Обезжириватель уайт спирит


Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из них содержат в себе вайт-спирит, нефрас или растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – другие торговые названия этого нефтепродукта.

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

gidpokraske.ru

Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?

Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?

Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые.  И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.

На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.

  • Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
  • Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.

В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.

Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.

Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В  принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.

Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).

Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.

А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.

Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.

31 июля 2017 Teor21 ← О конкретных цифрах базового тарифа ОСАГО в 2017 году Для чего нужна обгонная муфта генератора → (Пока оценок нет)

avtotuningg.ru

Добро пожаловать на наш сайт!

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Подробности Опубликовано: 23 июня 2016 Просмотров: 2915

Прежде чем ответить на поставленный вопрос давайте выделим качества, которыми должен обладать обезжириватель:

- Во-первых, обезжириватель должен хорошо удалять остатки старой краски, масляные следы и другие органические загрязнения;

- Во-вторых, иметь высокую скорость высыхания;

- В-третьих, иметь приемлемую стоимость.

Уайт-спирит или нефрас С4-155/200 в основном используется для разбавления различных видов красок и эмалей, а также мастик. Как и многие органические растворители неплохо удаляет масляные следы и старую краску, однако он имеет специфический запах и довольно долго сохнет. К тому же после высыхания Уайт-спирит может оставлять собственную маслянистую пленку, что негативно сказывается на адгезии. Стоит отметить, что Уайт-спирит один из наиболее доступных растворителей на рынке.

Компания ООО Восход для обезжиривания поверхностей перед окраской или грунтовкой рекомендует использовать специализированное средство БР-2. БР-2 прекрасно удаляет жир, обладает высокой скоростью высыхания, не оставляет масленой пленки и имеет не столь неприятный запах как Уайт-спирит.

Это интересно

Есть много информации о том, что Уайт-спирит переводится, как «белый дух». Однако в действительности этот растворитель получил свое название в начале ХХ века, когда возникла потребность в авиационном керосине. Американские ученые пытались получить чистый керосин, имеющий высокую температуру сгорания, однако вместо этого они получили вещество внешне похожее на керосин, но с другими химическими свойствами. Отчаянные промышленники назвали это вещество «White Spirit» или белый спирт, т.к. химическими свойствами он напоминал метиловый спирт.

odvn.ru

Обезжирить уайт спиритом

Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как

Нередко при ремонте авто возникает вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом окрашиваемые или склеиваемые его детали. Интерес, можно сказать, правильный, поскольку в конструкции машины встречаются и металлические, и пластиковые детали. Иногда приходится работать и со стеклом – при замене лобового стекла, зеркал или треснувших стекол на фарах и фонарях. А у всех вышеперечисленных материалов различная степень и плотности, и взаимодействия с клеящими веществами.

Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочному покрытию автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное в отношении времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в пути нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всяческие смазки и масла, довольно плохо смываемые с корпуса или стекла.

Можно ли обезжирить уайт-спиритом – ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности.

Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как

Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразность использования этого растворителя на практике.

Металл

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

Пластик

С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, довольно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а какие-то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и купить специальный, мягкий препарат вроде PiTon или APP WК900. Да и те лучше предварительно опробовать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

Стекло

Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, нежели уайт-спирит, и тут осторожничать излишне. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху от попавших масляных веществ, перед тонированием или поклейкой пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.

Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, чуть маслянистые разводы. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не слишком заметны, однако видимость все же будут несколько ухудшать.

Если же подытожить опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе – на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.

Добро пожаловать на наш сайт!

Сравнивая, сольвент и Уайт спирит, нужно сразу оговориться, что это два растворителя, с похожими свойствами, которые производятся в основном из сырой нефти путем ее перегонки в крекинговых колоннах на нефтеперерабатывающих заводах. Без доступа кислорода при температуре от 130 до 150С происходит выпаривание углеводородов, из которых производят сольвент (растворитель). В тех же крекинговых колоннах при температуре от 155 до 200С выпариваются смеси углеводородов называемых Уайт спиритами. Ароматические углеводороды выпариваются из нефти при невысоких температурах и в сольвенте составляют до 56% общей массы. Масса таких углеводородов Уайт спирита не должна превышать 16%.

