Пружина для ворот подъемных


В чем отличие ворот с пружинами растяжения и торсионными пружинами?

Гаражные ворота | 12.01.2018

Секционные ворота удобные, теплые, красивые. Весить полотно таких ворот может довольно много, но даже маленькая девочка может открыть 100-килограммовые ворота. Как это получается?

Совершим еще одно путешествие «под капот», разберемся зачем воротам пружины: торсионные или растяжения. Забегая вперед, скажем – не важно, стоит ли электродвигатель или взамен двигателя хрупкая девушка, пружины возьмут на себя основную работу. Но теперь по порядку…

Квадратный метр секционных ворот толщиной 45 мм весит 15 кг. Популярный размер для въезда в гараж – 2х3 метра. Вес ворот для такого въезда – 90 кг. Вес промышленных ворот увеличивается пропорционально площади полотна. Откатные ворота опираются на направляющие ролики, распашные - висят на петлях. А подъемные ворота? Их поднимает двигатель или человек?

Ни автоматика, ни ручной привод не поднимают ворота, а управляют ими. Ворота вывешены на пружинах. Благодаря этому остаются в том положении, где вы их оставили. Вы можете открыть до половины проем и отпустить полотно. Правильно настроенные или подобранные пружины должны держать его там, где вы его оставили.

Насколько бы ни были приоткрыты ворота, важно, чтобы 100-килограммовове полотно вдруг не упало. В проеме могут быть посторонние предметы, животные, дети.

Не зависимо от наличия автоматики или ручного управления, для ворот применяют два типа пружин: торсионные и растяжения.

Торсионные пружины

Торсионные пружины рассчитаны на скручивание. Расположенные на валу торсионные пружины испытывают разнонаправленные силы в параллельных плоскостях, перпендикулярных валу.

Торсионные пружины позволяют сбалансировать крупные механизмы. Сфера применения достаточно широка – подвески внедорожников, бронетехники.

Торсионные пружины исторически первыми использовались для секционных ворот. Им мы обязаны богатством возможностей подъемных ворот – мощные, тяжелые, устойчивые и долговечные торсионные пружины позволяли создавать ворота большие и маленькие, с калитками и панорамными панелями, на разном уровне от пола и с разным по высоте монтажом.

Пружина растяжения

Испытывает продольную, осевую нагрузку. Кольца проволоки плотно прилегают друг к другу. Когда ворота закрыты, пружина растянута. Данный тип пружины устанавливается только на частные гаражные ворота, поскольку максимальный вес для такой пружины весьма ограничен 120 кг – ворота 3,5м*2,25м. Пружина растяжения не подойдет для ворот с высокой частотой работы.

Что выбрать? Или пружина растяжения vs торсионная пружина.

Выбор пружины начинается с выбора функционала и размера ворот. Их основные отличия – сфера применения.

Торсионная пружина Пружина растяжения
Сфера применения Гаражные (бытовые), промышленные, панорамные Гаражные (бытовые)
Максимальная ширина 8 м 3,5 м
Максимальная высота 7 м 2,25 м
Наличие калитки да нет
Материалы Сэндвич-панели 40 мм, 45 мм. Сэндвич-панели 40 мм, 45 мм.
Минимальный размер притолоки от 10 см 10 см
Количество циклов закрывания-открывания От 25 тыс до 100 тыс До 25 тыс

Как мы уже говорили, первыми были торсионные пружины - мощные, многофункциональные, дорогие. Монтаж на торсионных пружинах позволяет расположить полотно как угодно высоко над проемом, добавить калитку в полотно. Размер полотна практически не ограничен. Если один вал не справляется – устанавливают два. Для промышленных ворот торсионные пружины – необходимость.

Для бытовых, гаражных ворот торсионные пружины – не необходимость, а удобство и роскошь. Пружина растяжения делает бытовые гаражные ворота дешевле и легче в монтаже и времени установки. Не нужно настраивать торсионную пружину, а, значит, вам быстрее установят такие ворота. Кроме того, механизм с пружиной растяжения занимает куда меньше места. Соответственно и цена в среднем на 5% ниже, чем на торсионные.

