Обогрев гаража в зимнее время своими руками


Как сделать дешевое отопление в гараже

Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих основных факторов:

  • длительность пребывания хозяев зимой;
  • доступность энергоносителей, цена;
  • удобство использования.

Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража, подходящее к вашим условиям.

Чем лучше топить или выбор энергоносителя

В 99% случаев к гаражам не подведены централизованные тепловые сети, а тем более магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономный способ отопления. В вашем распоряжении остаются следующие энергоносители:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Закон джунглей. Когда станете подбирать выгодное топливо для обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, которое будет удобным в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное горючее в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

После очистки зерновых остаются отходы, используемые для отопления

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

  • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
  • монтаж дымохода;
  • хранение запаса дров, угля или отходов;
  • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.

    Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.

    Котел на отработке капельного типа

  3. Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  4. Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  5. Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  6. Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.

Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

Обогрев электричеством

Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

Перечислим все плюсы электрообогрева:

  1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
  2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
  4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).

    Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

Газовое отопление

Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

  • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
  • вам придется периодически возить резервуар на заправку;

    В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается

  • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
  • потребуется дымоотводная труба на улицу.

Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

    Варианты обдува дровяной печки

  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Теперь перейдем к рекомендациям:

  1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
  2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.

    Подвесной инфракрасный прибор обогревает поверхности, находящиеся в зоне его действия

  3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
  4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима  при сжигании любых видов горючего.

Водяная отопительная система

Надо понимать, что монтировать водяное отопление имеет смысл, когда вы находитесь в гараже постоянно. Иначе затраты себя не оправдают, ведь кроме источника тепла и топлива понадобится купить:

  • чугунные либо стальные батареи (как вариант, сварить из труб регистры);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный бак;
  • трубы на магистрали;
  • незамерзающий теплоноситель – антифриз.

Для справки. Гаражное помещение топится периодически, поэтому простой водой заполнять систему нельзя.

Зная потребность в количестве тепла для нагрева помещения (рассчитывали в предыдущем разделе), подберите мощность радиаторов либо определите длину труб самодельного регистра по таблице:

Примечание. В таблице под t1 подразумевается температура теплоносителя, t2 – воздуха в комнате.

Методика расчета следующая. Берем стальную трубу DN 80 (Ø89 мм) и выясняем по таблице, что 1 м длины достаточно для обогрева площади 1.37 м². Берем квадратуру гаража, например, 20 м² и делим на эту цифру: 20 / 1.37 = 14.6 м – общая длина греющей части. Распределяем ее на 2—3 отопительных прибора и варим регистры по чертежу.

Циркуляционный насос возьмите наименьшего давления (4 м водного столба), расширительный бачок – минимального объема. Трубы – полипропилен, сталь либо металлопластик размером DN 15. Затем установите радиаторы на 2 противоположных стены и соберите простую двухтрубную систему отопления закрытого типа, подключенную к источнику тепла по схеме:

Вместо дровяной печки с водяным контуром в схему ставится электрокотел или другой источник тепла

В качестве водогрейной установки можно применить:

  • буржуйку на дровах или отработке с водяным контуром, показанную выше на схеме;
  • теплообменник – экономайзер самоварного типа, устанавливаемый на дымоход;
  • электрический ТЭН, вмонтированный в вертикальную стальную трубу, как изображено на схеме;
  • полноценный электрокотел либо твердотопливный агрегат.

    Простейший электрокотел с регистром

Совет. Не забудьте добавить в схему фильтр – грязевик и шаровые краны для отсекания источника тепла и слива воды из системы. В верхней точке поставьте автоматический воздухоотводчик, а на батареях – краны Маевского для спуска воздуха.

