Настройка мотоподвеса спутниковой антенны самостоятельно


Настройка мотоподвеса

Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки….Многие начинающие любители спутникового телевидения отказывались от идеи установки спутниковой антенны с мотоподвесом в труднодоступном месте, где-нибудь на уровне десятого этажа, представив себе процедуру настройки…. А на балконе установить нельзя, доворота до самых интересных западных спутников не хватает. И на крышу доступа нет, да и боязно там эту недешевую конструкцию без присмотра оставлять. Вот и остается только мечтать о том, как бы все это дело настроить дома, а потом только быстренько повесить на опору в том самом труднодоступном месте…Не все так плохо как кажется …Полярный мотоподвес можно настроить прямо на столе! Вот об этом я и расскажу вам в этой теме …

Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками. Чтобы расслабиться иногда можно и смотреть лучшие фильмы онлайн , на этом сайте отличная коллекция.  

«ПОЯС КЛАРКА» Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа. Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка. Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E.

«УГОЛ МЕСТА» (угол возвышения) Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической долготе места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

«АЗИМУТ» Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

«ЭЛЕВАЦИЯ» Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.

«ДЕКЛИНАЦИЯ» Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

«КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ» Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации. Но не все так, как хотелось бы. По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации

«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ» Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг. Но это только так кажется. Расчетные углы поворота полярной подвески приведены в Excel таблице, ссылка на которую приводилась ранее.

«УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ» Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально. Ну вот, основные термины мы уже уяснили … Осталось дело за малым:

1. Приобрести офсетную антенну. Есть масса критериев выбора спутниковой антенны. Одним из лучших вариантов в данном случае может стать антенна фирмы «Triax» 1.1м (по техническим характеристикам превосходит своих конкурентов, а по весу она легче аналогичных спутниковых антенн данного диаметра). Минимальный вес обусловлен конструктивными особенностями мотоподвеса. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает. Естественно к антенне потребуется еще и конвертер. 2. Приобрести мотоподвес. Есть множество различных моделей мотоподвесов, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Вопросу выбора мотоподвеса стоит уделить внимание, поискать информацию в Интернете, посоветоваться в фирмах где вы покупаете оборудование и т.д. Наиболее надежный, на данный момент, мотоподвес Strong SRT DM-2100 3. Запастись ровным отрезком трубы диаметром 1/2 дюйма или около того, длинной чуть больше диаметра антенны.

4. Скачайте Excel расчет углов calc.xls для настройки деклинации и эливации из раздела downloads.

Этот расчет выглядит вот так:

Поля, помеченные зеленым, нужно заполнить. В него вам нужно будет перенести необходимые данные из таблицы расчета элевации, деклинации, азимутов и т.д.

В расчете есть незнакомая цифра – угол изгиба хобота мотора. Эту цифру следует поискать в паспорте на мотор, для SRT DM-2100 этот угол равен 30 градусов. Чаще всего этого угла придерживаются и все остальные производители мотоподвесов. Цифрами мы загрузились по самое не хочу …

А не бросить ли нам это нудное занятие со всякими цифирями и вооружившись гаечными ключами прикрутить антенну на уже соскучившуюся по ней опору? Может быть быстрей дело пойдет? Запаситесь немного терпением, дальше будем работать в основном гаечными ключами. Начинаем долгожданную сборку антенны … Сейчас нам понадобится только зеркало, подзеркальник, элементы подвески и все хомуты крепления к опоре. Собираем все это и на место крепления к опоре прикручиваем отрезок трубы, надеюсь вы все-таки им запаслись?

Вот так

Теперь нам нужно измерить расстояние от трубы до края антенны сверху и снизу, следите чтобы линейка была как можно более точно перпендикулярна плоскости раскрыва антенны.

Вот так:

Заглядываем в табличку расчета и ищем цифру «Разница в замерах для установки деклинации». Вот на такую величину должны различаться расстояния от края антенны до трубы сверху и снизу. Если в расчете цифра получилась положительная, то сверху расстояние должно быть больше чем снизу на расчетную величину. Если отрицательная, то наоборот. Ну что, выставили? Теперь аккуратно затягиваем болты крепления подвески. Не забудьте после затягивания болтов ещё раз проконтролировать размеры, они могут сместится при затягивании гаек. Теперь дело обстоит за мотором … Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию. Откручиваем отрезок трубы и на её место устанавливаем мотор.