Идея секционных ворот с пружиной растяжения проста – ничего лишнего. В монтаже, в стоимости, в весе. 70-80% всех бытовых ворот устанавливаются именно с пружиной растяжения. Для сооружения с низкой частотой открывания-закрывания ресурса пружинного механизма более, чем хватает.

Но нужно учесть, что у ворот с пружиной растяжения невозможно установить калитку и полотно при открывании будет находиться на одном уровне с проемом. Торсионные же пружины позволяют ходить с высоко поднятой головой.

Гаражные ворота | 12.01.2018

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

- 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна - S-гофр прямой. Цвет панелей - белый. Ширина проема - 1750 мм. Высота проема - 1750 мм. Перемычка - 250 мм. Тип балансировки - торсионные пружины. Тип управления - ручной.

- 35%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление - ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

xn--80ad0bajn.xn--p1ai

Ремонт торсионных пружин для секционных, гаражных ворот - КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ВОРОТ

ВНИМАНИЕ!!! Категорически не рекомендуется использовать секционные ворота, при лопнувшей пружине.

Данная поломка приведет к выводу из строя автоматического привода, так как общий вес ворот уже не компенсируется торсионным узлом. Так же эксплуатация приведет к запутыванию тросов, что повлечет за собой более длительный и дорогостоящий ремонт.

В экстренных случаях, когда нет времени ждать изготовления пружины (например, это единственный въезд в гаражный комплекс, или ворота на мойке где каждая минута простоя - это потеря денег) пружину можно заварить.

Это временное и недолговечное решение и продолжительность работы такой пружины зависит исключительно от свойств и качества металла из которого она изготовлена, и чаще всего такая пружина лопнет снова в течении двух недель, но позволит изготовить и установить новую пружину (1-3 рабочих дня).

ПАРАМЕТРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ:

1. Длина пружины (L)

Длина замеряется в расслабленном состоянии (натянутая пружина имеет несколько большую длину);

2. Диаметр проволоки пружины (d)

Диаметр проволоки можно замерить обычным штангенциркулем, либо более простым способом: необходимо измерить 10 витков и полученное расстояние разделить на 10, например, если измеренное расстояние получилось 65 мм, значит диаметр проволоки у этой пружины – 6,5 мм.

Будьте внимательны, при замере диаметра проволоки пружины, т.к. пружины изготавливаются из проволоки, с шагом 0,5 мм.

Наиболее распространенные диаметры проволоки пружины: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5, 8.0, 8.5, 9.0, 9.5, 10, 10.5, 11.0, 11.5 мм

 3. Внутренний диаметр пружины (D)

Если нет возможности измерить внутренний диаметр, замеряется внешний диаметр и вычитается диаметр проволоки, умноженный на 2.

Самые распространенные диаметры пружин:

45 мм, 50 мм, 67 мм, 95 мм, 152 мм.

4. Направление навивки пружины

Направление навивки бывает левое либо правое, для правильного определения направления, воспользуйтесь схемой:

Пружина с левой навивкой (левая пружина) и пружина с правой навивкой (правая пружина) может быть по-разному установлена на воротах.

Часто пружины имеют отметки в виде красной и синей (или черной) полосы

На пружинах для ворот Aluteh (Алютех) и Doorhan (Дорхан) красной полосой отмечены пружины с левой навивкой (левая пружина), синей либо черной полосой пружины с правой навивкой.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Всегда заменяйте все пружины сразу. Пружины рассчитываются с помощью определенных нагрузочных циклов.При обрыве на воротах одной из пружин все остальные пружины находятся на пределе рассчитанной прочности и могут также в любой момент оборваться.

Ошибка в подборе новой пружины, приведет к некорректной работе оборудования в целом. Неверно изготовленная пружина вызовет затруднения в регулировке ворот, либо сделает регулировкой вообще невозможной (ворота будут быстро опускаться вниз и тяжело подниматься, либо, при подтяжке такой пружины, будут наоборот «улетать» наверх и с большим усилием закрываться). В больший степени это влияет на работу секционных ворот промышленного типа, из-за большого веса и высокой интенсивности их использования.

РЕКОМЕНДАЦИИ!!!

