнастилом составит до 400 кг, что и нужно сообщить продавцу.

В стандартный набор для ворот входит:

Набор готовой фурнитуры сильно упрощает монтаж

  • Направляющая балка 71*60*3,5 мм, длиной в 6 метров.
  • Две роликовые опоры.
  • Концевой ролик.
  • Нижний ловитель концевого ролика.
  • Верхний ловитель.
  • Направляющее устройство с двумя роликами.
  • Две заглушки на балку.

Для сварки ворот понадобится сделать монтажный стол, состоящий из трех подставок одинаковой высоты. В качестве подставок могут быть вбитые в землю колья на одном уровне и уложенные сверху доски. Главное, чтобы все три подставки лежали в одной горизонтальной плоскости.

Другим вариантом импровизированного монтажного стола могут быть уложенные на землю и выставленные в один уровень брусья или строительные камни.

Такой монтажный стол приемлемое, но далеко не самое лучшее решение

Профильная труба, купленная на металлобазе, редко не имеет очагов коррозии, поэтому перед тем, как изготавливать ворота, следует тщательно очистить от пятен ржавчины и загрязнений все трубы. Это удобнее всего делать болгаркой со специальным шлифовальным диском.

Таким диском лучше всего очищать трубы от очагов коррозии и загрязнений

Согласно чертежу нарезаются профильные трубы 60*40 мм для основного каркаса ворот. При этом надо стараться делать так, чтобы при сварке не оставалось отверстий для доступа во внутреннюю полость трубы. Разметку надо производить рулеткой и угольником, а резку – болгаркой с отрезным диском, а лучше — нарезной машиной, позволяющей точно соблюдать все углы.

На монтажной поверхности раскладываются трубы, руководствуясь чертежом, проверяется соответствие размерам и перпендикулярность, а затем последовательно прихватываются все швы. После проверки размеров и плоскости обвариваются все соединения труб сплошным швом. Все оставшиеся открытые концы труб завариваются заглушками. После этого все сварочные швы тщательно зачищаются болгаркой со шлифовальным диском.

Раскладка каркаса на монтажной поверхности

Нарезаются по размерам профильные трубы 40*20 мм для ребер жесткости, которые затем прикладываются к внутренней поверхности основного каркаса, стягиваются струбцинами и точечно прихватываются. Так собирается весь внутренний каркас. После проверки соответствия размерам на чертеже, проверки диагоналей прямоугольной части ворот, плоскости конструкции, обвариваются все швы. На соединениях труб внутреннего каркаса между собой накладываются сплошные швы, а для соединения боковых поверхностей основного каркаса с внутренним делаются швы 10—15 мм с интервалом в 400—500 мм. Сварку нужно производить в шахматном порядке, чтобы от излишнего перегрева в одном месте не «повело» всю конструкцию.

К нижней поверхности ворот приваривается направляющая балка. Для этого она крепится струбцинами, проверяется соответствие осей полотна ворот и балки, а затем швами 30—40 мм через 400—500 мм приваривается. После этого болгаркой зачищаются все швы.

Для грунтовки и окраски ворота надо установить в положение, близкое к вертикальному. Лучше всего использовать автомобильную антикоррозийную грунтовку, которую надо нанести в два слоя. Предпочтительней это сделать компрессором и распылителем, но и кистью тоже можно, но это будет дольше, и качество покрытия будет хуже. Особое внимание надо уделить к тому, чтобы грунтовкой пролить щель между балкой и воротами. Также уместно будет укрыть эту щель «колбасками» акрилового герметика. После этого ворота можно целиком красить в два слоя. Внутреннюю поверхность несущей балки красить ни в коем случае не надо!

Грунтовку и покраску лучше делать компрессором с распылителем

После полного высыхания краски на воротах можно смонтировать облицовку, наиболее предпочтительная из которых – это профнастил, так как он сочетает легкий вес, прочность, красивый внешний вид и разумную цену.

