Противоположный цвет голубому


Введение в цвет

photo_cherdakhefringКак и обещал, переношу конспект сюда...     Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении...

Все спектральные цвета называются хроматическими

Все остальные цвета получаются путем смешения основных.Серый белый и черный называются ахроматическимиВзаимодополнительными  цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они когда расположены рядом друг-друга усиливают , зажигают.

основные характеристики цвета:

1. Цветовой тон

 (оттенок по отношению к основному цвету спектра)

2. Светлота

 (большая или меньшая близость цвета к белому)

3.Насыщенность

(степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета)

4. Тепло- холодность

 ( Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные.

     К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый.     К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.)

*В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный....Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими], выступающими.

... Холодные цвета и ненасыщенные  создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими,отступающими.     Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.      Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают.

Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне.  В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

     В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают шесть переходных степеней светотени:

блик -

особо высветленная часть предмета.светлая часть - часть предмета, обращенная к источнику света;полутон- часть предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;теневая часть - часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;рефлекс - свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов.тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;

Гармония цветов  

подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.    На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синийДалее на круге между чистыми цветами располагают [i]промежуточные[/i] или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цветаСмешав каждый цвет  в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета.Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней.

Монохромные -

цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные- 

цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

      Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом.

Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не выпячивался и не пропадал, а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.Цвет   ----------------->  Гармонирующие цветаЦвет -КрасныйГармонирующие цвета-Зеленый, серыйЦвет -МалиновыйГармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловыйЦвет-Темно-красный (бардо)Гармонирующие цвета-Черный, голубой, бежЦвет-АлыйГармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленыйЦвет-Густо-розовыйГармонирующие цвета-Различные оттенки голубогоЦвет-Коричнево-розовыйГармонирующие цвета-Голубой, кремовыйЦвет-Бледно-розовыйГармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубойЦвет-ОранжевыйГармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синийЦвет-Соломенно-желтыйГармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленыйЦвет- ЖелтыйГармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленыйЦвет-[Бледно-желтыйГармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленыйЦвет-ЗолотистыйГармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красныйЦвет-Темно-зеленыйГармонирующие цвета-Коричневый, бежЦвет-Серо-зеленый (цвет морской волны)Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевыйЦвет-СинийГармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовыйЦвет-Бледно-зеленыйГармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовыйЦвет-Серо-голубойГармонирующие цвета-Бордо, серыйЦвет-ФиолетовыйГармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленогоЦвет-Бледно-сиреневыйГармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловыйЦвет-Розовато-лиловыйГармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневыйЦвет-КоричневыйГармонирующие цвета-Оранжевый, красный, бежЦвет-СерыйГармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1) и по убыванию степени светлоты (2). 3 - монохромный вариант цветового ряда 2    Kонтраст светлых и темных тонов:К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов.

      Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален.    Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок.

       контраст по цвету:Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным.Чем меньше насыщенность цветов и дальше они на цветовом круге отстоят от трех главных, тем слабее их контраст.

Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное.Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций.

Автор фото Андрей ТурцевичKонтраст теплого и холодного:    Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.    С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.   Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.

  Kонтраст по площади цветовых пятен:    Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усиления звучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста.

    Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади.  

          Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный - 6, оранжевый - 8, желтый - 9, зеленый - 6, голубой - 7, синий - 4, фиолетовый - 3.

    Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область.    Например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова.    Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов - фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве.Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект.

Kонтраст дополнительных цветов:

    В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков - для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии - наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.

    Контраст дополнительных цветов - один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков.

     большое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы!

photo-cherdak.livejournal.com

Противоположный цвет голубому

Красивые стихи про Противоположный цвет голубому на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Владимир Вальков Не в полыни ли горькой Ветер прошлого ты, Убаюкал под зорькой Голубые цветы? Счастья смутного вестник, С неоглядных полей Позови меня песней Той, что сердцу милей. Чтобы вспыхнула лунность И жасмин в ней хмельной, Пусть забытая юность Мчится в тройке шальной. Оживи эхом звонким Сон волнующих лет, Там осталась девчонка Уходящей в рассвет. Чтобы снова любила И шептала слова, Даже если, что было Ей давно трын-трава. Не в полыни же горькой

Ветер...