Почему мы не рекомендуем сделать в гараже систему открытого типа, как более простую и дешевую? Причина – антифриз, который станет испаряться из открытого бака, что небезопасно для здоровья (этиленгликоль ядовит), не говоря уже о цене теплоносителя.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Справка. Многие гаражные умельцы уже пользуются подобным обогревом, устанавливая самодельный аналог калорифера, сделанный из автомобильного радиатора и любого подходящего вентилятора. Как это реализовано, смотрите на видео:

Выводы и полезные советы

Из всего вышесказанного, а также на основании практических наблюдений напрашиваются следующие выводы:

  1. Невзирая на все трудности со сжиганием твердого топлива, дрова и прочие отходы занимают лидирующую позицию среди энергоносителей благодаря приемлемой цене.
  2. По той же причине в большинстве гаражей сделано воздушное отопление. Оно простое в исполнении и позволяет быстро прогревать помещение.
  3. Эффективности воздушному обогреву придает принудительный обдув источника тепла или прокачка воздуха сквозь камеру нагрева.
  4. Водяное отопление более уместно в мастерских и автосервисах, для частного гаража система дороговата.
  5. Электрообогрев – вспомогательный и краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления вы ни выбрали в гаражном помещении, большую роль сыграет степень утепления здания. Железная коробка со щелями в притворах ворот абсолютно не держит тепло и не поддается прогреву, поэтому отапливать ее дорого и бессмысленно. Другое дело – стены из пеноблоков либо утепленные снаружи пенопластом, — в подобных гаражах экономия вполне достижима.

otivent.com

Отопление гаража: самый экономный и дешёвый способ

Отопление

26.09.2018

1.6 тыс.

1 тыс.

5 мин.

Отопление гаража зависит от возможностей и желаний его владельца. В первую очередь принимают во внимание время нахождения людей в помещении в осенне-зимний период. Не последнюю роль играет, конечно же, стоимость обогревателей. Прежде чем приступить к установке системы обогрева, необходимо выбрать самый экономный способ отопления гаража.

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Отопление в гараже за 10р. в день!!

Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.

Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.

Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.

Самый дешевый эл. обогреватель для гаража.

Благодаря компактному и удобному прибору, которым и является тепловая пушка, обеспечивается сравнительно дешёвое и быстрое отопление гаража своими руками. Это будет весьма эффективное обогревание гаража. Мощность его ТЭНов намного выше, чем у тепловентиляторов.

Основой прибора служат высокопродуктивные электронагреватели и вентиляторы, которые обеспечивают более сильную обдувку обогревающих элементов воздушной струёй, что помогает за короткий промежуток времени распространиться теплу в гараже.

Чтобы подключить мощную тепловую пушку, необходима многофазовая электрическая сеть с напряжением 380 В, в то время как менее мощные приборы спроектированы на 220 В. Если гараж небольших размеров, то тепловые пушки используют только в случае постоянной влажной уборки помещения, чтобы избежать возгорания пыли.

Такие обогреватели работают по принципу инфракрасного излучения, которое нагревает предметы, отдающие своё тепло помещениям. Нагревательные УФО — приборы, которые бывают разных размеров и мощностей. Влагонепроницаемый корпус обогревателя позволяет использовать его при работе во дворе перед гаражом.

К преимуществам УФО-приборов можно отнести следующие:

  • экономное использование электрической энергии;
  • простая эксплуатация и монтаж прибора;
  • экологически безопасная и надёжная работа.

К недостаткам УФО-нагревателей можно отнести использование только на определённом участке гаражного помещения. Также необходимо соблюдать осторожность при работе с приборами на ограниченной площадке.

Самым привычным отоплением для населения является водяное. Его удобно использовать по многим причинам. Во-первых, можно установить собственными руками. Во-вторых, обогрев большого помещения легче осуществить путём привязки гаражного отопления к основному отопительному узлу. В-третьих, можно сделать самодельное обогревание гаража, примыкающего к зданию с водяным отоплением, если подключить отопительный котёл, радиаторы и другие фасонные части к трубопроводу отопления в жилом доме. В-четвёртых, надо признать то, что любая другая отопительная система, оставленная включенной на ночь, легко может привести к возгоранию.

Самое дешевое отопление в гараже Часть 2

При эксплуатировании водяной отопительной системы в гаражах необходимо соблюдать некоторые правила. Сначала надо утеплить ворота гаража, затем установить отопительные радиаторы с защитным слоем для более длительной работы. Если владелец долго отсутствует в гараже в холодное время года, то вместо воды необходимо применять незамерзающее средство.

