Ремонт дизельных пушек


Ремонт дизельных тепловых пушек своими руками

Эти изделия применяются для обогрева частных гаражей, мастерских СТО, подсобных и складских помещений, строительных площадок — там, где не проживают люди. В случае поломки дизельных тепловых пушек вполне можно самостоятельно провести диагностику, установить причину поломки и осуществить ремонт агрегата.

Принцип действия

Такие пушки часто называют тепловентиляторами по сходству принципа работы, но у них есть определенные отличия. Действуют они так же, как и другие аналогичные изделия: воздух обтекает корпус камеры сгорания с помощью вентилятора и обогревает помещение.

Принцип работы тепловой пушки

Конструкция современных пушек включает специальный датчик, который отключает устройство при достижении заданной температуры, таким образом достигается значительная экономия топлива. Гаражные мастера делают пушки, которые могут работать на отработанном масле разных сортов.

Заводские или самодельные, обогреватели имеют несколько весьма уязвимых мест, поэтому им требуется частый ремонт. Это прочистка сопел и фильтров, замена вентилятора и многое другое. Чтобы выясните все уязвимые места, надо изучить конструкцию таких пушек.

Важный совет! После использования пушки и постановки ее на длительное хранение надо слить оставшееся топливо, а бак тщательно промыть от остатков солярки. Использовать долго хранящееся топливо небезопасно для изделия.

Конструкция изделия

Изделия с непрямым методом обогрева помещений имеют дымоходы, через которые выводятся все продукты сгорания, поэтому на практике их можно использовать для обогрева жилых помещений. Они намного безопаснее, но используют кислород для горения, поэтому нужна вентиляция или периодическое проветривание. Мощность их ниже, потому что происходят потери через выхлопную систему.

Устройство дизельных тепловых пушек

У изделия прямого нагрева все продукты сгорания остаются в помещении, поэтому их нельзя применять там, где постоянно проживают люди. Их применяют для обогревания строительных площадок и складов, где есть естественный приток воздуха, потому что отсутствие вентиляции может привести к отравлению угарным газом.

Все изделия оснащены мощным корпусом из металла: он исключает попадание посторонних предметов, которые могут вызвать поломку или стать источником пожара. Обязательно устанавливается предохранитель, отключающий устройство при сильном нагревании корпуса.

Для циркуляции используют компрессор или насос небольшого размера, для нагнетания в помещение — вентилятор, который специалисты считается одним из уязвимых мест этих изделий. Внутри корпуса расположена горелка и трубопровод, подающий топливо.

Основные элементы дизельной тепловой пушки:

  • для отвода дыма существует выхлопная труба;
  • топливный бак, расположенный в нижней части изделия;
  • насос или компрессор с приводом от электродвигателя.

Виды ремонта

Ремонт дизельной установки пользователю может обойтись в круглую сумму, потому что только диагностика стоит от 1000 рублей в зависимости от модели. Многие автолюбители справляются своими силами, диагностируя эмпирическим методом или идя стандартным путем от простого отказа к сложному случаю. Иногда бывают варианты, когда изделие не работает нормально только потому, что соскочила пружина клапана, он остается постоянно закрытым — нет притока воздуха в камеру сгорания. В результате и пушка глохнет.

Электропривод вентилятора

Определяется эта поломка просто — отсутствует движение теплого воздуха. Начинаем визуальный осмотр мотора: сначала зачистим клеммы, потом прозвоним обмотку двигателя с помощью аналогового тестера. Проверяем и изоляцию обмотки. В некоторых случаях, чтобы не тратить зря время, проще установить новый двигатель, чем проводить тестирование старого.

Замена форсунок

Эта весьма ответственная деталь: именно от ее качественной работы зависит функциональность всего изделия, потому что она распыляет солярку в камере сгорания, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Форсунки редко выходят из строя, а приобрести эти запчасти для дизельных устройств можно в любом магазине по продаже тепловых пушек.

Фильтр топлива

Иногда дизельная пушка перестает работать, потому что нет подачи топлива на форсунки из-за засорения фильтра. Открываем корпус устройства, откручиваем пробку, достаем фильтрующий элемент и промываем его в чистом керосине. Потом его можно обдуть напором сжатого воздуха и установить на место.