Он противовесом атакам и горю, Огонь остудило бушующим морем. Глубинные тайны и мрак отдалений, Он цвет Голубой,так пади на колени. Остывший рассудок, он истин хранитель, И самых вершин основных повелитель. И тверд как алмаз и острее чем бритва, Бежит в бесконечность холодной палитрой. И чистым пространством венчает события, И станет венцом эволюции развития. Он качеством строгим подметит наряды, И цветом отметит отравы и яды. И звоном хрустальным как в музыке иней,

Есть цвет...

Розы белые, розы красные Для веселья глаз рвал, любимая. Но не радовал очи ясные, Голубых ждала роз родимая. И пол мира я обошёл в тоске, Где растут искал синевы цветы. Отвечал народ шуткой, смехом мне, Позабавили всех мои мечты. Возвратился вновь я домой зимой, А глупышка ждав, умерла моя. Смерть дала букет, рубанув косой, Взяв последний вздох. Окаянная! Может быть найдёт за живой чертой Вожделения сладострастные. Подвела итог яма под травой.

Лучше белых роз, только красные...

В чистых заводях - цветы. Нет любви, и нет притворства. Вечный символ красоты

С верным спутником геройства.

Цветы завянут А душа все помнит

Краски остаются...

Голуби целуются, воркуют, Коршун на них молнией упал. Оборвал начало поцелуя, Ветер пухом голубей играл. А отпев в печной трубе их воем, Ветер тучу чёрную пригнал. Стало небо хмурое и злое, Гром ударил, дождик зарыдал. В мире с голубиною душою, Выжить трудно — хищники везде. И беспечность станет шуткою злою, Приведёт к несчастью и беде. Хищники быстрее и подвижней, Хищники коварней и хитрей. Дождик плачет и стучит по крыше, Жаль ему погибщих голубей.

Время мчится — и...

Голубая речка. Белый пароход. Юное сердечко - Кто-то тебя ждёт. Ждёт с тобою встречи, Встречи по-весне. С запахом сирени, С ласками во сне. Ждёт прикосновенья Твоих нежных рук, Ждёт улыбку счастья Сладко-робких губ. Речка голубая...- Всплеск далёких дней. Юности признанье

В верности своей.

Голубые князья, господа офицеры! Ждет с надеждою вас православная Русь. Лихолетье уходит, возвращается Вера, Вместе с вами за Родину я помолюсь. Вам нельзя не вернуться: здесь святые могилы Ваших предков и тех, кто когда-то здесь жил. Знают все на Руси, что в корнях наша сила, Без Отчизны любимой свет вам будет не мил. Без Российских берез, где-то там на чужбине, Господа вы живете, Русь в душе сохранив. Нет давно уже тех, кто паркет жег в камине,

Зимний в пору лихую дворец...

Голубые, пушистые дали... Я, конечно, вас видел во сне. Вы, наверное, и не слыхали О холодной, но милой весне. Здесь луга, набухает черешня, Розы нежатся в раннем тепле... Но за холод весенний, конечно, Променял бы я всё на земле. Ведь когда-то спокойные мысли Орошали бесцветные дни, А теперь словно листья повисли В том саду, где мелькали огни. То колышутся, то засмеются, То тоскуют по милым краям... Мимо едет неспешно каруца И скрипит колесом тополям.

Словно хочет...

Голубой купол звенит это Небо над нами поет

закрой рот, открой Душу Слушай!

www.sunhome.ru

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

14 сентября 2015

Читайте также: 

Противоположные цвета

Противоположным по отношению к основному (желтому, красному или синему) цвету является цвет, поучаемый при смешении двух других: то есть, для желтого это будет фиолетовый, для красного - зеленый, а для синего – оранжевый. И наоборот, для дополнительных (вторичных) цветов противоположными являются основные цвета, которые не «участвовали» в их смешивании. Таким образом, основные и дополнительные цвета образуют друг с другом стабильные пары противоположностей. Противоположными являются и все цвета, буквально находящиеся напротив друг друга на цветовом круге, на сколько бы частей он ни был разбит.

Почему это важно?