Вот так:

При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники.

Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.

Вот так:

Теперь прикручиваем уже знакомый нам отрезок трубы на место крепления мотора к опоре.

Вот так:

И повторяем туже процедуру как при настройке деклинации, только используем другую цифру из таблицы «Разница в замерах для установки элевации». Остается проверить на какую отметку встал указатель по шкале «ELEVATION» на подвеске мотора. Эта отметка должна почти совпасть с расчетной элевацией, все зависит конечно от точности изготовления этой шкалы и точности проделанных вами настроек. Следующим шагом будет определение вершинного для вашей местности спутника. Для этого заглядываем опять в таблицу углов, азимутов и т.д.

Ищем тот спутник, для которого угол поворота полярной подвески самый маленький. Еще одним необходимым критерием выбора вершинного спутника является уровень сигнала, с которым он принимается в вашей местности, чем сильнее, тем лучше. Вот на этот угол мы сейчас и повернем хобот нашего мотора. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад. Выставлять точное значение этого угла не столь важно, достаточно повернуть мотор, ориентируясь по шкале около хобота мотора. Все равно не удастся выставить точное направление на юг, ориентируясь по этому углу и направлению на спутник. Направление на юг будем отстраивать другим способом уже на месте.

Теперь, когда основные манипуляции с подвеской произведены можно водрузить на место штангу конвертеродержателя и сам конвертер и отложить антенну в сторону, до нее дело теперь дойдет попозже. На голую стену повесить антенну не получится, поэтому нужно позаботиться об опоре. Конструкцию и размеры опоры вам придется придумывать самим, ориентируясь по месту установки. Она должна отвечать следующим требованиям:

1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг.2. обеспечивать максимальную жесткость.4. обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна.

3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.

При установки мотопдвеса на опоре, которая не имеет узла для регулировки вертикальности, вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Куда будете вешать антенну надеюсь вы уже решили. Значит переходим к более активным действиям … Берем в руки перфоратор, сверлим, крепим … Чем крепить – вопрос тоже очень интересный и часто на форумах по спутниковому телевидению вызывал массу споров. Лучше вас выбор, чем крепить, никто не сделает, только вы сами сможете пощупать, поковырять, постучать кирпичную кладку, бетонную стену или вентиляционную трубу, куда вы собрались вешать свою антенну. Самый надежный способ – это конечно же сквозные шпильки, но его не всегда можно применить. Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям. Итак, торжественный момент, вешаем антенну в сборе на опору. Осталось дело совсем за малым, выставить направление на юг. Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. Плавно поворачивая всю конструкцию вместе с мотором вокруг опоры следим за показанием индикатора. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. 1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике. Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты. Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам. Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз. \satsale.net

ttcomm.ru

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом своими руками

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом может быть выполнена своими руками, поскольку сложного в этом ничего нет. Если чётко следовать определённым правилам, о которых будет рассказано в данной статье, то всю работу можно сделать очень быстро.

Следует отметить, что установка мотоподвеса производится за несколько отдельных этапов, впрочем об этом и о многом другом по порядку.

Устройство мотоподвеса спутниковой антенны

Конструкция мотоподвеса спутниковой антенны, подробнее с которой можно ознакомиться в статье ремонт мотоподвеса, включает в себя двигатель и плату управления. Если говорить про управление мотоподвесом, то осуществлять его можно как посредством спутникового ресивера, так и вручную, кнопками, на самом моторе.

К слову, это очень удобно делать настраивая мотоподвес на самый верхний спутник в каком-то конкретном регионе.

Существует несколько типов управления мотоподвесом, при помощи так называемого USALS и DISEQC. Впрочем об этом можно более детально узнать ниже, из раздела статьи — точная настройка мотоподвеса своими руками.

Переходя же к непосредственной установке спутниковой антенны с мотоподвесом, нужно убедиться в наличии следующего инструмента с расходными материалами. Для самостоятельного монтажа, из инструмента в первую очередь нужен будет:

  1. Точный строительный уровень;
  2. Перфоратор или дрель в зависимости от того к какому именно материалу будет фиксироваться кронштейн мотоподвеса;
  3. Рожковые или разводные ключи;
  4. Молоток;
  5. Плоскогубцы.