Монтаж откатных ворот

Установку консольной конструкции на смонтированный ранее швеллер можно начинать не ранее, чем через 7 дней после бетонирования. Для монтажа роликовых тележек рекомендуется приобрести монтажную пластину со шпильками, которая позволит:

  • Регулировать положение ворот по высоте и горизонтальность.
  • Легко снимать ворота для ремонта или замены роликовых блоков.

Применение монтажной регулировочной пластины сильно упрощает монтаж ворот

Для монтажа ворот необходимо:

  • Насадить роликовые тележки на монтажную пластину, сделав высоту одинаковой и средней на всех шпильках. Верхние гайки при этом не затягивать сильно.
  • На фундаменте необходимо отметить положение монтажных пластин. Для этого от того края швеллера, который ближе к проему отмеряется 150 мм и проводится перпендикулярная его длине линия. Это будет касательная к краю первой монтажной пластины.
  • Для нахождения положения второй опоры надо измерить общую длину ворот и вычесть из нее 100 мм. Полученное расстояние надо отложить от начала ответного столба параллельно линии ворот до швеллера. В этом месте проводится перпендикуляр, который и будет касательной ко второй монтажной пластине.
  • Если несущая способность столбов хорошая и в них хорошо будут крепиться анкерные болты, то применение дополнительных металлических столбов необязательно. Если же нет, то по ранее заготовленным закладным вертикально приваривается профильная труба по высоте равной высоте ворот плюс 200 мм, сечением 40*40*2 мм. На опорном столбе она может привариваться вплотную к краю, а на ответном – на расстоянии 20—50 мм от края столба.

Анкеры помогут установить элементы ворот на кирпичное или бетонное основание

  • На высоте 150—200 мм на расстоянии 20—30 мм от ответного и несущего столбов горизонтально натягивается шнур, параллельно линии движения ворот. Он будет обозначать положение касательной к краю несущей балки. Шнур должен быть натянут на всем протяжении движения ворот: от ответного стола и вплоть до положения края ворот при полном их открытии.
  • В несущую балку помещаются роликовые каретки и сдвигаются примерно к середине ворот. Затем при участии помощников полотно ворот помещается вертикально над швеллером. Роликовые каретки разводятся по ранее размеченным линиям, а натянутый шнур должен касаться направляющей балки по всей ее длине. Это положение можно зафиксировать при помощи подставок из дощечек. После проверки вертикальности, роликовые площадки можно «прихватить» электросваркой в нескольких местах.
  • Проверяется ход ворот, их вертикальность и горизонтальность, которая проверяется в закрытом положении. В случае необходимости регулировочными гайками на шпильках площадок производится коррекция. Ворота должны легко перемещаться по направляющей, параллельно (слегка касаясь) натянутому шнуру. Зазоры между опорным и ответным столбом должны быть одинаковыми, а от нулевой отметки до нижнего края 80—100 мм. Если все в норме, то гайки крепления кареток можно затянуть, а сами площадки обварить по кругу.

Установка опорных площадок с роликовыми тележками

  • На заднюю консольную часть несущей балки монтируется заглушка. В передней части балки монтируется концевой ролик. У каждого производителя свой способ монтажа, поэтому необходимо пользоваться инструкцией.
  • На опорном столбе в его верхней части монтируется направляющее устройство с двумя роликами. Для этого на столб прикладывается кронштейн для крепления направляющей, и намечаются отверстия. В кирпиче или бетоне нужно крепить анкерами со шпильками диаметром 10 мм, а в металле – соответствующими саморезами. Если для крепления будет применяться сварка, то пластмассовые ролики лучше временно снять. После крепления на столб выставляются ролики так, чтобы они плотно охватывали полотно ворот, сохраняли его вертикальность и при этом не мешали плавному ходу.

Пластина с верхними направляющими роликами монтируется на опорный столб

  • Ворота выкатываются в положение полного закрытия, и на ответном столбе намечается место крепления нижнего уловителя. Концевой ролик должен плотно заходить на полку уловителя, частично снимая нагрузку с роликовых блоков. Соответствующим крепежом монтируется уловитель и проверяется ход ворот и легкость их фиксации в закрытом положении.