Если расстояние между домом и гаражом составляет приблизительно 24−25 метров, тогда есть возможность подключить его систему теплоснабжения к отоплению жилища. Таким образом, водяное отопление можно отнести к самому экономичному варианту.

Газ можно назвать самым дешёвым видом отопления. Если перед владельцем возникает вопрос, как отопить гараж дёшево, то лучше выбрать автономный газовый котёл, который нагревает воду, циркулирующую по трубам отопления. Можно выбрать обогрев с помощью тепловых пушек, в специальных горелках которых происходит сгорание газа, что позволяет отапливать помещения больших площадей. При этом тепло направляется в помещение при помощи тепловентилятора.

В керамических сотах инфракрасных газовых обогревателей происходит сгорание газа, благодаря этому тёплый воздух поступает в помещение. Чтобы самостоятельно осуществить обогрев гаража в зимнее время, владельцы подключаются к газопроводным магистралям после оформления необходимой документации и внесения предоплаты за врезку в магистральный газопровод.

Применение газа является самой сложной версией: необходимость спроектировать и после этого смонтировать отопительную систему, купить и установить котёл. Расходы будут оправданы лишь в случае постоянного обогрева зимой просторного гаражного помещения. Остальные варианты просты в эксплуатации, поэтому не предполагают спецразрешений. Для их внедрения может быть использован баллонный газ. При этом газовые баллоны должны находиться в закрытых металлических ящиках на достаточном удалении от нагревательных элементов.

Хорошая маленькая печурка великолепно сможет обогреть небольшое гаражное помещение. Для растопки печи используют дрова, уголь, торф и любое другое твёрдое топливо. Вместо самодельной печки, можно приобрести заводской котёл, который работает на твёрдом и дизельном топливе. Он сравнительно безопасен и не требует непрерывного наблюдения.

Можно установить в гараже кирпичную печку, которая также работает на твёрдом топливе. Оно сгорает, прогревая помещение. Кирпичная печь отличается от железной скоростью нагревания. Кирпичная печка дольше разогревается, но и жар в ней сохраняется. Такие печки использовать не очень удобно, так как необходимо постоянно подбрасывать дрова и уголь.

Более приемлемо использовать печку «Булерьян», в которую вкладывают топливо всего единожды в 6−7 часов. К недостаткам можно отнести её высокую цену, сложный монтаж дымоходной трубы, регулярное удаление сажи из неё. А также необходимо постоянно приобретать твёрдое топливо и оборудовать помещение для его хранения.

Таким образом, самым удобным и экономичным способом обогрева гаража в зимнее время можно считать водяное отопление.

Самый экономный вариант отопления гаража или первый запуск газовой горелки.

oventilyacii.ru

Как отопить гараж зимой своими руками — обзор основных способов

Прежде чем задаваться вопросом, как отопить гараж зимой своими руками, нужно задуматься, а нужно ли это и как лучше всё сделать, чтобы не навредить автомобилю.

Помещение это техническое и тепло в нём нужно периодически, на то время, когда человек вынужден здесь находиться дольше обычного.

Транспортному же средству постоянное тепло не нужно и даже вредно – регулярные перемещения железного коня с мороза в тёплый гараж и с тепла на холод, приводят к тому, что в кузовной части образуется конденсат. Обитатели тёплых гаражей гниют быстрее своих собратьев.

Так что же можно предпринять, какое сделать отопление, чтобы хорошо было и владельцу и его машине?

Организовать обогрев гаража в зимнее время своими руками довольно легко. Теоретически, возможно установить в гараже практически любой способ обогрева:

  1. Электричеством, если оно есть, можно питать инфракрасный обогреватель, конвектор, масляный обогреватель или воздушную пушку.
  2. К газовому баллону можно подключать некоторые виды горелок и обогревателей.
  3. Жидкое топливо (отработка, солярка). На нём делают самодельные горелки.
  4. На твёрдом топливе могут работать различные печи, котлы, буржуйки.