Из расходных материалов для установки мотоподвеса, нужна будет изолента, анкеры или другие крепежные элементы. После того, как всё подготовлено, можно приступать к самостоятельному выполнению работ.

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом

Однако, еще перед тем как установить спутниковую антенну с мотоподвесом, нужно узнать широту своего города. Это значение выставляется на шкале LATITUDE мотоподвеса, а найти подобную информацию об этом, можно на любом спутниковом форуме или просто забив соответствующий запрос в Гугл или Яндекс.

На следующем этапе, потребуется точный строительный уровень, по которому нужно будет выставить кронштейн мотоподвеса. Следует отметить то, что опора, на которую будет установлен спутниковый мотор, должна располагаться строго по уровню, без серьёзных отклонений в стороны. В противном случае, при движении мотоподвеса, будет уход с крайних спутников и поймать сигнал с них попросту не получится.

После того как кронштейн надёжно закреплён к стене или чему-то другому, можно собирать мотоподвес и устанавливать спутниковую тарелку. Здесь очень важно прикрепить мотоподвес к антенне строго пот отметке имеющейся на его «хоботе». Это такая линия вдоль хобота мотоподвеса, которая должна совпасть с центром крепления спутниковой тарелки.

Далее, водрузив всю конструкцию на опору, вертикальное положение при приёме самого высокого спутника, будет определяться сдвигом крепления антенны, а горизонтальное — крепежными элементами мотоподвеса.

Настройка мотоподвеса

Итак, настаёт черед настройки мотоподвеса. Понятное дело, что он должен быть выставлен в нулевую отметку или с поправкой на тот спутник, который расположен выше всего в какой-то конкретной географической широте.

Теперь понадобится подключить спутниковый ресивер к телевизору и мотоподвесу, после чего можно производить настройку антенны. При этом, в ресивере, нужно заранее выбрать соответствующие настройки того спутника, сигнал которого нужно принять.

Найдя спутник и немного подтянув болты на крепеже мотоподвеса с тарелкой, нужно проверить, есть ли возможность приёма спутников с других и крайних позиций. При необходимости, можно подкорректировать точность настройки мотоподвеса, лёгким смещением антенны в стороны, а также вверх-вниз.

samastroyka.ru

Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите – на разных спутниках. Некоторые, близкие по  позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

  • Оборудование будет стоить не дешево.
  • Не всем есть куда устанавливать  большое количество спутниковых антенн.
  • Огромное количество антенн  смотрится не очень хорошо, к тому же соседи будут считать  чудаком.
  • Установленные в мультифидах конвертеры возможно не всегда будут хорошо принимать нужный спутник.

Огромнейшей плюс такого решения – нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или  полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес – механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор –  электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес – устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес – единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода  берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер – центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и  самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в  таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать  каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску.  А установив всего две спутниковые антенны – одну с мотором, а вторую на любимый спутник – любимые каналы будут быстро переключатся.  Две антенны не так уж много.

Настройка спутниковой антенны с поворотным механизмом.

Кажется что такого вида настройка  очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно  разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно – все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом – дугой.

 

Процесс настройки

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Далее устанавливаем ось горизонтального вращения, нулевую позицию, строго на юг – “АЗИМУТ”. Легко определить с помощью карты. На ней взять точку установки антенны и провести линию к югу. Ориентируемся по улицам, домам. Компас может и соврать, но им тоже можно пользоваться. Легче всего настроить на спутник  с параметрами места установки по долготе (меридиану). Так как позиции спутников определяют по долготе, на территории с тем же меридианом спутник будет размещен строго в позиции юг-север (для северного полушария – на юге).  Например Москва долгота 37°E – настраиваем на Eutelsat 36.0°E .

“ЭЛЕВАЦИЯ” – угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Настройка угла элевации – основа настройки мотоподвеса. Угол элевации легко определить так: 90 градусов – широта места приема.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию – южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх,  это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник – запоминаем изменения сигнала при подаче антенны  вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны  вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае  завершена.