Кроме крекинга нефти, производство сольвента налажено при получении кокса из каменного угля, когда легкие ароматические фракции углеводородов выделяются при нагревании в виде коксового газа, собираются при проходе через вытяжную трубу, конденсируются, проходя через охладители, и на выходе получаются вполне пригодные для употребления ксилол, толуол и сольвент. Такой коксовый газ содержит до 60% легких ароматических углеводородов. Благодаря более высокому содержанию ароматических углеводородов, сольвент, в отличие Уайт спирита, обладает более резким характерным запахом, который достаточно быстро испаряется, однако, при длительной работе с сольвентом в закрытом невентилируемом помещении, он может вызвать у человека головную боль и даже галлюцинации.

Содержание различных по летучести углеводородов придает обоим растворителям несколько различные свойства, например сольвент, может иметь желтоватый оттенок, Уайт спирит – всегда прозрачный, сольвент высыхает в течение 10-20 минут, Уайт спирит сохнет в течение 1-2 часов, сольвент придает краскам глянцевую поверхность, а Уайт спирит делает краску матовой с дополнительной пленкой по верху. Сольвент нашел применение не только для разбавления красок, он также активно применяется для очистки металлических частей (в том числе корпусов автомобилей) перед их покраской. Уайт спирит более активно используют производители краски и потребители в домашнем быту. К схожим свойствам относятся способности обоих растворителей растворять масляные краски и жиры. Сольвент кроме масляных красок хорошо растворяет нитро содержащие краски. Оба растворителя применяются в производстве глифталевых, пентафталевых, алкидных и битумных красок и лаков, при снятии старых высохших красок и при удалении жировых пятен перед покраской. Из-за несильного запаха и небольшой скорости высыхания, более активное применение при производстве красок получил Уайт спирит. С помощью сольвентов растворяют каучуки, битумы и полиэфирамиды. Иногда сольвент применяется для получения яда от крыс и жуков, но это скорее исключение.

Оба растворителя относятся к пожароопасным веществам с невысокой температурой возгорания, и оба обладают способностью накапливать в себе статическое электричество, которое может вызвать взрыв. Плотность сольвента выше плотности Уайт спирита, и составляют они соответственно – 0,86 и 0,79.

Не смотря на заверения в развитии и улучшении качества обоих растворителей, на сегодняшний момент ни один нефтеперерабатывающий завод в Российской Федерации не производит растворители соответствующие ГОСТ 1978 и 1979 годов, которые определяют их нормативное соответствие. Произошло это по целому ряду причин:

  1. ГОСТ допускал наличие ароматических углеводородов, которые делали оба растворителя настолько пахучими, что они не нашли свое применение за рубежом, то есть их не продают на экспорт. Западные аналоги не обладают запахом и цветом, что предусмотрено в нормативах этих стран, поэтому наши растворители очень сильно им проигрывают.
  2. Повышение требований потребителей к растворителям, привело к увеличению потока импортных растворителей. Прозрачный и совершенно не пахнущий сольвент, произведенный на перерабатывающих уголь заводах Эльзаса и Уайт спирит, перегоняемый в Норвегии, очень сильно потеснили производство отечественных растворителей, сделав его производство нерентабельным.
  3. Углубление процесса нефтеперегонки создало условия, когда появилась возможность фракции сольвентов и Уайт спиритов с температурой кипения от 120 до 200С перегонять на более дорогие бензолы и бензины, заменяя растворители недорогими ортоксиолами и толуолами. Сегодня производство сольвента и Уайт спирита по нормативам ГОСТа экономически невыгодно, и все нефтеперерабатывающие заводы, которые продают растворители, изготавливают их на основе собственных ТУ. Такие растворители не обладают плотностью заявленных растворителей, и имеют завышено сильные запахи.
  4. Современное развитие химии позволило получать сольвент и Уайт спирит, простым смешиванием различных углеводородов. В результате оказалось значительно проще и дешевле добиваться свойств растворителей, добавляя различные углеводороды, чем производить сложные и затратные процессы нефтеперегонки.
  5. Многие производители стремятся заменить сольвент и Уайт спирит различными растворителями на основе керосинов. Такие попытки достаточно успешны и, вероятно, скоро позволят совершенно отказаться от вековой зависимости от нефтяных растворителей.

Другие статьи:

Возврат к списку

Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

shtyknozh.ru


Смотрите также