Для пружин диаметром 95 и 152 мм целесообразно использовать вставку под пружину, она предотвращает провисание пружины и, как следствие, увеличивает срок ее службы.

xn-----flcgdauobigezlae2a1akj0kve3a.xn--p1ai

Типы пружин для секционных ворот | СЕВРОЛЛЕТА

ShareTweetGoogleVKOkMailru

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Вас может заинтересовать:  Программируем мини-пульт NERO INTRO II

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Вас может заинтересовать:  Автоматика для откатных ворот. Выбираем правильно

Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, — не более двух оборотов.

Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.

Вас может заинтересовать:  Апартаменты для авто или просто гараж

Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.ShareTweetGoogleVKOkMailru

sevrolleta.ru

Изготовление самодельных подъемных ворот для гаража

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.

Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.

Самодельные подъемные ворота для гаража удобные в использовании смотрятся красиво

Виды конструкций

Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному. Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением. Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.

Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.

Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.

Для экономии времени – отличный вариант. Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.

Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.

Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.

Механизм подъемных ворот для гаража

Реализация идеи

В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции. Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров. Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.

В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.

Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.

Противовес используется куда реже, поскольку его конструкция рассчитана на большой вес, который очень редко применяется для ворот в частных гаражах. Перед работами нужно измерить будущую рабочую площадь и подобрать схему сборки и механизм. В примере сборки будет использоваться шарнирно-рычажный механизм поворотных ворот.

После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.

Сборка рамы

Первое, что нужно будет сделать своими руками для самодельных ворот – рама. От правильного изготовления рамы будет зависеть рабочее состояние всех остальных деталей, так что стоит хорошо постараться. Первый момент, на который стоит обратить внимание – толщина рамы, она должна быть на 50 мм толще, чем полотно.

Для сборки понадобится:

  • два швеллера;
  • два металлических уголка по длине стоек и один для верхнего проема;
  • стойки.

Процесс работы следующий:

  1. Основа конструкции — рама из уголков. Нужно сварить уголки, но так, чтобы они создавали ровную конструкцию, которая подойдет к проему.
  2. В качестве основы для этой конструкции можно использовать швеллер, который бетонируется в нижней части проема. Для полной схемы понадобится две такие рамы.
  3. Самостоятельно сборку и замеры очень трудно проводить, поэтому лучше пригласить одного-двух помощников. К плоскости швеллера останется приварить стойки и одна часть конструкции готова.

Полотно

После установки рамы осталось прикрепить полотно и подъемный механизм, соединить это все и гаражные ворота будут готовы. Шаги сборки очень похожи на что, что делали для сборки рамы:

  1. Нужно точно измерить диагональ полотна, чтобы оно не перекашивалось во время движения.
  2. Из профилей собираем каркас, прихватываем сваркой. Полученный каркас должен вмещаться в раму, но с учетом небольшого зазора для беспрепятственного движения. Пробную конструкцию нужно проверить. Если она вмещается и не имеет перекосов, нужно хорошо проварить все места соединения, вварить перемычки и ребра жесткости. Все швы зачистить болгаркой.
  3. Нужно разместить крепления и сами кронштейны на полотне. Сделать нужно так, чтобы детали не мешали другим элементам конструкции.
  4. Далее необходимо разместить направляющие на потолке.
  5. Утепляем полотно пенопластом, обвариваем листами металла снаружи и внутри.

Монтаж механизма

Самодельные подъемные ворота почти готовы, осталось только установить механизм и соединить его с рабочими элементами. Устанавливаем элементы механизма – шарниры, рычаги и пружины.

Пружины требуют тщательной регулировки, поэтому придется несколько раз своими руками сменить их положение и натяжение. Механизм соединяется с приводом, проверяется работа всей системы.

Кроме того, можно установить фиксаторы и другие устройства, которые помогут регулировать работу механизма.

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж просто, но если постараться, спустя несколько дней исправлений, получится очень хорошая конструкция.

Очень важно провести правильные замеры и выбрать рабочую схему для механизма, тогда будут гарантии, что все дальнейшие работы не потребуют переделок и изменений.

svoivorota.ru


Смотрите также