Расстояние между роликами на откатных воротах


Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкции

Насколько сложно изготовить откатные ворота? Какие преимущества они обеспечивают на фоне традиционных распашных ворот? Чем отличаются друг от друга разные комплекты фурнитуры, и какие элементы они должны включать? В своей статье я постараюсь ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Откатные ворота: монтаж на железобетонный фундамент.

Откатные против распашных

Главное преимущество откатных ворот — в том, что они, открываясь, не занимают места во дворе при и не перегораживают дорогу. Эта особенность очень полезна в небольшом по площади дворе, выходящем на узкую улицу.

Кроме того: управление откатными воротами легко автоматизировать. Автоматика может, в частности, иметь дистанционное управление (в том числе по GSM и Wi-Fi).

Разумеется, у решения есть и оборотные стороны:

  • Длина примыкающего к проему ворот прямого участка ограждения должна быть как минимум равна длине створки. Иначе воротам будет просто-напросто некуда откатиться;

В открытом положении створка перекрывает 4 — 6 метров стены.

  • Массивную створку будет довольно тяжело откатить вручную, если вы хотите сэкономить на электроприводе или если дома отключили электричество. Открыть распашные ворота любого веса под силу даже ребенку;
  • Конструкция в целом получится куда более дорогостоящей. Сварные распашные ворота из профтрубы 40х40, обшитые профлистом, при изготовлении «под ключ» обойдутся вам в 15 — 25 тысяч рублей. Откатные с электроприводом стоят от 100 тысяч и более.

Заметьте: даже самодельные откатные ворота (при условии, что все работы от заливки фундамента до сварки и монтажа роликов будут делаться самостоятельно) потребуют затрат на материалы и фурнитуру как минимум в 45 — 50 тысяч.

Габариты

На мой взгляд, оптимальные размеры створки — высота в 2 метра при ширине 4 — 6 метров. Двухметровая высота исключит проявление неуместного любопытства со стороны прохожих; ширина створки в 4 метра позволит вполне безопасно заехать в ваш двор грузовику с песком или стройматериалами. Увеличение ширины створки до шести метров полезно в тех случаях, когда ширина улицы заставляет заезжать во двор под углом.

Определившись с габаритами, нетрудно построить своими руками чертежи ворот.

Расходы

Из чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот?

Расклад примерно такой:

  • Комплект фурнитуры — около 15000 рублей;
  • Металл для каркаса — 5000;
  • Фундамент (арматура, бетон, песок) — 5000;
  • Автоматизированный электропривод — 15-30 тысяч в зависимости от производителя и функциональности;
  • Электроды, провода питания привода, краска и прочая мелочевка — еще от двух до трех тысяч.

Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально.

Фурнитура

Что включает типичный набор фурнитуры?

Вот перечень набора Came серии М итальянского производства:

Элемент Количество, единиц
Тележки опорные (8 роликов) 2
Ролик концевой 1
Улавливатель для концевого ролика 1
Рельс направляющий, длина 6 метров 1
Заглушка для рельса 2
Скоба направляющая (2 ролика) 1

Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры.

Стоимость комплекта определяется:

  • Производителем. По понятной причине отечественная продукция обходится заметно дешевле импортной;
  • Расчетной нагрузкой (то есть, попросту говоря, весом створки). Чем она больше, тем более жесткие требования предъявляются к прочности и износостойкости фурнитуры, что прямо влияет на ее стоимость.

Я приведу несколько примеров розничных цен.

Бренд Страна -производитель Вес створки, кг Стоимость комплекта
Came Италия 350 14250
Came Италия 700 26400
Came Италия 1700 71475
Alutech Беларусь 500 15450
Ролтек Россия 500 12750
Ролтек Россия 2000 43950

Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг.

Автоматика

Помимо производителя, комплекты автоматики различаются:

  • Максимальным весом створки. Чем он больше, тем большая мощность требуется от электропривода;
  • Скоростью открывания и закрывания. Обычно она варьируется от 0,15 до 0,35 м/с;
  • Комплектацией. Пульт (пульты), фотоэлементы, сигнальные лампы могут входить в базовый комплект поставки или приобретаться отдельно.

Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice.