Нижний уловитель, смонтированный на ответном столбе

  • Монтируется верхний уловитель, который предотвращает ворота от раскачивания при ветре. В полностью закрытом состоянии намечается положение уловителя и производится его крепеж. Очень часто верхний уловитель в комплекте имеет еще защитную скобу, надеваемую на полотно ворот, которая спасает от повреждения покрытия. Скоба монтируется так, чтобы при закрытии именно она входила в уловитель.

Верхний уловитель, закрепленный на ответном столбе

  • При необходимости монтируется задний ограничитель, который не позволит воротам откатываться далеко при их полном открытии.

После грамотно проведенного монтажа ворота должны двигаться очень легко и фиксироваться в крайних положениях. Заключительными работами будет зачистка всех сварочных швов, покрытие их антикоррозийной грунтовкой и покраска. Дальше на полотне ворот можно закреплять ручки для открытия и закрытия, а также установить привод с автоматикой. У каждого производителя приводов есть свои особенности установки, подробно описываемые в прилагаемой документации. Но эта работа уже будет намного легче, так как главное уже сделано – устройство откатных ворот своими руками.

Видео — Инструкция по монтажу откатных ворот

Видео — Монтаж готового комплекта ворот без сварки

Видео — Как самостоятельно сделать откатные ворота

stroyday.ru

Как сделать механизм откатных ворот своими руками?

Загородный дом – мечта каждого человека, который хоть немного пожил в большом городе. И неудивительно, ведь массовое скопление людей часто притупляет индивидуальность. А в тиши, на природе, человек будто вспоминает о своих корнях, задумывается над истинами жизни, возвращает свое «я». Поэтому многие люди стремятся покинуть большие города и приобретают дома за городом.

Но в первое время насладиться одиночеством не совсем получится. В первую очередь необходимо позаботиться об ограждении придомовой территории.

Статусности и презентабельности дому придадут откатные ворота. Они удобны в эксплуатации, долговечны, прочны. Конечно, их стоимость не из дешевых. Но при желании вы можете самостоятельно изготовить конструкцию таких ворот. Это достаточно просто.

Почему именно откатные ворота? Прежде всего, это презентабельный внешний вид и надежность. Кроме того, механизм откатных ворот имеет множество преимуществ, по сравнению с другими видами ограждений.

Преимущества:

- Занимают минимум места.

- Практически отсутствие шума во время работы.

- Минимальный уход.

- Минимальное обслуживание.

- Надежность и длительный срок эксплуатации.

- Зачастую оснащены автоматическим механизмом, обеспечивающим комфорт владельцам.

К сожалению, вечного двигателя не существует, поэтому и для откатных ворот характерны недостатки. Их немного:

- Установка ворот должна происходить на монолитную платформу.

- Для габаритного автотранспорта следует увеличить въездное пространство. А это требует дополнительных финансовых затрат.

Виды откатных ворот

Вы желаете установить откатные ворота с самодельным механизмом? Тогда вам следует ознакомиться с разновидностью их. Некоторые из них имеют простую конструкцию, другие же требуют внимательной разработки чертежа и приложения больших усилий.

Существуют такие откатные ворота:

- Консольные.

- Подвесные.

- Колесные.

Консольные откатные ворота

Откатное полотно в этой конструкции установлено на нижней направляющей. Для самостоятельного изготовления механизма откатных ворот специалисты рекомендуют именно этот вариант. По сравнению с другими конструкциями консольные ворота обладают множеством преимуществ. К примеру, не имеет значения высота транспорта, ведь верхнего ограничения нет. Конструкция занимает минимум места вдоль забора. Показатели парусности и взломостойкости таких ворот достаточно велики. К тому же модель характеризуется простотой конструкции, а значит, для ее возведения нет никаких преград.

