Резьбовой герметик для автомобиля


Какие бывают герметики

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

  1. Непосредственно нанесение

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

pricurivatel.ru

Какой бывает автомобильный герметик? Рейтинг герметиков

Герметик для автомобиля: виды и особенности

Иметь собственный автомобиль конечно хорошо, и неважно, какой это новенький BMW 5 Series или старый ВАЗ 2109. Периодически они создают проблемы своим техническим состоянием. Одним из «лекарств», успешно решающим некоторые проблемы является автохимия с находящимся на ее вершине герметиком. Герметик для машины решает большинство проблем – покупаешь его и продолжаешь радоваться жизни. Он как «супер клей», решение от всего.

Автомобильный герметик – это вязко-текучая композиция похожая на клей, которую наносят на болтовые и другие соединения для предотвращения утечки жидкостей и образования герметизирующего слоя.

Существует сотни марок герметика. Они доступны в виде пасты, ленты или вязко-текучего состояния. В состав входят эфиры, силиконы и синтетические смолы. К популярным относятся силиконовые и анаэробные.

Силиконовый – универсальное изделие особенно для автомобилистов. Химически он нейтрален, поэтому не требует точности при нанесении. В основном его используют для герметичности прокладок, например, для дверных резиновых уплотнителей. Часто такой тип герметика используют для ремонта двигателя, ведь его натуральные компоненты выдерживают большие нагрузки. Не обойтись без него при ремонте термостата, им обрабатывается его прокладка.

Анаэробные не затвердевают на открытом воздухе, ведь им важен кислород, поэтому есть время нанести и спокойно установить деталь на место. Для нанесения необходимо специальное оборудование, распыляемое его из тюбика. Такой же принцип использования, если герметик в тубах.

Различаются герметики по степени застывания:

• силиконовые затвердевают после 15 мин. с момента нанесения, а слой затвердевает при помощи влаги в воздухе;

• герметики заводские, промышленного назначения рассчитаны для зазоров до 6 мм, образуются за счет взаимодействия с ультрафиолетом;

• для герметизации элементов с агрессивными средами (стойкие к бензину, краске, кузовные детали, стекла). Их используют для герметизации выхлопной системы, бензобака и пр.

При герметизации шовных соединений автомобилисты используют ленточный герметик. Он представляет собой акриловую шовную ленту на клеящейся основе. Изделие стойкое к нагреву, УФ-излучению и механическому воздействию. Область применения: элементы кузова авто, герметизация фланцевых соединений, соединения внахлест.

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Герметик для вклейки стекол на рынке автомобильной химии занимает особое место. Изначально стекла устанавливались на резиновые уплотнители, но с появлением новых технологий они уступили место клею-герметику. И это неспроста, ведь машина с вклеенными стеклами более жесткая на кручении кузова, а значит послушней в управлении и более безопасна!

Сколько он будет сохнуть, зависит от влаги в воздухе – чем ее больше, тем быстрее приклеится стекло. В среднем это занимает 30 минут (с начала нанесения до приложения стекла). В его составе есть наполнитель – обычная сажа, придающая прочность и черный цвет.

По составу герметик (он же стекольный клей) для вклейки стекла бывает трех типов:

1. низкомодульный, в наши дни почти не используется (допускает смещение клеевого шва и его деформацию);

2. среднемодульный – используется в рамных и старых автомобилях;

3. высокомодульный – применяется для лобового и боковых стекол в жестких кузовах, в основном у авто выпущенных после 2000 г.

Проводить работу стекольным герметиком для авто рекомендуется при средней температуре +20°С. Время выезда после клейки зависит от конструкции автомобиля. Для авто с пассажирской подушкой безопасности время ожидания удваивается, касательно минимального времени ожидания, указанного в инструкции к герметику. Теперь и вы знаете, сколько сохнет клей (герметик) для вклеивания стекол на авто. Если не хотите тратить деньги на специалистов, процедуру можно провести самому. Выполнять ее нужно в гараже на ровном месте, неважно зимой или летом, главное соблюдать температурный режим.

Герметик для фар автомобиля

Почти любой водитель сталкивался с проблемой разбитых фар. На это влияют разные факторы. Чтобы починить треснувшую фару применяют клей. Продается он в баллончиках, банках или тюбиках. Не знаете, какой выбрать герметик для фар? Они могут течь, пачкать все вокруг, вонять, плохо держатся на металлической поверхности, поэтому для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Среди них ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты. В упаковке достаточно материала для клейки стекол 2-х блок-фар.