Зачастую выбор ограничен как раз наличием или отсутствием ресурсов.

Пример отопительной системы в гараже

Рассмотрим подробно целесообразность применения этих способов в гараже.

Кроме хорошего отопления должна быть и хорошая вентиляция, расход на её компенсацию закладывается в мощность отопительного оборудования. Усилия будут бесполезны, если не обеспечить теплоизоляцию стен и потолка строения.

Как выбрать тип отопления гаража?

Отопление гаража должно соответствовать специфике помещения и быть:

  1. Безопасным. Там где автомобиль, там множество горючих веществ, поэтому требуется свести к минимуму возможность их контакта с открытым пламенем. Не желательно в гараже устанавливать самодельные печи и горелки на жидком топливе (конечно, не все они, но многие сделаны так, что при закипании горящее масло может выплёскиваться наружу).
  2. Приспособленным к перепадам температуры. Гараж имеет большую дверь и при её разовом открывании, большая часть нагретого воздуха вырывается на улицу.
  3. Автономным. Если гараж находится вдали от дома, отопление не должно зависеть от внешних условий и ресурсов.
  4. На доступном топливе. Именно на это условие опираются при выборе обогревателя.
  5. Недорогим. Поскольку мало кто старается вложить в гараж огромные средства, печь или обогреватель предпочитают эконом класса.
  6. Простым в обслуживании. Скорее всего, владельцу не нужны лишние заботы с регулярной чисткой нагара. Источник тепла должен требовать к себе минимум внимания.
  7. Компактным. Обогреватель должен располагаться на определённом расстоянии от автомобиля, не мешать передвижению человека и не красть место для себя или запаса топлива.

Кроме того, обогреватель обязательно выбирают по размерам помещения, наличию или отсутствию смотровой ямы и времени, которое владелец планирует здесь проводить.

Как обогреть гараж зимой своими руками? Электричество, если оно доступно – это один из самых затратных, но простых и безопасных способов обогрева.

Инфракрасный обогреватель

Отвечает требованиям о безопасности, компактности (его можно даже закрепить на стене или потолке) и простоте обслуживания и подключения.

ИК-лучи достигают и прогревают предметы и людей, а не воздух, поэтому не будет большой проблемой периодическое открытие двери.

Однако если неудачно расположить обогреватель, он нагреет корпус автомобиля и, создавая ненужные перепады температуры, способствует разрушению лакокрасочного покрытия. По инструкции, от панели излучателя до поверхности автомобиля должно быть не менее 1,5 м.

Хорошее решение – использовать ИК обогреватель для работы в смотровой яме. Если обычно тепло не желает опускаться в нижние точки помещения, то здесь оно послушно обогреет места, на которые будет направлено.

В целом, инфракрасный способ обогрева весьма неплох для гаража. Если же помещение не имеет электропитания, есть возможность приобрести ИК-обогреватель, работающий на баллонном газе.

Электрическое воздушное отопление: пушки и конвекторы

Оба этих варианта работают по принципу тепловентиляторов. Прогоняя через себя воздух, прибор подаёт его в помещение уже прогретым. Разница между конвекторами и воздушными пушками в мощности. Пушка нагреет помещение очень быстро. Но конвектор более компактный. Внешне он напоминает обычную батарею отопления и часто крепится на стену.

Плюсы воздушного отопления для гаража:

  • Простота установки.
  • Недорогой способ отопления.
  • Воздух нагревается очень быстро ( электрической пушкой). Даже если всё тепло вышло в открытую дверь, прибор быстро восполнит потери.
  • Равномерный прогрев, без перегрева отдельных участков.

Минусы тоже есть. В обогреваемом таким способом помещении постоянно движутся воздушные массы. С пола поднимается пыль с частицами химических веществ, пыль оседает на корпусе автомобиля, что совсем нежелательно, особенно, если машину только что помыли.