RB400KCE
  • Максимальная масса створки — 400 кг;
  • Скорость — 0,35 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления, пульт, фотоэлементы, сигнальная лампа с антенной, замковый переключатель;
  • Стоимость: 28440 рублей.

Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации.

Любопытно: стоимость того же комплекта без сигнальной лампы и фотоэлементов — 18600 рублей.

Run 1800
  • Максимальная масса створки — 1800 кг;
  • Скорость — 0,16 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления;
  • Стоимость: 41472 рубля.

Монтаж

Теперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот.

Из чего сделать каркас створки?

Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции.

Чертеж каркаса из профильной трубы.

Чем обшить ворота?

Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.

Пара нюансов:

  1. Для крепления обшивки лучше использовать заклепки, а не саморезы. Они не расшатываются порывами ветра и не дают ржавых потеков, характерных для саморезов с нарушенным цинковым покрытием;
  2. Крепить нужно каждую волну листа. Иначе порывы ветра будут сопровождаться дребезжанием металла.

Крепление профлиста на каркас.

Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице:

Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки.

Какими должны быть размеры фундамента?

Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта.

Из чего и как сделать фундамент?

Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250.

Внимание: плоскость швеллера выравнивается строго по уровню. Малейшее отклонение от горизонта приведет к тому, что ворота станут закрываться или открываться с чрезмерно большим усилием.

Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода.

Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте?

Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта.

Регулировочная пластина под тележку.

Проще, еще проще

Можно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение?

Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот.

Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом.

Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой.

На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот.

Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес.

Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос.

Нехитрый механизм натяжения троса.

Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает.

Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.

Заключение

Надеюсь, что этот материал поможет уважаемому читателю создать недорогую и функциональную конструкцию. Как обычно, ознакомиться с дополнительной тематической информацией можно, просмотрев видео в этой статье. Я буду признателен за ваши комментарии и дополнения. Успехов!

sdelai-zabor.ru

Рекомендации по установке откатных ворот ре

«Смайл Групп Волгоград»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Рекомендации по самостоятельной установке откатных ворот

Прежде чем приступить к выполнению работ по постройке ворот, подготовьте план-схему ворот с размерами, учитывающими все нюансы устройства ваших откатных ворот, рекомендации ниже помогут вам в этом.

Помните! Данные рекомендации носят общий характер, являются скорее путеводителем, указывающем на порядок выполнения работ и ключевые нюансы, на которые обязательно нужно обратить внимание. В каждом конкретном случае (в вашем случае) потребуется пространственное мышление, креативность, инженерные навыки, опыт работы с инструментами, понимание технологий строительства, изготовления металлоконструкций.

Принципиальная схема устройства откатных ворот

Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.

^

Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.
  1. Направляющая балка;
  2. Каретки с роликами;
  3. Концевой ролик;
  4. Нижний улавливатель;
  5. Верхний уловитель;
  6. Верхний ограничитель боковых качений;
  7. Заглушка на балке (запрессовывается с двух сторон);
  1. Опорный столб;
  2. Ответный столб;
  3. Фундамент кареток.

Предлагаемый план постройки откатных ворот

(указаны максимальные размеры для предлагаемой фурнитуры).

Для установки откатных ворот вам потребуются инструменты:
    1. Сварочный аппарат;
    2. Болгарка с большими и малыми отрезными и шлифовальными кругами;
    3. Молоток, уровень, рулетка;
    4. Электродрель с набором сверл по металлу;
    5. Лопата;
    6. Лом;
Также Вам понадобятся комплектующие и стройматериалы:

1. Фурнитура для откатных ворот: в данном случае приведен «малый» комплект (вес ворот до 400 кг, ширина в створе до 4-х метров):