Из силиконовых для клейки стекла и пластмассы хорошо себя зарекомендовал Dow Corning 7091. Он эластичный, прочный, что позволяет использовать его при размещении светодиодов, индуктивных катушек и блоков электроники. С помощью него формируют прокладки, взамен старых.

Недостаток силиконового герметика – неустойчивость к бензину, маслу и тосолу, поэтому в ремонте топливной системы, радиатора они не участвуют, и неважно какой марки он будет.

Шовный герметик для авто

При кузовном ремонте герметик для швов играет важную роль. Без него не обойтись при заделке швов, стыков, для герметизации сварных элементов кузова, поэтому он имеет множество видов. Основная роль – герметизация и склеивание узлов, что в свою очередь позволяет не проникать факторам из внешней среды (в частности влаге). Шовный (кузовной) герметик создан на основе каучука и синтетических соединений. Герметик бывает нескольких видов, поэтому каким именно заделывать, следует исходить из области применения. Ниже приведен пример основных, чаще применяемых видов герметика:

1. шовный (в тубе) – самый распространенный для кузова с однокомпонентным составом. Способ применения: герметизация шовных соединений. Это лучший полиуретановый герметик для кузовных работ. Для его нанесения понадобится специальный пистолет, желательно пневматический;

2. шовный (под кисть) – выпускается в банках по 1 кг, тоже состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Его сфера использования – заполнение стыковых, сварочных швов, склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов;

3. герметик-лента – обеспечивает создание идеально ровного шва. Он нанесен на клейкую основу, не нуждается в сушке, поэтому сразу можно приступить к окрашиванию;

4. герметик в тюбике – подходит для мелких работ (объем 150 мл), доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных клеев.

Время, за сколько сохнет герметик, указанно в его инструкции.

Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше

Многие водители сталкивались с течью системы охлаждения, а подчинить в дороге, возможности нет. Именно для этого предусмотрен герметик для радиатора и системы охлаждения, позволяющий добраться до СТО. Но не все подобные клеи одинаково полезны, поэтому стоит знать о самых надежных.

Автомобилисты считают лучшим герметиком в плане скорости устранения отверстий считается BBF (жидкий, на полимерной основе), производимый в РФ. Он за минуту затягивает отверстия диаметром до 0,5 мм, а это важно для сохранения оставшегося антифриза. На затяжку крупных отверстий ему достаточно 3 мин. Радует и его недорогая цена.

Резьбовой герметик для автомобиля

Любой водитель, даже далекий от механики, сталкивался с проблемой раскручивания резьбовых соединений. В этом случаи без герметика (фиксатора) для резьбовых соединений не обойтись. Этот вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и инструментов. Он фиксирует резьбу в том месте, которое нужно мастеру. Резьбовой герметик не только герметизирует, но и придает обрабатывающей поверхности вибростойкости.

Жидкий герметик для системы охлаждения автомобиля

Осень – время профилактического обслуживания системы охлаждения мотора, заменой антифриза, тосола. Надвигающиеся холода обязывают иметь морозостойкую «охлаждайку» в нужном объеме. Чтобы мотор не замерз, пренебрегать таким обслуживанием не стоит. Важнейшим моментом считается постоянная герметичность системы охлаждения. Иногда ее целостность нарушается в дороге, поэтому опытные водители возят с собой жидкий герметик для охлаждающей системы, который выручает в подобной ситуации.

Сколько сохнет герметик автомобильный?

Интересует вопрос – от чего зависит время высыхания автомобильного герметика? Точно определить время высыхания нельзя, ведь на это влияют различные факторы:

• влажность воздуха; • плотность нанесенного слоя; • температура окружающей среды;

• тип герметика.

Если взять силиконовый быстросохнущий герметик, то время образования его плетки 15 мин., полное затвердение – за сутки, а набор прочности материала будет нарастать до 5-7 дней. Как правило, приблизительный срок застывания прописан производителем на упаковке.

Интересуетесь, сколько сохнет красный герметик? Немудрено, ведь это многоцелевой клей, для любых автомобильных прокладок, принимающий нужную форму и выдерживающий любые агрессивные среды. Его полное высыхание происходит за 24 ч.