Вентилятор

По статистике всех неисправностей часто происходит отказ вентилятора — именно он подвергается интенсивному износу в процессе эксплуатации изделия. Встречается оплавление изоляции проводки или ее перегорание: в таком случае поменять провода несложно, но если обнаружено механическое воздействие или предельный износ, то в этом случае вентилятор подлежит замене.

В основном тепловые пушки оснащаются вентиляторами малой мощности, поэтому замену им подыскать не составляет большого труда — достаточно посетить специализированный магазин и выбрать изделие исходя из производительности вашего устройства.

Пользователю необходимо помнить, что все встречающиеся отказы требуют индивидуального подхода, но ничего сверхсложного в деталях дизельной пушки нет. Поэтому ремонт тепловой пушки своими руками подвластен любому домашнему мастеру — надо только иметь желание и немного свободного времени.

Меры безопасности при использовании пушек

Для обеспечения мер пожарной безопасности емкость с запасом топлива для изделия должна находиться на расстоянии 8 метров от нагревательных приборов или любых источников открытого пламени.

Помните! Вместо солярки нельзя использовать бензин любой марки: вероятность взрыва увеличивается многократно, потому что он более летуч.

Меры безопасности при использовании пушек довольно просты — надо сразу покинуть помещение, если вы почувствовали:

  • внезапную и сильную сухость в полости рта;
  • болевые ощущения в горле, носу или области глаз;
  • внезапные приступы головной боли;
  • позывы тошноты.

Многие люди весьма болезненно реагируют на угарный газ в закрытом помещении: например, лица с заболеваниями легких или кардиологические больные, страдающие малокровием, беременные. Им противопоказано находиться там, где используется дизельная тепловая пушка с прямым нагревом.

tehnika.expert

Ремонт дизельных тепловых пушек своими руками

Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п.

Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из-за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата.

Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.

О принципе действия

Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение.

Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле.

Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п.

Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.

Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.

Тут о чем-то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам.

Иногда пользователь просто-напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из-за низкого качества электроэнергии.

В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах.

Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.

Ремонтные работы старых тепловентиляторов

Именно с такой техникой и приходится чаще всего иметь дело. Но тут нет ничего страшного, ведь устройство таких тепловых пушек относительно простое, поэтому при минимальном знании электротехники вы сможете справиться с данной работой.

В наиболее простом исполнении тепловая пушка представляет собой корпус из металла, внутри которого есть несколько нагревательных элементов (ТЭНов), а также компрессор для нагнетания воздуха. Для регулировки температуры используется многопозиционный переключатель, реже «автоматы».

Давайте подробно поговорим о том, как выполнить ремонт тепловой пушки в целом или каких-либо элементов в отдельности. Как правило, отдавать старые изделия в мастерскую смысла нет. Стоимость восстановительных работ будет высокой, а вот их качество весьма сомнительным.

Ремонт дизельной тепловой пушки

Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься.

Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался.

При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.

Для прозвона необходимо использовать обычную отвертку с индикатором и тестером. При этом питающие провода желательно отсоединить. Иногда пластины нагревательного элемента оплавляются, или деформируется внешняя оболочка. В этом случае без промедлений можно осуществлять замену.

Ремонт электродвигателя

Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.

Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя.

Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки.

Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.

Ремонт тепловой газовой пушки

Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно.

Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто-напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную.

Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.

Вот мы уже немного и разобрались с тем, что такое тепловая пушка. Мастер ремонт такого оборудования может выполнить относительно за небольшую сумму денег, но в большинстве случаев это посильная задача для каждого.

Чаще всего приходится иметь дело с вентилятором, так как данный элемент больше всего подвергается интенсивному износу.

Так как в большинстве случаев мы будем иметь дело с перегоранием проводов и их окислением, то ремонт возможен, но такая неисправность, как механическое повреждение или критический износ, требует замены электродвигателя. В этом случае совершенно не имеет смысла выполнять ремонт.

Тепловая дизельная пушка «Кратон» или любая другая оснащается вентиляторами небольшой мощности. Выбирать их необходимо исходя из производительности оборудования. В любом случае тут особых требований нет, вы можете использовать даже небольшой бытовой вентилятор, если, конечно, сможете вместить его в корпус.

Заключение

Как вы видите, можно обойтись своими силами и выполнить ремонт газовых тепловых пушек, а также дизельных или электрических. В случае использования в виде топлива дизеля или природного газа необходимо первым делом проверять состояние горелки, а также подводящих каналов.