каретка с роликами, 2

шт.направляющая балка, 70х60х6000мм

концевой ролик,нижний

улавливатель,

1 шт.1шт. верхний уловитель, 1 шт.верхний ограничитель, 1 шт. Заглушка, 2

шт.
  1. Устройство привода перемещения ворот (опционально, но лучше об этом позаботиться заранее): автоматика управления привода и сигнализации, привод, зубчатая рейка, фотоэлементы, провода питания и коммуникаций автоматики и комплектующих: 3-х жильный провод питания (сечением 1,5мм) и 2-х жильный (сечением 1,0мм) для подключения, сенсоров и сигнализации, кабельный канал для прокладывания проводки (металл-рукав или гофрированный рукав).
  1. Строительные материалы для закладки фундамента и крепления ворот: арматура диаметром 8-10 мм, для армирования фундамента; швеллер №12 (лучше №14) под опоры кареток с роликами, длиной около 2000мм (нужно определиться с расстоянием между каретками и взять швеллер длиннее на 40см); цемент, щебень, песок для заливки фундамента или из миксера авто - бетономешалки. Если опорный столб не позволяет использовать его как опору от боковых качений, понадобиться дополнительно стальной прокат прямоугольного сечения (40х40 или 40х60) для сваривания опорной рамы вокруг ворот.

^

Порядок выполнения работ: Вам потребуются ворота, изготовленные в соответствие принципиальной схеме, см. рис. 1. Ворота могут быть в виде стальной рамы обшитой филенкой, сэндвич-панелями, профнастилом, сеткой или полимерными материалами. Важно учесть итоговый вес ворот, он не должен превышать 400 кг.Ворота должны быть полностью готовы, покрыты грунтовочной краской и антикоррозийной краской. Откатные ворота по длине должны быть в 1,5 раза больше проема ворот.

^

Рис.3 - Схема сил, действующих на элементы конструкции ворот, кроме ветровых.

Где:

P —

Общий вес створки откатных ворот,кг. (кг).Предполагаемый вес технологической части ворот,за пределами створа ворот F1 —

F2 —

Нагрузка, Нагрузка,

действующая на роликовую опору f, кг действующая на роликовую опору t, кг

(весовая). (реакционная).

^

— Длина створки ворот,

A — Ширина проема ворот

м.(створ ворот между столбами), м. I — Минимальное расстояние между центрами кареток, м. Технологические отступы(для полного отката изакрытия ворот), м.

Таблица 1. Технологические отступы для кареток.

^
a b
0,240 0,140
Под концевойролик и переднюю заглушку. Задний свес балки.
Таблица

2. Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек. A –

створ ворот.

Важно: При определении расстояния между опорами следует учитывать тот факт, что чем больше расстояние между каретками, тем меньшая нагрузка будет приходиться на каретки, а значит, ворота будут перемещаться плавно и будут надежнее.

Длина ворот рассчитывается по формуле, м. (значение символов см. выше):

L=b+I+a+A

Важно: Если ворота будут «уходить» за ответный столб, чтобы улавливатели не размещались в створе ворот, необходимо к длине ворот добавить глубину ухода ворот за пределы створа.Ворота перед монтажом должны быть полностью готовыми: сварные швы зачищены, рама ворот обезжирена, грунтована, окрашена.

^

фундамент роликовых кареток,закладка кабелей автоматики привода. Выкопайте котлован под фундамент роликовых опор глубиной1500мм,шириной300мм и длиной2000мм.Котлован должен примыкать к забору и к плоскости закрытия створа ворот.Марка бетона должна быть не менее200.Варианты армирования и установки закладных элементов см.рис. 2.и рис. 4.Арматуру,куски длиной по1,2метра, нужно приварить перпендикулярно к закладным(швеллера №10).Затем,закладные нужно уложить параллельно в одной плоскости на расстоянии100мм друг от друга и скрепить перпендикулярными связями из кусков арматуры,длиной200мм.Готовую конструкцию закладной нужно установить в яме фундамента для последующего бетонирования.Закладной элемент должен быть установлен горизонтально на уровне 0 или ниже на толщину опорного швеллера под каретки. В этом случае зазор между воротами и дорогой будет составлять

110

мм.

Рис. 4 – Варианты бетонирования фундамента и установки закладных под опорный швеллер кареток. Если необходимо обеспечить меньший зазор, закладные элементы необходимо углубить на толщину опорного швеллера. Однако следует помнить, что зимой снег и наледь на дороге и в зоне отката ворот могут препятствовать свободному открыванию ворот.

Понять, как рассчитать просвет от нижней кромки ворот до нулевого уровня, можно по рис. 5: Рис. 5 – Размеры каретки.