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то  подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то – подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все   настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что  делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

satsputnik.ru

Установка и настройка спутниковой антенны самостоятельно

Настройка спутниковой антенны самостоятельно.

В наше время спутниковые технологии пришли почти к каждому в дом.  И очень многие думают что настройка спутниковой антенны это сложный процесс. На самом деле это не так и если во всем разобраться, то все очень просто.

Сегодня поговорим о самостоятельной сборке, установке и настройки спутниковой антенны или как еще говоря -0 тарелки.

Настройка спутниковой антенны для чайников

Сегодня самый доступный комплект для спутникового телевидения можно приобрести за 50-80 $. Так что самое время переходить на цифровые технологии в телевещании.

В комплект входят:

–  Ресивер (тюнер, приемник) – самая дорогая часть оборудования. Его следует выбирать тщательно, так как в эфир транслируются  канал в mpeg 2 и mpeg4(лучше) форматов.

– Антенна (зеркало) – 0,7 -1,2 м . Предназначена для формирования приемного луча в фокус , где и происходит прием самого сигнала.

– Конвертер (головка).  Один или несколько, три в основном в наших  краях. По одному на спутник. Универсальных  с линейной поляризацией.

– Мультифиды (крепления конвертеров) . 2 штуки

– Дисек  – переключатель  между конвертерами. Так как тюнер может одновременно принимать сигнал только с одного конвертера, то он обязательно нужен при приеме двоих и более спутников.

– Коаксиальный (телевизионный) кабель сопротивлением 75ом. Брать желательно с запасом в 3-5 метров.

– F коннекторы (штекеры для соединений). На три спутника 8 штук.

– Кронштейн для крепления и дюбеля или анкера под него.

Прежде чем перейти к настройки спутниковых каналов. Нужно настроить спутниковую антенну.

Как настроить спутниковую антенну самому?

Для настройки спутниковой тарелки понадобятся такие инструменты.

– Удлинитель на три розетки.

– Дрель или перфоратор со сверлом нужного  диаметра   для крепления кронштейна анкерами или дюбелями.

– Ключи гаечные 13мм. и 10мм.(желательно два)

– Отвертка крестовидная.

– Молоток.

– Изоленту или пластиковые стяжки.

– Собираем антенну тщательно затягиваем болты, не забываем шайбы и граверы.

– К держателю конвертеров прикручиваем два мультифида (один справа, второй слева от центра антенны ) вмести с тремя конвертерами. Сильно не затягиваем. Крепление антенны тоже сильно не затягиваем.

– Крепим кронштейн  к стенке и вешаем антенну что бы  она глядела на юг, юго-восток, можно подсмотреть  у соседа.

– Протягиваем удлинитель и берем с собой телевизор и тюнер. Соединяем телевизор, приемник и антенный центральный конвертер (один, напрямую к ресиверу) .  Еще на земле можно попробовать выловить  нужный спутник, если сомневаетесь в приеме (так как в направлении приема может быть преграда, дерево и т.п. ) .

Сейчас продаваемые тюнеры продают с уже прошитыми каналами и нет необходимости их сканировать и сортировать, а нам  настроить  проще . Для этого включаем телевизор и спутниковый приемник, включаем нужный канал (к примеру 2+2) на астре (бывший сириус), так как этот спутник будем настраивать в фокусе (центре) антенны.  Нажимаем кнопку info на пульте, предварительно вставив в него батарейки, видим две шкалы. (Для новичков – самый сложный процесс). Если нужных каналов не спутнике нет, а мы имеем определенные частоты. Вбиваем их, если они еще не прописаны, и прям в редактировании частот транспондера смотрим на нужные шкалы сигнала мощность и качество.

Прежде всего перед началом процесса следует правильно подобрать место установки спутниковой антенны. Нам нужно учесть несколько факторов. Для приема радиосигнала сигнал со спутника должен попадать на принимающее зеркало и ничего при этом не должно ему мешать.

В приведенном примере на нижних этажах приему будут мешать деревья и соседний дом. По этому  установку спутниковой антенны нужно делать выше, в большинстве случаев проще всего на крыше.