Если же вы столкнулись с электрической пушкой, то, вероятнее всего, дело в контактах, которые оборвались, перегорели или окислились. Все это устраняется довольно просто и быстро, главное – иметь желание и немного свободного времени. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме.

Теперь вы знаете, что может сломаться, и как выполнить ремонт тепловой пушки.

Источник: http://.ru/article/178003/remont-teplovoy-pushki-svoimi-rukami

Ремонт тепловых пушек: 4 причины поломки

Перед тем как приступить к ремонту тепловых пушек, следует изучить теоретическую часть процесса Теплопушки – хороший способ обогрева помещения, в настоящее время существуют как дизельные, так и газовые пушки.

Почему дымит насос, плохо нагревается пушка, топливо уходит слишком быстро? Может требуется прочистка форсунка или полная его замена? Электромагнитный насос сломался? Частые поломки могут быть вызваны различными факторами, которые зависят как от режима эксплуатации пушки, так и от качества топлива и деталей.

Вместо того, чтобы отдавать деньги за простой ремонт, можно сначала самостоятельно попробовать починить агрегат.

:

Ремонт дизельной установки может стоить довольно дорого, одна лишь диагностика может стоить не одну тысячу рублей. Многие пользователи справляются с поломкой самостоятельно, разбирая пушку.

Причин поломки дизельных пушек несколько:

  1. Проблема с пружиной клапана – например, она слетела и поэтому клапан постоянно закрыт, без притока воздуха в камеру, из-за этого дизельная пушка глохнет.
  2. Поломка провода вентилятора, когда нет движения теплого воздуха. Сначала нужно зачистить клеммы, осмотреть обмотку двигателя, используя тестер. Проверить изоляцию обмотки. Однако в большинстве случаев легче не ремонтировать дизельную пушку самостоятельно, а просто купить новый двигатель.
  3. Возможно, нужно поменять форсунок. От этой детали зависит многое – она распределяет топливо в камере сгорания, то есть обеспечивает правильную работу всей пушки. Однако форсунки редко ломаются, но если это и случилось, то купить и заменить эту деталь легко, они продаются в любом магазине тепловых пушек.
  4. Отсутствует подача топлива на форсунки ввиду засорения фильтра. Для починки следует открыть корпус пушки, открыть пробку, достать фильтр и промыть его керосином. Высушить и установить на место.

Если вы не имеете опыта ремонта дизельных пушек, то лучше обратиться за помощью к профессионалам

Важно найти причину поломки и верно выполнить ремонт самостоятельно. Купить необходимые детали и заменить их, в большинстве случаев ремонт дизельной пушки можно осуществить своими руками.

Когда нужен ремонт тепловых дизельных пушек

Чаще всего в тепловых дизельных пушках ломается вентилятор, ведь именно он изнашивается быстрее всего.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Изоляция оплавляется или перегорает довольно часто. В этой ситуации следует сменить провода. Однако если провод износился окончательно или он был поврежден механическим способом, то вентилятор придется заменить.
  2. В большинстве тепловых дизельных пушек поставлены маломощные вентиляторы, поэтому при необходимости его можно легко заменить, ведь эта деталь есть в любом магазине по оборудованию пушек.
  3. Выбирать вентилятор нужно исходя из производительности пушки.
  4. Заменить вентилятор можно как самостоятельно, так и в случае неуверенности в собственных силах – вызвать мастера.

Любая поломка дизельной пушки может быть устранена без вызова мастера, чаще всего требуется просто купить и установить новую деталь. Конечно, каждая тепловая установка требует особого подхода, но если найти время для ремонта – можно сделать все самостоятельно.

Неполадки и ремонт газовых пушек

В газовой пушке чаще всего ломаются такие детали, как: нагнетающий вентилятор; пьезоэлемент для горения газа; контрольно-защитные узлы; устройство подачи топлива. Существует несколько способов ремонта газовой пушки самостоятельно.