Герметик термостойкий автомобильный

Термо герметик необходим для установки и ремонта почти всех прокладок в автомобиле. Он жаростойкий, принимает любую форму, выдерживает высокотемпературный режим. Среди них Done Deal и ABRO, оба красного цвета, предназначены для ремонта агрегатов, узлов, для глушителя, везде, где держится высокая рабочая температура. Они подходят для нанесения на металл, обладают хорошей морозостойкостью и водостойкостью. Герметики не приводят к коррозии стальных, алюминиевых и чугунных сплавов.

Черный герметик для авто

Используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Он герметизирует стыки и соединения разъемов, устраняет утечки в трубопроводах, используется при восстановлении фар. Автомобильный герметик также бывает красный, белый и других цветов.

Полиуретановый герметик для автомобиля

Полиуретановый клей в обслуживании автомобилей считается многоцелевым средством. Он имеет полиуретановую основу, черный цвет, поддается окрашиванию и удобен для вертикального нанесения т.к. не стекает. Сталь, медь, алюминий – легко клеят с его помощью. Хорошо взаимодействует с пластиковыми поверхностями, резиновыми изделиями, но не используется для заполнения щелей и прочих узко доступных отверстий, где применяется силиконовый герметик.

Герметик для колес автомобиля

Предугадать прокол шины невозможно, поэтому рекомендуется возить с собой герметик для шин, не требующий при нанесении домкрата. Конечно, далеко вы на нем не уедете, но до СТО доберетесь. Он предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический – заливают в покрышку при ее монтаже, что страхует от будущих проколов (если в шине появятся мелкие проколы или трещины, такой герметик их ликвидирует, вы и знать не будете).

Герметик-прокладка автомобильный

Автомобильный герметик в народе называют жидкой прокладкой, ведь он выступает в роли заменителя прокладки двигателя и других частей авто. При правильном применении прокладочного состава он предотвращает просечку антифриза, масла, воды. Кроме этого его используют для заполнения трещин и склеивания поверхностей.

Анаэробный герметик для автомобиля

Такой вид герметика затвердевает при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. При взаимодействии с кислородом анаэробный герметик остается в жидком варианте, поэтому у вас много времени с момента нанесения его на металл, чтобы установить деталь на место.

Чем растворить герметик автомобильный?

Герметик – это полимер, его нельзя растворить как сахар. Бывают случаи, когда предыдущий хозяин автомобиля недобросовестно нанес герметик или вы неаккуратно его нанесли, и он застыл. Возникает вопрос – чем его отмыть? В такой ситуации частично поможет соляная кислота. Дело в том, что специализированные средства для снятия герметика не оправдывают ожиданий и имеют едкий состав. На металлической поверхности помогает очиститель карбюратора «Хай Гир». В некоторых случаях помогает «соляра» или Уайт-Спирит.

Не застывающий герметик для авто

Не отвердевающий герметик имеет в составе синтетические смолы и каучук, потому медленно засыхает и после испарения спирта остается мягким. Область применения нетвердеющего герметика: автомобильные кузова, заполнение пустот, герметизация металлических конструкций. Он устойчив к бензину, воде, различным маслам, выдерживает высокие температуры.

Какими полиуретановыми герметиками обработать днище авто?

Одним из популярных герметиков для днища считается ЗМ 550 FC. Он герметизирует самые разные материалы, применяется в судостроении, промышленности, транспорте. Отвердевает под действием влаги, образует прочное соединение, хорошо выдерживающее вибрационные нагрузки.

autoback.ru

Фиксатор резьбы – разновидности, для чего он нужен

Резьбовые соединения безусловно удобны, но обладают серьезным недостатком. При внешнем механическом воздействии, возможно ослабление крепления, вплоть до полного разъединения. Для сохранения надежности, требуется фиксатор резьбы. Существует множество механических приспособлений, которые удерживают гайку (винт) от самораскручивания.

Шплинт представляет собой согнутый пополам стержень с ушком на месте сгиба. Устанавливается в отверстие болта, а на гайке предусматриваются специальные пазы для фиксации. После закручивания соединения, свободные концы шплинта разводятся – крепление зафиксировано.

Применяется на узлах, требующих высокой надежности соединения. Например, ступичная гайка на колесе автомобиля. Стопорная шайба с фиксацией подкладывается под гайку, и фиксируется от проворачивания на неподвижной части конструкции. На шайбе имеется лепесток, который загибается на угол 90°, и прижимает одну из граней гайки.

Стопорная шайба пружинного типа. Представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании соединения.

Действие основано на создании распорного усилия. Отлично противостоит раскручиванию от вибрации. Стопорная шайба с зубчиками. На внешнем диаметре тонкой шайбы выполняются насечки, повернутые на определенный угол.