Подвесные откатные ворота

Такой тип ворот чаще всего устанавливают на складах или в ангарах, в которых есть верхнее ограничение или крыша. На верхних направляющих расположены все подвижные части. Это отражается на пропускной возможности крупных транспортных средств. Поэтому этот факт должны учитывать владельцы загородных участков, в которых часто присутствует спецтехника.

Колесные откатные ворота

Основным механизмом откатных ворот такого типа является рельса, уложенная на бетон или грунт. В нижней части полотно оснащается специальными колесиками. К недостаткам этой модели относят большую вероятность забивания мусором пути, по которому осуществляется движение ворот. Ведь рельса находится вблизи грунта, а значит, опавшие листья будут всегда попадать в это пространство. А вот в период активного таянья или паводков не исключено появление льда. В итоге двери будет проблематично открывать, а металлическая конструкция будет поддаваться коррозии. Откатные ворота с реечным механизмом менее привлекательны для владельцев загородных домов.

Проанализировав все особенности каждого механизма откатных ворот, вы можете сделать вывод о приемлемости того или иного варианта. Кроме того, следует оценить и финансовые возможности, ведь все ворота характеризуются большим весом, а соответственно, требуют качественных комплектующих.

Комплектующие

Помимо основного металлического полотна необходимо приобрести дополнительные комплектующие, без которых невозможно нормальное функционирование конструкции.

К ним относятся:

  • Направляющий рельс.
  • Концевые ролики и ловушка для них. Они ограничивают движение полотна.
  • Каретки с роликами. Позволяют свободно перемещаться полотну по направляющему рельсу.
  • Заглушки и ограничители. Препятствуют попаданию в механизм грязи, наледи и снега.

Всю комплектацию следует приобретать в соответствии с предполагаемым весом ворот. К примеру, откатные ворота до 4 м требуют использование роликового механизма для откатных ворот, который выдерживает нагрузку до 500 кг. Если же длина - до 5 м, то фурнитура должна выдерживать нагрузку до 600 кг.

На сегодняшний момент в продаже имеются готовые механизмы откатных ворот (в Новосибирске, например, или в других городах), которые необходимо только установить.

Расчеты

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом требует тщательных предварительных расчетов. Поэтому необходимо сделать схему будущей конструкции, в которой будут усчитаны будущие нагрузки, высота автотранспорта и т. д.

Схематически конструкция выглядит достаточно просто. Основа – это силовая платформа, изготовленная из армированного бетона. Каркас с уловителями свайной рамы ворот устанавливают между столбами-стойками. К раме крепится профнастил, на полотне фиксируют ручку. Ворота также могут быть оснащены электрическим приводом.

Монтаж ворот

Необходимо провести бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Но следует быть внимательными, ведь в связи с особенностями грунта эти конструкции могут менять свое положение относительно друг друга. Но выход есть. Достаточно сформировать силовые заливки на одном бетонном основании. В таком случае даже внушительные изменения позволят изменить уровень всей конструкции одновременно.

Учитывая грунт, выкапывают канаву, равную ширине опорных столбов в соответствии с информацией промерзания грунта. На дно насыпают песок со щебнем высотой 15 см. Канаву армируют стальным прутом сечением до 6 мм. На прут укладывают швеллер, установленный полками вниз. К нему в дальнейшем и крепят подвижную каретку.

Устраивают опалубку. Готовые опорные столбы помещают на нужное место.

Заливка должна происходить медленно. Необходимо следить за выходом из толщи воздуха. При этом не должен происходить перелив на швеллер. В течение нескольких дней рекомендуют поливать холодной водой платформу. Это препятствует появлению трещин на поверхности.

Работу продолжают через 2-3 недели.

Изготавливают раму с усилениями из прямоугольного профиля. Внутреннюю обрешетку изготавливают из труб меньшего сечения (30-35 мм). Все нарезанные трубы проверяют на соответствие по длине.

Основной каркас сваривают, после внутрь рамы наваривают усиливающий профиль. К нижней части рамы приваривают рельс. Сварные швы зачищают, укладывают слой грунтовки.