Неполадки бывают следующими:

  1. Не горит газ. Как правило, проблема в пьезоэлемента. Помочь может прочистка зажигателя и выставление зазора между электродами. Если это не исправило ситуацию, то нужно установить новый пьезоэлемент.
  2. Когда газ подключен к пушке, но непосредственно в камеру не попадает. Основная причина этой проблемы – засорение горелки. Ее следует прочисть, используя компрессор, то есть мощную струю воздуха.
  3. Ощущается запах угарного газа. Эта проблема возникает при наличии утечки в газовом шланге. Избавиться от этого поможет поджатие крепежных хомутов или отрезание концов шланга. Если запах стоит и после этого, то лучше всего купить и установить новые магистральные шланги. Чтобы точно найти место утечки газа, следует намылить руки и поднести их к шлангу – где газ вытекает будут надуваться мыльные пузыри.

Газовая пушка отключается сама по себе. Чаще всего причиной этой проблемы является поломка электронного клапана, регулирующего подачу газа. Выход здесь только один – полная замена детали.

Разобрать газовую пушку можно с помощью обычных инструментов

Горелка горит, но тепла не ощущается. Проблема в вентиляторе – в первую очередь проверяется проводка, если неисправностей не обнаружено, то потребуется купить новый вентилятор и установить его вместо старого. Осуществить ремонт газовой пушки в домашних условиях несложно. Однако чаще всего неисправные элементы следует просто заменить на новые.

В каких случаях требуется ремонт дизельной пушки

Неисправности дизельной теплопушки бывают и такими – топливо неравномерно попадает в камеру сгорания. Чаще всего проблема связана с засорением топливного бака. Помочь в таком случае может тщательное промывание топливного бака и системы подачи его в камеру. Перед промывкой нужно слить все топливо, а после продуть всю систему и залить топливо обратно.

Дизельная пушка работает с перебоями. Чаще всего причиной неисправности становится засоренный воздушный фильтр. Поможет в этой ситуации только новый фильтр, который нужно купить и остановить.

Теплообменник плохо нагревается, огонь в камере сгорания маленький:

  1. Следует посмотреть форсунку, скорее всего она засорилась.
  2. Очистить ее можно самостоятельно, промыв от грязи, а затем тщательно продув мощной струей воздуха.
  3. Если все равно не зажигается, поможет master.

Пушка становится очень горячей во время работы. Чаще всего проблема заключается в термостате. Дефект можно устранить прочисткой деталей термостата или полной их заменой на новые. Теплопушка легко чинится в домашних условиях, если правильно выявить причину поломки. Для проведения процедуры даже не понадобится особых инструментов или навыков.

Газовая пушка своими руками (видео)

Этот нагревательный агрегат в настоящее время доступен каждому, однако нередко они ломаются.

Отдавать за ремонт несколько тысяч, звоня мастеру, не хочется, поэтому можно попробовать устранить неполадки самостоятельно. Многим пушкам требуется простая регулировка температуры, термопара.

При хорошем топливе пушка запускается и работает нормально, однако не стоит забывать о своевременной чистке деталей агрегата.

Источник: http://teploclass.ru/pechi/remont-teplovykh-pushek

Как сделать тепловую пушку

:

  • Виды тепловых пушек
  • Газовые тепловые пушки
  • Дизельные тепловые пушки
  • Электрические тепловые пушки
  • Рекомендации по изготовлению
  • Заключение

У владельцев частных хозяйств нередко возникает необходимость обогревать не только свое жилище, но и различные подсобные помещения, мастерские или гаражи.

Для этой цели обычно применяются тепловентиляторы разных типов. Но покупать столь простой обогреватель не обязательно, сгодится и тепловая пушка, сделанная своими руками.

В данном материале мы поведаем, как можно изготовить это нехитрое устройство в домашних условиях.

Виды тепловых пушек

Прежде чем приступить к делу, надо вначале определиться, что именно мы будем собирать и как это должно работать. Для начала следует подобрать подходящую конструкцию, которую удастся сделать без особых затрат и проблем с эксплуатацией.

На данный момент производится и продается 3 вида тепловых пушек, что могут функционировать на:

  • сжиженном и природном газе;
  • дизельном топливе;
  • электричестве.

Обычная тепловая пушка состоит из стандартного набора деталей: корпус, нагревательный элемент, вентилятор и блок управления. Агрегаты, работающие на разных энергоносителях, отличаются только по типу нагревательного элемента. Рассмотрим их по порядку и определим, какой лучше всего подойдет для изготовления в домашних условиях.

Газовые тепловые пушки

Все нагреватели подобной конструкции, в том числе и газовая тепловая пушка, имеют металлический корпус цилиндрической формы.