Газовые обогреватели

Газ привлекателен своей дешевизной. Сжиженный газ в баллонах доступен многим и делает обогрев независимым от внешних факторов. На этапе установки нужно будет внимательно отнестись к выбору места, но в дальнейшем обогреватель не потребует много внимания владельца.

На рынке отопительного оборудования всегда можно найти обогреватели, способные работать от газа. Это может быть всё тот же инфракрасный или воздушный вариант. Есть каталитические обогреватели, выделяющие тепло посредством химической реакции.

Газовый отопитель

К недостаткам можно отнести то, что место будет занимать не только сам обогреватель, но и баллон, питающий его, к тому же его периодически нужно будет заменять. Использование газа предполагает повышенные меры безопасности и аккуратное обращение с оборудованием.

Крупный гараж, требующий постоянного отопления можно оснастить полноценным газовым котлом и водяной рубашкой. Но в таком исполнении, всё-таки лучше подключить систему к магистральному газу, иначе придётся очень часто менять баллоны.

Печи на отработке и солярке для гаража

Преимущества:

  • печь можно сделать своими руками;
  • она компактна;
  • применяется условно-бесплатное топливо.

Печка на солярке

Недостатки:

  1. Самодельные печи на отработке достаточно часто становятся причиной пожаров.
  2. При том, что сама печь не занимает много места, она требовательна к расположению. Вокруг не должно быть ничего горючего, никаких деревянных полок над отопителем, стены гаража и основание из несгораемых материалов.
  3. Потребуется создание дымохода, проходящего через кровлю.
  4. Трубы и сама печь нуждаются в периодической чистке. Это непростая процедура, даже если сделать дымоход разборным.
  5. При том, что печь нуждается в трепетном отношении, эффективность её не слишком велика. Мощность зависит от конструкции, но способ передачи тепла здесь — обычная конвекция. Так что пройдёт какое-то время, прежде чем помещение прогреется, а выпущенное через открытую дверь тепло, придётся вновь восстанавливать.
  6. Нельзя прервать горение, пока не израсходуется всё масло. Для помещения, в котором человек бывает ненормированное количество времени, такой вариант неудобен, придётся подстроиться под её распорядок работы.

Процедуру очистки от нагара в печи и дымоходе потребуется проводить не реже чем раз в неделю.

Твёрдое топливо

Существует огромное разнообразие котлов, печей и печурок, сжигающих твёрдое топливо (чаще всего дрова).

Простейший вариант, который можно сделать быстро и из любого подручного металла – это буржуйка.

КПД печи не велик, но простота изготовления и использования сделали её довольно популярной среди владельцев гаражей.

Достоинства буржуйки:

  • простота изготовления;
  • неприхотливость к топливу (а значит, и дешевизна);
  • компактность;
  • безопасность.

Однако буржуйка неудобна тем людям, которые бывают в помещении редко и недолго (например, разогреть машину, проверить уровень масла и быстро ехать по делам). Печурка наберёт комфортную температуру, когда хозяину нужно будет уезжать. Быстро восстановить тепло, после открытия двери тоже не получится.

Подобным недостатком страдают все твердотопливные печи. Они хороши только там, где требуется работать стабильно и долго.

Учитывать нужно и то, что твёрдотопливники требуют создание дымохода (который нужно хорошо утеплить).

Буржуйка в гараже

После каждой протопки понадобится выгребать золу и время от времени чистить трубу от нагара (хотя это придётся делать не так часто, как у жидкотопливной горелки).

Котлы на твёрдом топливе требуют устройства несгораемого основания, отделки стен негорючими материалами, а также отведения места для хранения дров или угля.

Пеллетные установки не подходят для гаража ввиду своей массивности и дороговизны.

Для типичного гаража, где бывают не слишком часто, не советуется использовать печь длительного горения. Агрегат невозможно просто «выключить» перед уходом, он должен выработать всё топливо. Но оставлять без присмотра его тоже нельзя.

Заключение

Итак, если вы имеете небольшой гараж и бываете в нём редко, лучшим решением будет установить инфракрасный обогреватель или тепловую пушку (или конвектор).