После выравнивания и закрепления закладных элементов, можно приступать к заливке бетона.Если ворота будут укомплектованы автоматикой открывания, следует заложить трубы для проводки. Труба для кабелей под проезжей частью проема закладывается на глубине 20-30см от уровня нуля. Монтаж проводки должен выполняться только многожильными медными кабелями требуемого сечения!В среднем, полное схватывание фундамента происходит в течение недели, а окончательное высыхание на протяжении месяца.

^

Каретки следует крепить к несущему (опорному) швеллеру, который в свою очередь крепится к закладным фундамента. Места креплений кареток и расстояния между центрами кареток см. Шаг 1.Просверлите (а лучше прожгите сваркой) в опорном швеллере по 4 отверстия диаметром 17 - 18 мм для крепления кареток с роликами.При расчете расстояния крепления кареток нужно учитывать глубину погружения заглушки и концевого ролика спереди и заглушки сзади в направляющую балку. Каретки должны быть размещены ровно на одной линии. Разметку под крепление кареток лучше всего проводить, надев каретки на направляющую балку или с использованием уровня. Вставьте болты М16 длиной 50мм, для крепления роликовых кареток в швеллер и обварите их головки изнутри, см. рис. 6. Только после этого можно приступать к привариванию швеллера к закладным фундамента.Рис. 6 – Крепление направляющих кареток к опорному швеллеру.

С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер можно приваривать к закладным фундамента. Под каретки рекомендуется накрутить гайки, это позволит в случае необходимости регулировать высоту кареток, и соответственно, регулировать горизонтальность ворот, а также компенсировать возможные при бетонировании перекосы от горизонтали закладных фундамента.

Внимание: Важно чтобы ролики находились на одной линии с ответным столбом и строго горизонтально.

^

Перед установкой ворот на ролики кареток балку внутри необходимо слегка смазать маслом для предотвращения коррозии металла внутри балки. Лучше всего для этой цели подойдут масла в аэрозольном баллоне, распылите небольшое количество масла внутрь балки по всей длине. Также можно сами ролики смазать солидолом - эта смазка не растворяется водой, хорошо защищает от коррозии, дешевая и легкодоступна. После смазывания накатите полотно ворот на установленные роликовые каретки.Рис. 7. — Установка ворот на каретки.

^

К опорному столбу прикрепите верхний ограничитель и отрегулируйте степень прилегания роликов к воротам, сдвигая и раздвигая их.

Внимание: ворота должны быть установлены строго вертикально, отклонения от вертикали вызовут затруднения с открыванием ворот.

Установив надежное прилегание между роликами и воротами, затяните гайки роликов.Рис. 8. — Установка верхнего ограничителя.

Если столб забора не позволяет использовать его в качестве опорного, для надежного крепления ограничителя боковых качений, понадобиться сварить опорный столб из прямоугольной профильной трубы (например, 40х40 или 60х40) для сваривания опорной рамы вокруг ворот.Опорную раму нужно приварить к закладным фундамента кареток. Верхний ограничитель в свою очередь крепится к опорной раме.

^

Установите концевой ролик в передней части ворот, в направляющей балке. Закрепите его установленными на корпусе ролика болтами крепления либо сваркой. Глубина погружения концевого ролика в балку должна учитывать толщину заглушки и быть достаточной для накатывания на нижний улавливатель.Рис. 9. — Установка концевого ролика в направляющую балку.

^

К ответному столбу прикрепите верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель нужно разместить на такой высоте, чтобы концевой ролик наезжал на него, разгружая переднюю каретку. Ориентировочно нижний улавливатель должен быть размещен выше на 10 мм, уровня опорного колеса концевого ролика в открытом положении ворот (при свободном провисании).Рис. 10. — Место крепления нижнего улавливателя с учетом провисания ворот для разгрузки передней каретки.

Рис. 11. — Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

^

Установите заглушки в направляющую балку. Заглушки плотно входят в балку, дополнительного крепежа для них не требуется. Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания вовнутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.Рис. 12. — Установка заглушек в направляющую балку.

Примеры автоматики для откатных ворот

Sommer (Германия)

Электропривод SM-40T

  • универсальный и долговечный 
  • надежный и простой в использовании 
  • простой монтаж 
  • предназначен для ворот весом до 600 кг. и длиной до 12000 мм. 
  • принцип работы - электродвигатель в масляной ванне 
  • блок управления и радиоприемник встроены в корпус двигателя 
  • концевое отключение обеспечивается благодаря магнитным концевикам. 
Гарантия 2 года.

