Ворота автоматические для гаража фото


Автоматические ворота - 65 фото качественных и красивых новинок!

В век автоматизированных технологий широкое применение получили автоматические ворота для гаража.

Конструкция создает людям дополнительное удобство при заезде в гараж, так как дверца открывается с пульта. По внешнему виду такие ворота довольно современны, придают дому особый статус.

Преимущества автоматических ворот

Удобны в использовании. Не приходится оставлять машину, открывать двери вручную, достаточно подъехать к гаражу, нажать кнопку пульта.

  • Придают дому эстетичный вид.
  • Защищают машину от угона, устойчивы к взломам.

Для того, чтобы обеспечить наибольшую безопасность, такие ворота должны быть правильно установлены, без помощи специалистов здесь не обойтись.

В такой конструкции важны различные регулировки, четкая установка доводчиков, автоматики.

Что необходимо для установки ворот?

Если вы уверены, что соберете такую конструкцию сами, тогда запаситесь такими инструментами:

  • Сварка
  • Болгарка
  • Уровень
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Дрель

Такие ворота, часто люди ставят в частных домах. Самой просто из данных типов конструкций считается распашная система.

Самостоятельно она более проста в установке. Здесь главное выбрать подходящую для вашего гаража автоматику. Не менее важным считается точный размер полотен. Замеры должны производиться в каждом уголке гаражного проема.

Подготавливаем проект

Перед установкой у вас на руках должен быть проект со всеми разметками. Установка автоматических ворот – процесс долгий, кропотливый, требующий большого внимания, усилий, времени.

Во время монтажа ворот, освободите гаражное пространство, чтобы четко разложить будущую конструкцию.  Потолок в гараже не должен быть менее 2 м.

Большое внимание следует уделить именно опорной конструкции, она должна быть прочной, надежной, так как на нее будет ложиться все полотно.

При монтаже не должно быть никаких скосов полотна, в противном случае, механизм заклинит, сломаются электрические приводы. Необходимо четко установить саму раму с направляющими.

Для установки рольставен не требуется соблюдения таких жестких правил. Если вы устанавливает рулонные ворота, не лишним будет весь механизм спрятать в короб. Обычно он крепится над верхней частью ворот внутри гаража.

Рулонные ворота боятся не точностей, поэтому необходимо четко измерять высоту, в противном случае ворота не будут подниматься.

В зимнее время использование рулонных ворот не всегда представляется возможным, так как возникает обледенение механизмов. Чтобы этого не случилось, можно поставить подогревающий кабель.

Перед установкой любого типа автоматических ворот, нужно позаботиться об установке козырька.

Немаловажным является хорошо подготовить дорожку к гаражу, можно использовать мелкую гальку.

Откатные ворота

Поставить такие ворота без специальных откатных створок не получится, именно в этом состоит особенность монтажа.

Откатные автоматические ворота ездят на рельсах, они наиболее популярны в настоящее время. Все наверное видели, как ворота отодвигаются в сторону автоматически. Это есть рельсовые механизмы на колесиках.

Мене популярны откатные ворота с подвесным механизмом. Сама балка устанавливается сверху над воротами.

Преимущества:

  • Не требуют ухода
  • Долгий срок службы
  • Идеальны при неровном грунте
  • Механизмы не замерзают
  • Безопасны
  • Эстетичный внешний вид

Иметь в  своем доме автоматические ворота не каждый может позволить, такая конструкция стоит немалых вложений.

Кроме приобретения самого полотна. Придется отдать приличную сумму за установку мастеру.

Самостоятельно монтировать их не рекомендуется, если нет такого опыта. Конструкция капризна в установке, необходимо тщательно и качественно проверять работу каждого узла.

Фото автоматических ворот

www.beinten.ru

Автоматические гаражные ворота

Существует много вариантов конструкции гаражных автоматических ворот. Однако все они отличаются степенью трудоемкости установки и уровнем комфорта эксплуатации. Самой практичной можно назвать конструкцию, которая уезжает под потолок. Нижний край подобных ворот при открытии оказывается сверху проема. Готовая автоматика и створка стоят довольно дорого, поэтому автомобилисты часто изготавливают гаражные ворота своими руками.