Теперь на опорные столбы крепят уловители и каретку, постоянно следя за уровнем конструкции. Для надежной фиксации используют анкерные болты. Проверяют подвижность ходовой части, устанавливают ворота.

Их надевают на кареточный профиль, обваривают прихватками вокруг. Это гарантирует устойчивость конструкции. После очередной проверки совпадения уровней двух частей ворот ходовые части полностью обваривают.

Готовую конструкцию красят в тон к обшивке профлиста. Краска обязательно должна быть с антикоррозийными свойствами.

Когда краска высохнет, можно приступать к обшивке ворот. При этом следует помнить, что прикручивать профилированный лист саморезами с головками под отвертку нельзя. Необходимо использовать крепеж с резиновыми прокладками и специальными гаечными головками. Так место фиксации будет защищено от влаги.

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, электрическим приводом и засовом.

fb.ru

Как установить откатные ворота?

Откатные ворота на сегодняшний день — самая распространенная и востребованная разновидность.

Откатные ворота очень удобны в использовании, однако стоят дороже распашных конструкций.

Этот вид ворот очень популярен, хотя их количество гораздо уступает количеству, например, распашных. Ранее фурнитура для сборки откатных ворот стоила довольно приличных денег, поэтому позволить себе их могли очень немногие. А откатные ворота с электрическим приводом были очень большой редкостью. Время идет, и все большее количество людей проявляют желание сделать своими руками сдвижные или, как их еще называют, откатные ворота. А сделать их самостоятельно не так уж и трудно. Недостатков у них всего два:

  • немного более высокая цена, чем у распашных;
  • необходимость в пространстве для отката створки.

Определим, чем же привлекают к себе внимание откатные ворота, что в них настолько прогрессивного, по какой причине люди предпочитают их всем остальным видам.

Преимуществ у откатных ворот, оказывается, гораздо больше, чем недостатков. Механизм очень прост. Откат происходит по направляющей, которая совмещена с рамой самих ворот. Направляющая перемещается по роликам, которые закреплены в фундаменте. Сами ролики находятся внутри направляющей, и это предотвращает их запыление и загрязнение даже в непогоду. Ролики представляют собой подшипники закрытого типа с напрессованной на них полимерной обоймой.

При использовании по назначению и аккуратной эксплуатации правильно установленные откатные ворота рассчитаны на 60 тысяч циклов закрывания и открывания. А это приблизительно 13-15 лет.

Вернуться к оглавлению

Основные элементы движущего механизма откатных ворот.

В процессе эксплуатации нет необходимости смазывать механизм. Шарикоподшипники закрытого типа могут работать практически вечно.

Откатные (сдвижные) ворота — это довольно удобный, практичный и надежный механизм. Обшить их своими руками, при желании, можно различными материалами: деревянной доской, сайдингом, металлическим листом, поликарбонатом и даже коваными элементами.

Откатные ворота в любой момент можно дооборудовать автоматикой. Автоматические дополнения почти не требуют дополнительного ухода и обслуживания — только профилактические осмотры.

Иногда возникает необходимость сделать ворота своими руками за пределами участка, в этом случае возникает проблема с монтажом электропривода, но и ее можно решить. Электропривод для откатных ворот — не самая обязательная составляющая. Понятно, конечно, что удобнее и приятнее, не выходя из машины, открыть ворота нажатием кнопки на пульте, особенно во время дождя или грозы. Но если принять во внимание, сколько раз в день автомобиль будет выезжать и въезжать через эти ворота, то, несомненно, появится мысль о целесообразности установки электропривода. Ведь эти ворота могут быть резервными, могут быть воротами промышленного предприятия, пожарным въездом или задними воротами дачного участка.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства откатных ворот.

При монтаже откатных ворот своими руками понадобится следующий инструмент:

бетономешалка, лопаты совковая и штыковая, кирка или отбойный молоток, болгарка, уровень, кельма или мастерок, кисти и сварочный аппарат.