Came (Италия)

Электропривод BX

Благодаря передовым технологиям и новой электронике серия Bx для откатных ворот со створкой весом до 800кг соответствует самым современным стандартам. Эта серия удовлетворяет широкому спектру требований, предъявляемых к работе и безопасности оборудования. Модельный ряд представлен версиями, работающими от ~230В и 24В и предназначенными для различных секторов использования.

Гарантия 1 год.

Doorhan (Россия)

Электропривод Sliding-1300 устанавливается на бытовые сдвижные ворота весом до 1300 кг.

Приводы DoorHan серии Sliding предназначены для установки на уличные и противопожарные сдвижные ворота. Они выполняются по технологии «масляная ванна», которая заключается в том, что их электродвигатель и редуктор расположены в едином корпусе и погружены в машинное масло. Благодаря применению этой технологии электроприводы работают без перегрева даже в условиях высокой интенсивности использования. Это улучшает их эксплуатационные характеристики, увеличивает износоустойчивость, а также продлевает срок службы. 

Гарантия 1 год.

auto-ally.ru

Рекомендации по самостоятельной установке откатных ворот

Прежде чем приступить к выполнению работ по постройке ворот, подготовьте план-схему ворот с размерами, учитывающими все нюансы устройства ваших откатных ворот, рекомендации ниже помогут вам в этом.

Помните! Данные рекомендации носят общий характер, являются скорее путеводителем указывающем на порядок выполнения работ и ключевые нюансы, на которые обязательно нужно обратить внимание. В каждом конкретном случае (в вашем случае) потребуется пространственное мышление, креативность, инженерные навыки, опыт работы с инструментами, понимание технологий строительства и изготовления металлоконструкций. 

Принципиальная схема устройства откатных ворот

Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.

1. Ворота (их нужно сварить);2. Направляющая балка (входит в комплект фурнитуры);3. Каретки с роликами (входит в комплект фурнитуры);4. Концевой ролик (входит в комплект фурнитуры);5. Нижний улавливатель (входит в комплект фурнитуры);6. Верхний улавливатель (входит в комплект фурнитуры);7. Верхний ограничитель боковых качений (входит в комплект фурнитуры);8. Заглушка на балке (запрессовывается с двух сторон) (входит в комплект фурнитуры);9. Опорный столб;10. Ответный столб;11. Фундамент кареток.

Рис. 2 – Ориентировочный план постройки откатных ворот (указаны максимальные размеры для комплекта фурнитуры для ворот весом до 400 кг).

Для постройки откатных ворот вам потребуются инструменты: 1. Сварочный аппарат;2. Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами (обычная с диском на 125 мм подойдет);3. Молоток, уровень, рулетка;4. Электродрель с набором сверл по металлу;5. Лопата;6. Лом;

Также Вам понадобятся комплектующие и стройматериалы: 1. Фурнитура для откатных ворот: в данном случае приведен «малый» комплект (вес ворот до 400 кг, ширина в створе до 4-х метров):

  • каретка с роликами, 2 шт.
  • направляющая балка, 70х60х6000мм
  • концевой ролик, 1 шт.
  • нижний улавливатель, 1шт.
  • верхний улавливатель, 1 шт.
  • верхний ограничитель, 1 шт.
  • Заглушка, 2 шт.

2. Устройство привода перемещения ворот (опционально, но лучше об этом позаботиться заранее): автоматика управления привода и сигнализации, привод, зубчатая рейка, фото-элементы, провода питания и коммуникаций автоматики и комплектующих: 3-х жильный провод питания (сечением 1,5мм) и 2-х жильный (сечением 1,0мм) для подключения, сенсоров и сигнализации, кабельный канал для прокладывания проводки (металл-рукав или гофрированный рукав).

3. Строительные материалы для закладки фундамента и крепления ворот: арматура диаметром 8-10 мм, для армирования фундамента; швеллер №12 (лучше №14) под опоры кареток с роликами, длиной около 2000мм (нужно определиться с расстоянием между каретками и взять швеллер длиннее на 40см); цемент, щебень, песок для заливки фундамента или из миксера авто-бетономешалки. Если опорный столб не позволяет использовать его как опору от боковых качений, понадобиться дополнительно стальной прокат прямоугольного сечения (40х40 или 40х60)  для сваривания опорной рамы вокруг ворот.