Противоположные цвета – это максимально контрастные цвета. Если расположить их рядом – произойдет волшебство. Ну, или почти: эти цвета усилят друг друга, сделают ярче, насыщеннее. Кроме того, тень от объекта всегда содержит в себе цвет, противоположный цвету этого объекта – например, тень от красного яблока будет зеленоватой. Если же противоположные цвета смешать между собой, вы получите один из «земляных» оттенков.

Запомнить противоположные цвета поможет все тот же цветовой круг.

Чтобы информация «записалась на подкорку», сделайте несколько копий этого круга в разных вариантах: для этого меняйте тона каждого круга, разбавляя цвета белилами или добавляя немного черной краски. 

На первый взгляд это может показаться пустой тратой времени, но на деле это упражнение закладывает основы понимания цветовых сочетаний. Не ленитесь – ведь в вузах это делают все будущие художники и дизайнеры. Кроме того, после некоторой тренировки цветовой круг запомнится не хуже таблицы умножения. А пока этого не произошло, закрепите один из получившихся кругов возле своего рабочего места и сверяйтесь с этой «шпаргалкой», когда понадобится. Удачи в живописи!

masterkrasok.ru

Противоположный цвет синему

Красивые стихи про Противоположный цвет синему на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Цветы завянут А душа все помнит

Краски остаются...

Синяя рябь на синей воде. Синие травы на синей земле. Синие крылья над полем парят. В мареве синем звёздный парад. Синее поле – одни васильки. Синие мысли под ноги легли. Синяя речка течет синевой. В воздухе синем пахнет росой. Вдруг накаляется синяя даль, Сверху спускается синяя длань. В зареве синем раскаты слышны, Синие молнии в небе видны. Синие тучи, сгущается мрак. Синие нервы зажаты в кулак. Синяя птица из синей руки Улетела в небо песней любви.

Синяя песня о...

Синие птицы, летите, летите! Синие птицы, - куда захотите! Может на юг, на томное взморье.. А может на страшное высокогорье. Синие птицы, летите, летите! Грусть и тоску мои заберите, И поцелуи для бледного неба - Искры любви златокудрого Феба. Синие птицы, вы только вернитесь! В мысли мои опять превратитесь.. Лампадкою снова путь освещу

В мир расчудесный, который ищу.

Синь-синева простирается в небо. Синь-синева зазывает к себе. В синь-синеву упаду, словно в негу. Нырну, окунусь, растворюсь вся в тебе. Синь-синева околдует, очистит, Закутает в бархат, обнимет, прижмет. Синь-синева перламутровый выстрел,

Веселыми брызгами грянет аккорд!

Синие под синим небом, распустились васильки. Я приду к тебе со светом, смыслу вопреки. Подниму твои ресницы свежим ветерком, Расскажу две небылицы про небесный дом. Ты из первой, не узнаешь, почему пришла, Из второй – не угадаешь, где я не была. Ты ведь раньше не видал путаницу такую? Знаешь, что я сделаю?

Сначала - поцелую…

Синего чая? Может кто ищет на дне стакана?

Каждому - свое...

Синяя птица Взмахнула крылом.

Это лишь сон...

Синяя птица В лучах заката

Стала огненно-рыжей...

С утра Бьется в окно ко мне синичка Чирик –чирик! Вертит, маленькой и красивой головой И поет: - Что вам снится, Что вам снится Здравствуй! Человек мой дорой! Я смотрел на чудо-птичку Чуть дыша, не дыша Я спросил ее - Кто ты? И она прощебетала - Твоя Душа! Салом я угостил синичку А она все смотрит на меня - Ничего мне милый от тебя не надо Просто я хочу - Быть с тобой! Быть с тобой! Я смотрел на чудо-птичку Чуть дыша, не дыша Я спросил ее - Кто ты?

И...

Синь русских васильков в распахнутой ладони И трепет ковыля у загорелых ног, На росном берегу стреноженные кони И запах молока, и паутинок шелк. Беспечность и покой нам теплый август дарит, А в роще за рекой умолкли соловьи; И в золоте стогов желтеющие дали, Где воздух опьянен настоем из любви. Когда ступает ночь на краешек заката, Так хочется опять вернуться в этот сон, Где летние дожди пропахли спелой мятой И где в аквамарин окрашен горизонт.

И пусть плетет сентябрь нам...

www.sunhome.ru


Смотрите также