Помимо распорного эффекта, зубчики увеличивают сопротивление при раскручивании резьбы. Гайка с овальным сечением либо пластиковой втулкой. Обжимает резьбу, повышая усилие при откручивании болта. Хорошо противостоит вибрациям, но может ослабить соединение при вращательной нагрузке.

Все эти фиксаторы имеют общий недостаток: они вносят изменения в конструкцию: требуется замена штатных элементов крепежа, либо приобретение дополнительных деталей. А как зафиксировать штатное соединение, без лишних компонентов?

Простое решение – жидкие резьбовые фиксаторы

Механический фиксатор резьбы подходит не для всех видов соединения. Довольно часто при сборке узла нет возможности установить сторонний предмет в конструкцию.

В таких случаях применяются клеевые фиксаторы: сам по себе фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но предотвратить раскручивание гайки (болта) – запросто.

Раньше, для фиксации резьбовых соединений применялись лаки и краски. При закручивании, на резьбу просто наносилась капелька прочной краски, и гайка не откручивалась без приложения дополнительного усилия.

Популярное:  Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Видео тестирование резьбовых фиксаторов

Однако подобный метод не отличался надежностью – все-таки лакокрасочные составы не предназначены для механического закрепления. Кроме того, в пространстве между витками резьбы, где ограничен доступ воздуха, затвердевание состава не происходит, или происходит слишком медленно.

Поэтому от практики «капнуть краской на резьбу» давно отказались. Сегодня применяются специальные клеи или герметики: так называемые анаэробные фиксаторы резьбы.

Принцип работы анаэробных фиксаторов

Для надежного закрепления, клеевой состав должен из жидкого агрегатного состояния перейти в твердое: то есть, полимеризоваться. По такому принципу работают все герметики и клеи: пока состав находится в герметичном сосуде – он жидкий.

После нанесения на обрабатываемую поверхность, химические компоненты вступают в реакцию с кислородом, и происходит отвердевание. Проблема резьбовых фиксаторов в том, что основная рабочая поверхность остается герметичной (внутри витков резьбы).

Доступа кислорода нет, полимеризация не происходит. Что нужно для нормального завершения реакции? Такое свойство имеют анаэробные микробы, развивающиеся в условиях ограниченного доступа кислорода.

Фиксаторы резьбы, работающие по этому принципу, получают «команду» на полимеризацию при нанесении, когда происходит контакт с воздухом. А завершается реакция уже в замкнутом пространстве между витками. Типичный пример — фиксатор резьбы Loctite.

Технологически, это однокомпонентный клей, обладающий отличной текучестью до начала полимеризации. Реакция начинается сразу после нанесения: состав вступает во взаимодействие с металлом, и затвердевает при отсутствии кислорода.

Между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который не подвержен усадке. Химический состав герметика обладает высокой адгезией, для срыва фиксатора с поверхности требуется приложить большое усилие.

Составы этой марки – самые распространенные на рынке, название стало фактически нарицательным именем. Существуют и более продвинутые модели, например, Permatex.

Чтобы понять разницу, посмотрим на цветовую индикацию герметиков для резьбы:

  • красный – особой прочности, разблокируется только при большом усилии;
  • синий – средняя фиксация, хорошо держит вибрацию;
  • зеленый – применяется для не очень ответственных соединений.

Так вот, синий Permatex имеет такую же прочность, как красный фиксатор резьбы Loctite.

Популярное:  Можно ли поднять дом домкратом своими руками?

Правильное применение фиксаторов

Чтобы фиксатор резьбы надежно закрепил соединение, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
  2. Не допускается использование масел или проникающих жидкостей (типа WD-40) до полного затвердевания состава.
  3. Резьбовое соединение не должно иметь дефектов и выработок. Многие не понимают, для чего нужен фиксатор резьбы, используя его на дефектных болтах (гайках). Никакой, даже самый прочный герметик не заменит резьбовое соединение.Применение фиксатора резьбы для восстановления изношенной резьбы недопустимо!

Как правильно нанести фиксатор резьбы?

Распространенная ошибка – размазывание состава тонким слоем вдоль витков. Пастообразный герметик следует наносить колбаской, поперек резьбы. Более жидкая субстанция должна полностью покрывать внешний диаметр резьбы.

При вкручивании болта, масса равномерно распределится по виткам, без образования зазоров. Например, на тюбиках «Вюрт» есть специальный носик-аппликатор.