Материалы понадобятся такие:

  • цемент, песок для приготовления раствора на фундамент, электроды диаметром 3 мм;
  • отрезные диски по металлу для болгарки, швеллеры, арматура, сольвент, растворитель, краска;
  • монтажный комплект фурнитуры: роликовые каретки в количестве 2 штук, улавливатель нижний (чтобы створка откатных ворот не уезжала), улавливатель верхний. Ролики верхние (предохраняющие от бокового качения), накатной ролик (он же является и передней заглушкой направляющего профиля), заглушка задняя и направляющий профиль.

Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот своими руками, будет необходимо определить их размер. Многие люди не могут узнать необходимый размер у своих будущих ворот: высоту, длину и ширину. От материала рамы и размеров полотна зависит вес и необходимость подбирать фурнитуру. Ширина проема и полотна должна позволить беспрепятственно заехать и выехать транспорту. Большое значение здесь имеет ширина улицы. Очень часто на дачных участках устанавливают широкие откатные ворота, которые предназначены для легковых машин. Это обусловлено очень узкими улочками с малым радиусом выворота. Попробуйте определить необходимую для вас ширину экспериментальным путем. Обозначьте габариты ворот и попробуйте в него въехать. Размер ворот — это самый важный параметр.

Вернуться к оглавлению

Схема изготовления фундамента откатных ворот.

В начале монтажа устанавливаются столбы. Чаще всего они представляют собой трубы, иногда используют швеллер, реже столбы делают из дерева, кирпича или из бетона. Самое главное, что столбы нужно установить на глубину не менее чем 1,5 м, ниже отметки замерзания грунта. Для этого необходимо выкопать яму своими руками, установить столбы по уровню и залить бетоном.

В случае если столбы для ворот будут кирпичными, необходимо смонтировать закладные планки, 3-4 шт. на каждом столбе. Для откатных ворот лучшим вариантом будут закладные планки размером 50 х 50 мм.

Бетон до необходимой прочности будет застывать приблизительно неделю. Затем можно приступать к заливке фундамента для ворот.

Для начала следует вырыть котлован под фундамент. Длина котлована должна составлять примерно половину ширины проема ворот, глубина котлована — чуть более метра, ширина — 50-60 см.

Затем к швеллеру, длина которого равна длине котлована, необходимо приварить арматуру, чтобы получился короб, и установить эту конструкцию в котлован швеллером вверх. Широкая полка швеллера должна находиться в одном уровне с предполагаемым фундаментом. Швеллер будет исполнять роль рельса, по которому будет ездить створка откатных ворот.

Срок, в течение которого фундамент должен выстояться, — семь дней, а в соответствии со строительными нормами — 4 недели.

Вернуться к оглавлению

Перейдем к монтажу несущей рамы ворот. Рекомендуем использовать трубу прямоугольного или квадратного сечения 60 х 30 мм, 40 х 60 или 50 х 50 мм. Точных указаний не существует, каждый волен создавать уют в своем доме так, как ему это удобно. Трубы необходимо предварительно очистить от окалины и ржавчины, затем обезжирить и загрунтовать. Можно приступать к сварочным работам. При проведении сварочных работ побеспокойтесь о соблюдении норм техники противопожарной безопасности. Сварив каркас откатных ворот нужного вам размера, не забудьте об обрешетке. Она придаст воротам жесткость и послужит для крепления материала обшивки.

Монтаж откатных ворот.

Для обрешетки можно выбрать профилированные трубы меньшего размера. В любом случае шурупом или заклепкой в них придется попадать, но решать, каким будет размер этих труб, все равно вам.

Обрешетка монтируется вертикально, прихватками по 15-20 мм. Если будет желание, не забудьте про наличие калитки. Вдруг не все члены вашей семьи будут въезжать в эти ворота на автомобиле.

Сразу после монтажа обрешетки советуем приварить к раме направляющий профиль из монтажного комплекта фурнитуры. Все сварочные работы рекомендуется осуществлять в «шахматном порядке». Иначе образовавшиеся деформационные напряжения сварочных швов искривят изделие.