Порядок выполнения работ:

Шаг 1. Ворота.

Вам потребуются ворота, изготовленные в соответствие принципиальной схеме, см. рис. 1. Ворота могут быть в виде стальной рамы обшитой филенкой, сэндвич-панелями, профнастилом, сеткой или полимерными материалами. Важно учесть итоговый вес ворот, он не должен превышать 400 кг. Ворота должны быть полностью готовы, покрыты грунтовочной краской и антикоррозийной краской. Откатные ворота по длине должны быть в 1,5 раза больше проема ворот.

Расчет нагрузок на каретки откатных ворот; расчет длины ворот и расстояний между центрами каретокРис.3 Схема сил, действующих на элементы конструкции ворот, кроме ветровых.

Где:P — Общий вес створки откатных ворот, кг.PТ — Предполагаемый вес технологической части ворот, за пределами створа ворот (кг).F1 — Нагрузка, действующая на роликовую опору f, кг (весовая).F2 — Нагрузка, действующая на роликовую опору t, кг (реакционная).L — Длина створки ворот, м.A — Ширина проема ворот (створ ворот между столбами), м.I — Минимальное расстояние между центрами кареток, м.a, b — Технологические отступы (для полного отката и закрытия ворот), м.

Таблица 1. Технологические отступы для кареток.

Технологический отступ кареток, мм
ab
240мм от створа ворот140мм от центра задней каретки

Под концевой ролик

и переднюю заглушку.

Задний свес балки,

под заднюю заглушку.

Таблица 2. Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Важно: При определении расстояния между опорами следует учитывать тот факт, что чем больше расстояние между каретками, тем меньшая нагрузка будет приходиться на каретки, а значит, ворота будут перемещаться плавно и будут надежнее.

Длина ворот рассчитывается по формуле, м.:

L=b+I+a+A

Важно: Если ворота будут «уходить» за ответный столб, чтобы улавливатели не размещались в створе ворот, необходимо к длине ворот добавить глубину ухода ворот за пределы створа.

Ворота перед монтажом должны быть полностью готовыми: сварные швы зачищены, рама ворот обезжирена, грунтована, окрашена.

Шаг 2. Земляные работы:

фундамент роликовых кареток, закладка кабелей автоматики привода. Выкопайте котлован под фундамент роликовых опор глубиной 1500мм, шириной 300мм и длиной 2000мм. Котлован должен примыкать к забору и к плоскости закрытия створа ворот. Марка бетона должна быть не менее 200. Варианты армирования и установки закладных элементов см. рис. 2. и ниже. Арматуру, куски длиной по 1,2 метра, нужно приварить перпендикулярно к закладным (швеллера №10). Затем, закладные нужно уложить параллельно в одной плоскости на расстоянии 100 мм друг от друга и скрепить перпендикулярными связями из кусков арматуры, длиной 200 мм. Готовую конструкцию закладной нужно установить в яме фундамента для последующего бетонирования. Закладной элемент должен быть установлен горизонтально на уровне 0 или ниже на толщину опорного швеллера под каретки.

Внимание: В этом случае зазор между воротами и дорогой будет составлять 110 мм.

Варианты бетонирования фундамента и установки закладных под опорный швеллер кареток.

Если необходимо обеспечить меньший зазор, закладные элементы необходимо углубить на толщину опорного швеллера. Однако следует помнить, что зимой снег и наледь на дороге и в зоне отката ворот могут препятствовать свободному открыванию ворот. После выравнивания и закрепления закладных элементов, можно приступать к заливке бетона. Если ворота будут укомплектованы автоматикой открывания, следует заложить трубы для проводки. Труба для кабелей под проезжей частью проема закладывается на глубине 20-30см от уровня нуля. Монтаж проводки должен выполняться только многожильными медными кабелями требуемого сечения!В среднем, полное схватывание фундамента происходит в течение недели, а окончательное высыхание на протяжение месяца.

Шаг 3. Крепление кареток к фундаменту.