Причина – круглое сечение считается оптимальным с точки зрения аэродинамики, а металл обладает хорошей теплопроводностью. Это позволяет дополнительно передавать образующееся внутри корпуса тепло воздуху помещения.

По способу отведения дымовых газов пушки бывают прямого и непрямого нагрева.

В агрегатах прямого нагрева внутрь цилиндра помещена газовая горелка круглой формы, чье пламя обдувается со всех сторон вентилятором. Получая тепло и смешиваясь с продуктами горения, воздух выходит из корпуса с другой стороны. Таким образом, дымовые газы тоже попадают в помещение, что для большинства домовладельцев неприемлемо.

Газовая пушка непрямого нагрева оборудована системой отделения дымовых газов. Передача теплоты от них продуваемому воздуху происходит в специальном теплообменнике, где среды не контактируют друг с другом.

В результате нагретый воздух покидает тепловентилятор традиционным путем – через второй проем в корпусе. Продукты горения отводятся посредством бокового патрубка, который следует присоединять к трубе дымохода.

Питание горелки осуществляется сжиженным газом из баллона, поскольку присоединять агрегат к магистрали централизованного газоснабжения без разрешений не допускается. Управление подачей топлива на горелку выполняет газовый клапан, он же обеспечивает безопасность агрегата. В целом агрегат имеет небольшой вес и размеры, а потому снабжен рукояткой для переноски вручную.

Дизельные тепловые пушки

Конструктивно дизельная тепловая пушка мало чем отличается от газовой. В ней точно так же установлена горелка, настроенная на работу с жидким топливом, и вентилятор для подачи воздуха.

Разница состоит в том, что вместо газового клапана здесь установлен топливный насос, перекачивающий горючее из бака, размещенного под корпусом.

Как и газовые обогреватели, агрегаты на солярке предлагаются в 2 исполнениях: прямого и непрямого нагрева.

Продукты горения дизельного топлива гораздо токсичнее, нежели у природного газа. Оттого даже в хорошо вентилируемом помещении тепловентилятор прямого нагрева быстро создаст неблагоприятные условия для человека или домашних животных.

Если же тепловая пушка на дизельном топливе оборудована раздельным отводом газов и дымоходным патрубком, то ее можно использовать везде, лишь бы не мешал запах солярки.

С целью обеспечения мобильности корпус аппарата и топливный бак смонтированы на раме с колесами.

Электрические тепловые пушки

Данные отопительные агрегаты – самые простые и недорогие, к тому же не выделяют никаких вредных веществ. В качестве нагревательного элемента в них используется воздушный ТЭН особой формы, повторяющий округлости корпуса.

По сути, «ствол» такой пушки изнутри пуст, на одном конце стоит осевой вентилятор, а с другой стороны, где выходит воздух, — электрический ТЭН. В более мощных моделях нагревателей ставится несколько. Аппаратом можно пользоваться в любых закрытых помещениях, главное, чтобы в них был источник электричества.

Управлять электрическими приборами гораздо проще, чем газовыми. Поэтому электрическая тепловая пушка оснащается ступенчатым регулятором мощности и защитой от перегрева, а также может питаться от сетей 220 и 380 В. Благодаря такой простой конструкции электрический тепловентилятор более всего пригоден как для самостоятельного изготовления, так и для применения в домашнем хозяйстве.

Рекомендации по изготовлению

Если внимательно изучить устройство дизельных и газовых тепловентиляторов, то станет понятно, что сделать их в домашних условиях непросто.

Да и то, удастся собрать пушку прямого нагрева, а вот выполнить эффективный теплообменник для разделения потоков будет затруднительно.

Правда, некоторые домашние мастера решают этот вопрос с помощью 2 труб, помещенных одна в другую, но подобная конструкция малоэффективна и будет выбрасывать много тепла в дымоход.

Зато сделать тепловую пушку своими руками сможет практически кто угодно, если она будет работать на электричестве. Для этого понадобится:

  • тонкий листовой металл для изготовления корпуса;
  • нагревательная спираль из нихрома;
  • небольшой электродвигатель либо готовый осевой вентилятор подходящего размера;
  • изоляционные колодки для крепления спирали. Можно самостоятельно вырезать из асбеста;
  • клеммы, провода, выключатели.