Количество использованного герметика зависит от его назначения. Красный состав сильной фиксации наносится по всей поверхности, а синий – только по длине гайки.

Лишний клей не добавит прочности, вы просто быстрее израсходуете тюбик.

Какой фиксатор лучше: красный или синий?

Химические закрепители резьбы не являются взаимозаменяемыми – каждый сорт применяется строго по назначению. Утверждение: «чем прочнее, тем лучше» является ошибочным.

Если соединение одноразовое, либо очень ответственное, (то есть не предполагает частого раскручивания), используйте красный цвет. Он настолько прочен, что при демонтаже можно повредить болт или гайку.

Сравнение степени фиксации синего и красного фиксаторов — видео

Разъемное соединение лучше фиксировать синим герметиком. После раскручивания и очистки поверхности, можно нанести фиксатор повторно. Зеленый состав применяется в конструкциях, не подверженных механическим воздействиям.

Сравниваем резьбовые фиксаторы различных производителей:

С точки зрения состава, любой фиксатор резьбы состоит из одинаковых компонентов. Зайдя в профильный магазин, вы увидите массу предложений: «Перматекс», «Абро», «Локтайт», «Вюрт».

Практически все производители автомобильной химии имеют эти герметики в своем ассортименте. Почему при одинаковых заявленных характеристиках, тюбик хорошего фиксатора (по заверениям продавцов) имеет разную цену?

Наиболее дорогой сегмент – герметики, которые применяют автопроизводители. Для неразъемных соединений используются составы Permatex. На конвейере клей расфасован в бочках, но точно такой продукт предлагается на прилавках в мелкой таре. Экономные цены предлагает производитель Abro. Это не значит, что герметики с этим логотипом низкого качества, просто химический концерн организовал массовый выпуск в различных странах, что снижает затраты на производство. Синий состав этой марки применяют не только как фиксатор резьбы, но и как герметик для заделки дефектов сварных швов.

Loctite 270 завоевал популярность среди автолюбителей за счет стойкости к нефтепродуктам. Химический состав позволяет наносить его на поверхности, имеющие легкую степень загрязнения. Специальные добавки усиливают адгезию при обработке нейтральных поверхностей: нержавеющая сталь, оцинковка, анодированные покрытия, алюминий.

Как удалять фиксаторы и герметик?

При использовании герметиков с высоким уровнем фиксации, возникает вопрос: как открутить болт или гайку, не повредив крепеж? Многие пользователи накладывают слишком толстый слой, стремясь обеспечить большую надежность.

Излишки полезны для герметизации, но не для резьбовых соединений. Фиксатор, который выдавлен из-под гайки, не работает, его необходимо удалять. Тогда не будет проблем с откручиванием.

Если соединение слишком прочное, способ удаления выбирается в зависимости от типа герметика:

  • Синие составы удаляются механически. Необходимо удлинить инструмент рычагом (например, трубой) и без рывков приложить постоянное усилие. Главное – поймать момент срыва, после чего гайка идет легко. Применять механическое воздействие (например, обстукивание или вибрацию) бессмысленно. Фиксаторы легко противостоят таким методам.
  • Для разъединения деталей, обработанных красным составом, необходим локальный нагрев. На упаковке обычно указывается термостойкость: например, 150°. При нагреве гайки с помощью строительного фена (300° — 500°), фиксатор разрушается. Нагрев можно применять и для очистки резьбы от остатков герметика, перед нанесением нового состава.

Разборка резьбового соединения с резьбовым фиксатором Локтайт

Жидкие или пастообразные резьбовые фиксаторы, что выбрать?

Все зависит от типа соединения. Для болтов малого диаметра применяется жидкий фиксатор резьбы. Он равномерно растекается по поверхности, и удерживается силами поверхностного натяжения.

На крепеже большого диаметра используются пастообразные составы. Помимо того, что они хорошо удерживаются на большой площади нанесения, снижается коэффициент трения при закручивании.

Пластичные составы используются и для герметизации. В качестве клея их не применяют, но заделать трещины и другие дефекты можно.

obinstrumente.ru

Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей. — DRIVE2

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.Виды фиксаторов резьбовых соединений.Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.

Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.

Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.

На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:— рабочую температуру;— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);

— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.Их преимущества:— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;— устойчивы к вибрациям;— предотвращают появление фреттинг-коррозии,— отличаются чистым и легким нанесением.Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.

Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

www.drive2.ru


Смотрите также