Каретки следует крепить к несущему (опорному) швеллеру, который в свою очередь крепится к закладным фундамента. Места креплений кареток и расстояния между центрами кареток см. Шаг 1.Просверлите (а лучше прожгите сваркой) в опорном швеллере по 4 отверстия диаметром 17 - 18 мм для крепления кареток с роликами.При расчете расстояния крепления кареток нужно учитывать глубину погружения заглушки и концевого ролика спереди и заглушки сзади в направляющую балку. Каретки должны быть размещены ровно на одной линии. Разметку под крепление кареток лучше всего проводить, надев каретки на направляющую балку или с использованием уровня. Вставьте болты М16 длиной 50мм, для крепления роликовых кареток в швеллер и обварите их головки изнутри, см. рис. 4. Только после этого можно приступать к привариванию швеллера к закладным фундамента. Рис. 4 – Крепление направляющих кареток к опорному швеллеру.

С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер можно приваривать к закладным фундамента. Под каретки рекомендуется накрутить гайки, это позволит в случае необходимости регулировать высоту кареток, и соответственно, регулировать горизонтальность ворот, а также компенсировать возможные при бетонировании перекосы от горизонтали закладных фундамента.

Внимание: Важно чтобы ролики находились на одной линии с ответным столбом и строго горизонтально. 

Шаг 4. Установка ворот на каретки.

Перед установкой ворот на ролики кареток балку внутри необходимо слегка смазать маслом для предотвращения коррозии металла внутри балки. Лучше всего для этой цели подойдут масла в аэрозольном баллоне, распылите небольшое количество масла внутрь балки по всей длине. Также можно сами ролики смазать солидолом - эта смазка не растворяется водой, хорошо защищает от коррозии, дешевая и легко доступна. После смазывания накатите полотно ворот на установленные роликовые каретки.

Рис. 5. — Установка ворот на каретки.

Шаг 5. Крепление верхнего ограничителя.

К опорному столбу прикрепите верхний ограничитель и отрегулируйте степень прилегания роликов к воротам, сдвигая и раздвигая их. Внимание: ворота должны быть установлены строго вертикально, отклонения от вертикали вызовут затруднения с открыванием ворот. Установив надежное прилегание между роликами и воротами, затяните гайки роликов.

Рис. 6. — Установка верхнего ограничителя.

Если столб забора не позволяет использовать его в качестве опорного, для надежного крепления ограничителя боковых качений, понадобиться сварить опорный столб из прямоугольной профильной трубы (например 40х40 или 60х40) для сваривания опорной рамы вокруг ворот. Опорную раму нужно приварить к закладным фундамента кареток. Верхний ограничитель в свою очередь крепится к опорной раме.

Установленные и закрепленные верхним ограничителем откатные ворота можно зашить заполнением: профнастилом, сеткой, сендвич-панелями, филенками или штакетником.

Шаг 6. Крепление концевого ролика на направляющей балке.

Установите концевой ролик в передней части ворот, в направляющей балке. Закрепите его установленными на корпусе ролика болтами крепления либо сваркой. Глубина погружения концевого ролика в балку должна учитывать толщину заглушки и быть достаточной для накатывания на нижний улавливатель.

Рис. 7. — Установка концевого ролика в направляющую балку.

Шаг 7. Крепление ответного столба.

К ответному столбу прикрепите верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель нужно разместить на такой высоте, чтобы концевой ролик наезжал на него, разгружая переднюю каретку. Ориентировочно нижний улавливатель должен быть размещен выше на 10 мм, уровня опорного колеса концевого ролика в открытом положении ворот (при свободном провисании).

Рис. 8. — Место крепления нижнего улавливателя с учетом провисания ворот для разгрузки передней каретки.

Рис. 9. — Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

Шаг 8. Крепление заглушек.

Установите заглушки в направляющую балку. Заглушки плотно входят в балку, дополнительного крепежа для них не требуется. Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.