Мощность агрегата будет зависеть от спирали, поэтому ее следует подобрать по сопротивлению. Например, если нам требуется 3 кВт теплоты, то сила тока, протекающая через спираль, будет равна 3000 Вт / 220 В = 13.6 А.

Тогда, по закону Ома сопротивление спирали должно составлять 220 В / 13.6 А = 16.2 Ом. После подбора она крепится внутри корпуса с помощью изоляционных колодок. Металлический корпус можно изготовить из двух предварительно согнутых половинок, скрепив их между собой саморезами.

На торце получившейся трубы ставится осевой вентилятор.

Нагревательный элемент и вентилятор подключаются к сети через выключатели, после чего обогреватель готов к работе.

Но подобная самодельная тепловая пушка слишком примитивна и не поддается регулировке, кроме того, спираль активно сжигает кислород.

Продвинутые пользователи, имеющие познания в электротехнике, могут вместо нихрома задействовать воздушные ТЭНы потребной мощности с терморегуляторами. Также можно добавить к агрегату ступенчатое регулирование, если включать ТЭНы по очереди.

Заключение

Самодельная тепловая пушка, питающаяся электроэнергией, — агрегат достаточно простой, такие часто можно встретить в гаражах у автолюбителей. При всех своих достоинствах они имеют один существенный недостаток – значительная стоимость электричества. Так что пользоваться обогревателем придется экономно.

Источник: http://mikodom.ru/otoplenie/kak-sdelat-teplovuyu-pushku

Поделиться:

Нет комментариев

qteck.ru

Как правильно выполнить ремонт тепловой пушки своими руками - Жми!

Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Газовые теплопушки

Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:

  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

Дизельные варианты

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:

  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

  • Автор: DmitriiG
  • Распечатать

teplo.guru

Ремонт тепловых пушек: 4 причины поломки

Перед тем как приступить к ремонту тепловых пушек, следует изучить теоретическую часть процесса Теплопушки – хороший способ обогрева помещения, в настоящее время существуют как дизельные, так и газовые пушки. Почему дымит насос, плохо нагревается пушка, топливо уходит слишком быстро? Может требуется прочистка форсунка или полная его замена? Электромагнитный насос сломался? Частые поломки могут быть вызваны различными факторами, которые зависят как от режима эксплуатации пушки, так и от качества топлива и деталей. Вместо того, чтобы отдавать деньги за простой ремонт, можно сначала самостоятельно попробовать починить агрегат.

Содержание:

Ремонт дизельной установки может стоить довольно дорого, одна лишь диагностика может стоить не одну тысячу рублей. Многие пользователи справляются с поломкой самостоятельно, разбирая пушку.

Причин поломки дизельных пушек несколько:

  1. Проблема с пружиной клапана – например, она слетела и поэтому клапан постоянно закрыт, без притока воздуха в камеру, из-за этого дизельная пушка глохнет.
  2. Поломка провода вентилятора, когда нет движения теплого воздуха. Сначала нужно зачистить клеммы, осмотреть обмотку двигателя, используя тестер. Проверить изоляцию обмотки. Однако в большинстве случаев легче не ремонтировать дизельную пушку самостоятельно, а просто купить новый двигатель.
  3. Возможно, нужно поменять форсунок. От этой детали зависит многое – она распределяет топливо в камере сгорания, то есть обеспечивает правильную работу всей пушки. Однако форсунки редко ломаются, но если это и случилось, то купить и заменить эту деталь легко, они продаются в любом магазине тепловых пушек.
  4. Отсутствует подача топлива на форсунки ввиду засорения фильтра. Для починки следует открыть корпус пушки, открыть пробку, достать фильтр и промыть его керосином. Высушить и установить на место.

Если вы не имеете опыта ремонта дизельных пушек, то лучше обратиться за помощью к профессионалам

Важно найти причину поломки и верно выполнить ремонт самостоятельно. Купить необходимые детали и заменить их, в большинстве случаев ремонт дизельной пушки можно осуществить своими руками.

Когда нужен ремонт тепловых дизельных пушек

Чаще всего в тепловых дизельных пушках ломается вентилятор, ведь именно он изнашивается быстрее всего.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Изоляция оплавляется или перегорает довольно часто. В этой ситуации следует сменить провода. Однако если провод износился окончательно или он был поврежден механическим способом, то вентилятор придется заменить.
  2. В большинстве тепловых дизельных пушек поставлены маломощные вентиляторы, поэтому при необходимости его можно легко заменить, ведь эта деталь есть в любом магазине по оборудованию пушек.
  3. Выбирать вентилятор нужно исходя из производительности пушки.
  4. Заменить вентилятор можно как самостоятельно, так и в случае неуверенности в собственных силах – вызвать мастера.