Очень важно хорошо зачистить кабель и безошибочно присоединить F коннектор. Что бы не било короткого замыкания оплетки и центральной жилы, иначе можно и испортить ресивер.

Начало установки производим из подключения кабеля к конвертеру в фокусе (по центру) и спутниковому ресиверу.

Важно в спутниковом ресивере подключить кабель к нужному выходу  LNB_IN.

Иногда бывают ошибки.

Можно подключить всю сборку и настроить порты дисека, но так будет сложней. После подключения всех проводов подключаем и питание 220 вольт и переходим к процессу настройки спутника.

Плавно наклоняем антенну вверх – вниз, вправо – влево, в направлении – как у соседа (ориентировочно на юг). Должен попасть в прием нужный канал – будет звук  и изображение, но это не главное. Засветятся шкалы , по них и будем ориентироваться.

Достигаем максимальных показателей, надаем предпочтения шкале качество сигнала. Можно покрутить конвертер в креплении за и против часовой стрелки, а так же вперед и назад. Когда результат нас удовлетворит, нажимаем exit  и переключаем по другим каналам этого спутника, проверяем их уровень приема (info). Если все в норме, то можно затянуть болты крепления антенны,  а потом конвертера. Конвертер желательно подстроить прокручивая его вправо-влево, а так же двигая его вперед-назад в креплении – мультифиде.

Следует учесть что при затягивании болтов сигнал может уходить. Поэтому закручиваем равномерно но сильно, что бы антенна не колебалась от ветра.

Теперь антенна настроена и остается только настроить конвертеры в мультифидах. Для этого отсоединяем кабель от центрального конвертера и присоединяем по очереди к нужным головкам в мультифидах. На тюнере включаем каналы с того спутника что надо настроить и нажимаем info. Тоже двигаем не сильно прикрепленным конвертером вверх – вниз, вправо -влево до достижения нужного результата и затягиваем болты.

Точная настройка спутниковой антенны

Итак сигнал со спутника у нас уже есть, каналы отсканированы, но некоторые отсутствуют, сыпет картинку или вовсе не показывают. В таком случае у нас слабый сигнал или вовсе нет сигнала с определенных транспондеров. Что бы все работало отлично нужно произвести точную настройку спутника.

Для этого переключаем ресивер на слабую или нерабочую частоту (транспондер, канал) что бы были видны показатели сигнала. Дальше подстраиваем конвертер. Двигаем его в держателе вперед-назад и крутим вправо-влево относительно часовой стрелки до улучшения показателей сигнала. Переходим на другие частоты этого спутника и добиваемся оптимального результата. Направляем все старания для приема максимального количества принимаемых телеканалов с определенного спутника.

Важно. Помните что Amos следует искать справа от центра, если смотреть на антенну спереди, а Hotbird – слева.

Теперь антенна полностью настроена на три спутника и остается только правильно ее подключить.

Для этого отрезаем три куска кабеля нужной длины (0коло 1,5м.) и присоединяем их к конвертерам. К дисеку можно подсоединять как получится, но я предпочитаю  порядок

– Amos – 1 LNB

– Astra (Sirius) – 2 LNB

– Hotbird – 3 LNB

–  Ресивер

Все кабеля прикрепляем изолентой или стяжками, а дисек прячем от влаги в пластиковою коробку (не обязательно).

Протягиваем кабель в комнату к подключенному к телевизору тюнеру и все включаем в сеть для настройки портов дисека в ресивере. Выберем  нужный спутник (меню – инсталляция ) дисек с 1.0 и нужный порт. Нажимаем меню и видим запись о сохранении настроек

После проделанной процедуры для нужных спутников  можно считать настройку антенны завершенной.

При настройке антенны с подключенным дисеком обязательно нужно указать порт дисека для спутника.

Если нет просканированых каналов, то для настройки следует выбирать нужную частоту(можно взять на лингсате в интернете).

Настройка прямофокусной спутнтниковой антенны

Видео инструкция по установке и настройке спутниковой антенны

Скачать инструкцию по установке спутниковой антенны

75E+85E+90E настройка спутниковой антенны

Прибор для настройки спутниковой антенны

Как собрать спутниковую антенну

Крепление спутниковой антенны

satsputnik.ru


Смотрите также