Работать эти устройства могут как на электричестве, так и на газу.

Крупные гаражи на несколько автомобилей и автосервисы, где постоянно работают люди, могут быть оснащены любым твердотопливным или газовым котлом, несколькими ИК-обогревателями или теми же воздушными пушками и завесами.

Буржуйку или другую небольшую печь на твёрдом топливе, советуется выбирать только ввиду доступности бросового топлива, или за неимением лучших вариантов.

Видео на тему

Поделиться:

Нет комментариев

microklimat.pro

Обогрев гаража в зимнее время: анализ простейших способов организации отопления

Преимущества отапливаемого гаража перед неотапливаемым очевидны: в помещении сухо, создаются более благоприятные условия для хранения автомобиля, да и ремонтировать в таком гараже удобнее.

Остается только выбрать оптимальную систему отопления. Вариантов на сегодняшний день – множество.

Чтобы в этом вопросе разобраться, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, тема которой – обогрев гаража в зимнее время.

Способы обогрева гаража зимой

Как обогреть гараж зимой? В зависимости от того, где расположен гараж, можно предложить два способа его обогрева:

  1. Подключить постройку к домашней системе отопления: это самый удобный вариант, но он доступен только в том случае, если гараж пристроен к дому или располагается всего в нескольких метрах от него. Перед реализацией такого проекта нужно будет убедиться, что мощности котла и циркуляционного насоса окажется достаточно для подключения еще одного потребителя.
  2. Устройство собственной системы обогрева помещения: этот вариант остается тем, у кого гараж расположен на значительном удалении от дома. В дальнейшем мы будем рассматривать именно такую ситуацию.

Следует заметить, что запуску в эксплуатацию отопительного оборудования должны предшествовать работы по утеплению гаража, иначе даже самый экономичный обогрев окажется слишком затратным. Постройку из кирпича лучше утеплять снаружи (кроме ворот) – тогда стены «проживут» дольше. Металлическую коробку, если она достаточно просторна, лучше утеплять изнутри: тогда не придется заботиться о защите теплоизолятора от атмосферного воздействия.

Теплоизоляционные материалы выпускаются сегодня во множестве, но лучше всего держат тепло минеральная вата и пенопласт. Пенопласт удобен тем, что в случае намокания он полностью сохраняет работоспособность. Но зато он относится к горючим материалам (при горении образует очень токсичный дым) и почему-то очень любим мышами и другими грызунами.

Минеральная вата не горит и ее никто не ест, но этот материал нужно защищать от попадания воды – при намокании он почти полностью утрачивает термическое сопротивление.

Самый доступный способ утепления кровли – засыпка поверх плиты керамзита слоем в 15 – 20 см. Сверху укладывается цементная стяжка, затем – гидроизоляционное покрытие. Если вы готовы немного переплатить, но получить более эффективное утепление, обратите внимание на плиты из базальтовой ваты, предназначенные для утепления плоских кровель. В отличие от обычной ваты они являются жесткими и могут держать нагрузку до 80 кПа (около 8000 кг/кв. м).

Владельцу гаража стоит обратить внимание на современную разновидность минваты – вату базальтовую или каменную. Благодаря обработке маслами, она является более водоустойчивой, чем другие разновидности.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.

Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта

Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.

Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.

Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.

Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.

Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.

Тепловые (инфракрасные) излучатели

Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.

В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.

Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.

Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.

ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.

Что делать тем, блага цивилизации в виде электричества до которых еще не дотянулись, чем отопить гараж зимой, если электричества нет? Что лучше выбрать? Таким «счастливцам» можно предложить несколько вариантов.

Газовые обогреватели

Среди всех неэлектрических приборов отопления эти являются наиболее удобными в эксплуатации. Газ поступает в горелку без участия пользователя или каких-либо дополнительных устройств, поскольку в баллоне он хранится под высоким давлением.

Прочие достоинства – полное сгорание топлива (никакой золы) и сравнительно чистый выхлоп, состоящий по большей части из воды и углекислого газа.