Рис. 10. — Установка заглушек в направляющую балку.

dk-vorota.ru

Рекомендации к откатным воротам

Необходимые условия при изготовлении откатных самонесущих ворот: полотно ворот должно быть жестким, выдерживать ветровые и весовые нагрузки (в том числе изгиб под собственным весом). Направляющая приваривается к жесткому полотну. Базовая комплектация для ворот консольного типа. Состав базовой комплектации определяется исходя из веса устанавливаемых ворот, их габаритных размеров и варианта исполнения (глухие или решетчатые). Основным конструктивным элементом, определяющим работоспособность и обеспечение требуемых потребительских качеств изделия в течение всего срока службы, является направляющая. Критерием выбора направляющей является соответствие ее технических характеристик для выбранного полотна ворот. Комплектация ворот формируется исходя из выбранной направляющей. В состав базового комплекта для изготовления откатных ворот входят: 1. металлический профиль - направляющая

2. две роликовые опоры

3. плато с роликами от бокового качения

4. ролик концевой

5. заглушка несущего профиля 6. уловитель нижний

Выбор направляющей и комплектующих.

Для изготовления откатных самонесущих ворот используются три типа направляющих. На их основе существует три базовых комплекта: 1. ЭКО (комплект для ворот весом до 200 кг).

2. НОРМА (комплект для ворот весом до 600 кг).

3. МАКС (комплект для ворот весом до 1200 кг).

Схема распределения нагрузок.

F1 = F2 + P + Pt F2 = (P*A/I - Pt)/2

Р - вес основной части ворот

Pt - вес технологической части ворот F1 - сила тяжести действующая на роликовую опору 1 F2 - сила реакции, действующая на роликовую опору 2 A - ширина проема ворот I - расстояние между центрами роликовых опор B - высота ворот

Для правильного расчета конструкции откатных ворот важно вычислить величину F2, поскольку максимальное значение силы, действующей на роликовую опору, ограничено для каждой из направляющих.

Тип направляющей

Рекомендуемые предельные габариты ворот

F2 max (кг)

Аширина проема (м)

ВВысота проема (м)

Для глухого полотна ворот

Для решетчатого полотна ворот

ЭКО

До 5

До3

500

500

НОРМА

До 7

До 3

700

700

МАКС

До 16

До 4

1200

1200

Роликовая опора 1 должна устанавливаться как можно ближе к открытому проему (но следует предусмотреть место для установки концевого ролика). Расстояние между центрами роликовых опор (I) влияет на значение сил F1 и F2: если I увеличивается, то силы F1 и F2 уменьшаются. Для расчета расстояния между центрами роликовых опор рекомендуем воспользоваться формулой:

I = P*A / (2F2 + Pt)

Общие рекомендации.

Размеры и вес фундамента. Для нормальной работы ворот необходимо создать фундамент массой вдвое превышающей величину F1. Чтобы рассчитать массу фундамента достаточно умножить плотность бетона на объем. Плотность бетона приблизительно 2000 кг/м3.

Разметка под бетонирование производится согласно прилагаемой схеме. Яма для бетонирования закладных должна находиться с внутренней стороны территории с того края куда должны сдвигаться ворота.

1. Забор 2. Яма для бетонирования закладных под роликовые опоры 3. Яма для бетонирования закладных под ответный столб

Примечания: глубина выборки грунта в ямах для бетонирования = глубина промерзания + 200 мм

Закладная. Создать плоскость для монтажа роликовых опор рекомендуем посредством металлической сварной конструкции из швеллера (см. рис.)

Монтаж закладной производится согласно прилагаемой схеме.

Монтаж роликовых опор. Рекомендуется устанавливать роликовые опоры при помощи закладных болтов или на регулировочные площадки.

Направляющая. Сварочное соединение направляющая - каркас ворот рекомендуется выполнять следующим образом: с торцов полотна сварной шов выполняется непрерывным (с обоих сторон полотна ворот) длинною по 500 мм, а в средней части ворот достаточно применить точечную сварку с пятном сварки 30 мм - 50 мм и шагом 100 мм - 150 мм.

Ролики от бокового качения. В зависимости от вариантов исполнения полотна ворот существует два типа конструкций исключения бокового качения. Вариант 1: верхняя часть полотна ворот прямая, горизонтальная. В этом случае используется стандартное плато от бокового качения (см. рис.).

Вариант 2: верхняя часть полотна ворот фигурная или имеет пики. В таком случае с внутренней стороны ворот закрепляют П - образный профиль, а ролики, опираясь изнутри на его ребра исключают боковое качение (см. рис.).

для этого варианта рекомендуем устанавливать опорный столб следующим образом.

www.bobmaster.ru


Смотрите также