Любая поломка дизельной пушки может быть устранена без вызова мастера, чаще всего требуется просто купить и установить новую деталь. Конечно, каждая тепловая установка требует особого подхода, но если найти время для ремонта – можно сделать все самостоятельно.

Неполадки и ремонт газовых пушек

В газовой пушке чаще всего ломаются такие детали, как: нагнетающий вентилятор; пьезоэлемент для горения газа; контрольно-защитные узлы; устройство подачи топлива. Существует несколько способов ремонта газовой пушки самостоятельно.

Неполадки бывают следующими:

  1. Не горит газ. Как правило, проблема в пьезоэлемента. Помочь может прочистка зажигателя и выставление зазора между электродами. Если это не исправило ситуацию, то нужно установить новый пьезоэлемент.
  2. Когда газ подключен к пушке, но непосредственно в камеру не попадает. Основная причина этой проблемы – засорение горелки. Ее следует прочисть, используя компрессор, то есть мощную струю воздуха.
  3. Ощущается запах угарного газа. Эта проблема возникает при наличии утечки в газовом шланге. Избавиться от этого поможет поджатие крепежных хомутов или отрезание концов шланга. Если запах стоит и после этого, то лучше всего купить и установить новые магистральные шланги. Чтобы точно найти место утечки газа, следует намылить руки и поднести их к шлангу – где газ вытекает будут надуваться мыльные пузыри.

Газовая пушка отключается сама по себе. Чаще всего причиной этой проблемы является поломка электронного клапана, регулирующего подачу газа. Выход здесь только один – полная замена детали.

Пушка работает как обычно, но газ стал уходить гораздо быстрее. В таком случае сломался редуктор, наиболее правильным решением проблем будет полная замена данного элемента.

Разобрать газовую пушку можно с помощью обычных инструментов

Горелка горит, но тепла не ощущается. Проблема в вентиляторе – в первую очередь проверяется проводка, если неисправностей не обнаружено, то потребуется купить новый вентилятор и установить его вместо старого. Осуществить ремонт газовой пушки в домашних условиях несложно. Однако чаще всего неисправные элементы следует просто заменить на новые.

В каких случаях требуется ремонт дизельной пушки

Неисправности дизельной теплопушки бывают и такими – топливо неравномерно попадает в камеру сгорания. Чаще всего проблема связана с засорением топливного бака. Помочь в таком случае может тщательное промывание топливного бака и системы подачи его в камеру. Перед промывкой нужно слить все топливо, а после продуть всю систему и залить топливо обратно.

Топливо не загорается. Дефекты свечи зажигания могут спровоцировать эту проблему. Чтобы исправить это, нужно вытащить свечу и прочистить ее механически, создать зазор между электродами.

Дизельная пушка работает с перебоями. Чаще всего причиной неисправности становится засоренный воздушный фильтр. Поможет в этой ситуации только новый фильтр, который нужно купить и остановить.

Теплообменник плохо нагревается, огонь в камере сгорания маленький:

  1. Следует посмотреть форсунку, скорее всего она засорилась.
  2. Очистить ее можно самостоятельно, промыв от грязи, а затем тщательно продув мощной струей воздуха.
  3. Если все равно не зажигается, поможет master.

Пушка становится очень горячей во время работы. Чаще всего проблема заключается в термостате. Дефект можно устранить прочисткой деталей термостата или полной их заменой на новые. Теплопушка легко чинится в домашних условиях, если правильно выявить причину поломки. Для проведения процедуры даже не понадобится особых инструментов или навыков.

Газовая пушка своими руками (видео)

Этот нагревательный агрегат в настоящее время доступен каждому, однако нередко они ломаются. Отдавать за ремонт несколько тысяч, звоня мастеру, не хочется, поэтому можно попробовать устранить неполадки самостоятельно. Многим пушкам требуется простая регулировка температуры, термопара. При хорошем топливе пушка запускается и работает нормально, однако не стоит забывать о своевременной чистке деталей агрегата.

teploclass.ru


Смотрите также