Обогрев гаража газовым обогревателем

Сегодня производители предлагают потенциальному покупателю две разновидности газовых обогревателей:

Традиционные

Работают привычным для нас образом: в горелке горит пламя, которое нагревает окружающий воздух и корпус прибора. Последний играет роль инфракрасного (теплового) излучателя. В продуктах горения содержится угарный газ, поэтому такой обогреватель обязательно должен быть оборудован дымоходом.

Каталитические

Новое поколение газовых отопителей. В этих приборах окисление газа осуществляется благодаря химической активности катализатора, поэтому пламя в них отсутствует. Реакция газового топлива с кислородом происходит на так называемой каталитической панели, изготовленной из стекловолокна. Наилучшим катализатором является платина, но сегодня пробуют применять и другие материалы.

Теоретически, топливо в каталитическом обогревателе сгорает полностью, то есть угарный газ не образуется. Поэтому и дымоход такому прибору не нужен.

Воздушный обогреватель

Однако, как показала практика, многое зависит от добросовестности производителя. Так, например, владельцы турецких обогревателей сообщают, что вскоре после включения прибора в комнате становится нечем дышать. Качественный прибор также может создавать дискомфорт.

Дело в отдушке, которую добавляют в газ, в целях обнаружения его утечки. Так или иначе, опытные пользователи настоятельно рекомендуют проветривать помещение, в котором функционирует такое устройство.

Газовые пушки

Такой прибор будет незаменимым в том случае, если помещение нужно прогреть очень быстро. Есть модели как не нуждающиеся в дымоходе, так и оборудованные таковым.

Владельцу пушки в первую очередь следует усвоить правила техники безопасности:

  • определяя место для прибора, помните, что поток теплого воздуха может опрокинуть легкие предметы;
  • не направляйте сопло обогревателя в сторону легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ;
  • чтобы утечку газа можно было обнаружить своевременно, храните баллоны с этим топливом как можно выше (газ тяжелее воздуха).

Лучше потратить денег чуть больше, и приобрести модель, оборудованную датчиком-газоанализатором. Как только он зафиксирует снижение концентрации кислорода ниже допустимого уровня или наличие угарного газа, прибор тут же выключится.

Обогреватели на твердом топливе

Достоинство агрегатов такого типа в том, что топливо для них буквально лежит под ногами – в любой местности можно бесплатно заготовить хотя бы небольшой запас дров. Но, к сожалению, такие теплогенераторы не могут работать долго без участия пользователя.

Если вам не лень часто бегать в поленницу, обратите внимание на одну из следующих разновидностей:
  • печи с верхним горением (например, марки Stropuva);
  • газогенераторные или пиролизные печи;
  • печи с принудительной подачей воздуха (могут автоматически «выключаться» и «включаться»).

Все эти разновидности называют печами длительного горения, так как они могут проработать на одной порции топлива гораздо дольше, чем обычная «буржуйка».

Однако, следует учесть, что все они нуждаются в электроснабжении.

Можно, также, установить пеллетную печь: она имеет бункер, в который можно загрузить большой запас топлива (пеллетные гранулы) и шнековый питатель, посредством которого оно малыми порциями подается в горелку.

Водяное отопление

В блоке из нескольких гаражей можно проложить водяной отопительный контур с радиаторами, а теплогенератор с циркуляционным насосом установить в одном из них либо в специально возведенной пристройке.

Котел может газовым либо твердотопливным.

Заметим, что для небольшого числа гаражей применять в качестве теплоносителя воду неразумно.

Гораздо проще установить печь-конвектор и подключить к ней систему воздуховодов, по которой горячий воздух будет подаваться в гаражи.

Конечно, он сильно уступает воде в теплоемкости – она у него в 800 раз ниже, но для доставки тепла на небольшое расстояние ее будет вполне достаточно. При этом отопительная система значительно упрощается и удешевляется, а о таких явлениях, как протечки, замерзание или закипание теплоносителя можно попросту забыть.

Видео на тему

Поделиться:

Нет комментариев

microklimat.pro


Смотрите также