После сварочных работ нужно еще раз зачистить швы и загрунтовать участки открытого металла. После того как грунт высохнет, можно окрасить каркас ворот. Можно использовать для этого алкидную эмаль, но лучше, конечно, применять краску, стойкую к ультрафиолету и атмосферным воздействиям.

Обшивку в раме удобнее будет крепить шурупами или заклепками. Если воспользоваться шурупами со сверлом, шуруповертом или дрелью с насадкой-битой, то работа не покажется такой уж трудоемкой. Полотно откатных ворот почти готово.

Вернуться к оглавлению

После того как фундамент выстоится и приобретет необходимую прочность, можно переходить к монтажу самих откатных ворот. На швеллере, который уже является частью фундамента, расположите ролики, расставьте их максимально широко, но не забудьте, что концевой ролик имеет размер в 150 мм. Дальнюю от проема каретку расположите так, чтобы в процессе закрывания откатных ворот она не выбивала заглушку.

Далее можно накатить раму ворот на выставленные каретки и прихватить их сваркой к швеллеру. Если не все прошло гладко, операцию придется повторить. Выставив каретки так, чтобы избежать перекосов и смещения ворот, можно окончательно обварить конструкцию. Далее выставляйте и монтируйте верхние ролики, концевой ролик. И только после установки всех подвижных частей, тщательной проверки хода откатных ворот обваривайте верхний и нижний уловители. Накатной ролик должен будет накатываться на нижний уловитель (отсюда и название) и снимать нагрузку с полотна ворот.

В случае если столбы откатных ворот изготовлены из швеллера, то верхние ролики можно будет приварить прямо к ним. Если опоры каменные или кирпичные, тогда к трубе на закладные планки. А если вы забыли сделать закладные, то тогда крепите ролики с помощью анкеров или дюбелей.

Вернуться к оглавлению

Решив собрать откатные ворота своими руками, некоторые люди собираются монтировать роликовые тележки на своеобразные фундаменты посредством шпилек или болтов, а к швеллеру приваривать шпильки. Сначала создается впечатление, что это правильно и технологически верно. Вроде бы тележки можно будет регулировать, а в случае необходимости даже снять. А в реальности вы столкнетесь с массой сложных, очень точных и трудоемких операций, например, сверление отверстий под резьбу, нарезание вручную резьбы. Погрешность в несколько миллиметров приведет к тому, что откатные ворота перестанут откатываться и весь процесс придется начинать сначала. Поберегите свое время и нервы — крепите ролики непосредственно на швеллер, на фундамент ворот, как делают фирмы, давно специализирующиеся на установке откатных ворот.

Изготовленные своими руками ворота будут стоить раза в три дешевле, чем заказанные специализирующейся на изделиях этого профиля фирме. Но, для того чтобы своими руками их изготовить, вам понадобятся фурнитурные комплектующие. Стоимость набора комплектующих деталей не очень высока и вполне доступна человеку, который решился сам изготовить и смонтировать откатные ворота.

1landscapedesign.ru

Установка и монтаж откатных ворот

Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.

Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев

Вернуться к оглавлению

Виды откатных ворот

Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.

Механизмы могут быть трех видов:

  • навесные;
  • на роликах;
  • на рельсах.

Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.

Схема автоматики откатных ворот

Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.

Вернуться к оглавлению

Как сделать откатные ворота своими руками

Вернуться к оглавлению

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.
Вернуться к оглавлению

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

Чертеж конструкции откатных ворот

По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.

Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:

  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

Процесс монтажа рельс для откатных ворот

Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Вернуться к оглавлению

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

Изготовление каркаса для откатных ворот

Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

Вариант устройства откатных ворот

При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Вернуться к оглавлению

Установка ворот

Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.

Приваривание роликов к раме ворот

Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.

Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.

Вернуться к оглавлению

Установка механизма

Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.

Привод можно использовать трех типов:

  • прямой;
  • ременной;
  • цепной.

Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.

Процесс установки привода для автоматических ворот

Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.

Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.

При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.

Названия элементов конструкции откатных ворот

Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.

svoizabor.ru


Смотрите также