При таком подходе можно добиться того же качества конструкции, что и у заводских аналогов: хорошая защита от вандалов, простота использования и оптимальная теплоизоляция. Эти требования легко выполнимы, даже если использовать для создания ворот подручные материалы.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные ворота для гаража разделяются на несколько типов:

  • Секционные. Створки ворот представляют собой набор панелей, соединенных петлями. После открывания они уходят под потолок. Материалы для таких полотен могут быть самыми разными. Обычно секционные ворота выполняют из нескольких слоев, что позволяет защитить гараж от холода. Дополнительно створку можно утеплить. Обычно для этого используют легкий современный материал – пенополиуретан. Секционные ворота для гаража очень прочны и просты в эксплуатации. Однако сделать их самостоятельно, без нужных деталей и оборудования, очень сложно.
  • Подъемно-поворотные. Под потолок в этом случае заходит целая створка ворот. Она движется за счет работы шарнирно-рычажкового механизма. Эти ворота более прочные, чем секционные.

Цельная створка способна выдержать серьезные повреждения, поэтому она лучше защищает гараж от проникновения. Кроме того, такие ворота гораздо легче изготовить самостоятельно. Двигаются подъемно-поворотные конструкции практически бесшумно.

Устройство подъемно-поворотных ворот

Подобные конструкции имеют несколько основных элементов: коробку, поднимаемую под потолок створку и механизм, который приводит ее в движение. Металлический каркас представляет собой основу ворот. Поскольку полотно таких ворот целое, взломать гараж или повредить конструкцию довольно сложно. Щит изготавливают из сендвич-панелей, досок, металла. Иногда последние варианты комбинируются.

Цельное деревянное полотно для ворот покупать невыгодно. Это обусловлено высокой стоимостью материала и невысокой защитой. Полотно уязвимо для природных явлений, а сам материал довольно тяжелый и объемный.

Лучший вариант при создании ворот для гаража – дощатая створка, оббитая железом. Дерево перед сборкой конструкции пропитывают защитными составами. Они повышают устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности. Механические нагрузки таким воротам не страшны.

Подъемные ворота для гаража своими руками

Самый простой и доступный способ обустроить автоматические ворота для гаража в соответствии с собственными предпочтениями – сконструировать их самостоятельно. Это позволит сэкономить лишние средства.

Шарнирно-рычажковый механизм очень востребован. Такая конструкция ворот надежна и проста. При ее использовании створка движется свободно и просто. Она защищена от блокировки. Однако при выборе шарнирно-рычажкового механизма ворот требуется повышенная точность профилей и подгонка пружины.

Устройство ворот с противовесами предполагает крепление троса к нижним углам каркаса створки. На конце троса располагается груз. При увеличении массы щита ворот придется увеличивать и противовес. Ворота, имеющие такую конструкцию, подвергаются серьезным нагрузкам. Обычно такой вариант выбирают для массивных створок, хорошо защищающих гараж от взлома.

Необходимо составить проект будущих ворот. С проема снимают размеры и выполняют эскиз конструкции. Можно найти уже сделанные чертежи ворот и подогнать их под габариты своего гаража. После создания проекта подготавливают инструменты и материалы.

Для работы потребуются:

  • Деревянные бруски. Чтобы соорудить коробку для проема гаража, понадобятся изделия сечением 12х8 см. Потолочные бруски имеют сечение 10х10 см.
  • Уголок на рельсы, имеющий сечение 40х40 мм и для создания рамы – 35х35х4 мм.
  • Швеллерный кронштейн 80х43х5 мм.

Из брусков собирают коробку. Детали скрепляют угольниками. Снизу коробку следует заглубить в стяжку пола гаража на 2 см. В проеме ее фиксируют при помощи штырей. После этого приступают к сборке рамы полотна. Снаружи створку покрывают железом.

Работу выполняют в такой последовательности:

  • Изнутри гаража на стену наносят разметку. Крепеж устанавливают с шагом 30 см.
  • При использовании уголков 25х25 мм их сваривают в П-образную форму. Сначала элементы следует прихватить, затем при помощи уровня проверить точность соединения, и лишь потом сварить.
  • Снаружи в направляющей делают несколько отверстий под крепления. Для этого используют дрель с корончатым сверлом. Каждую направляющую закрепляют на стене саморезами 7,5х112 мм.
  • Между вертикальными направляющими для ворот сверху приваривают трубу 40х20 мм. Ее прикручивают прямо к стене гаража болтами 10х100 мм.
  • Горизонтальные направляющие делают аналогичным образом. К потолку гаража их фиксируют стальным подвесом.
  • При монтаже направляющих обязательно проверять их положение относительно горизонта.
  • К вертикальным направляющим приваривают горизонтальные. Усиливают конструкцию распорками, которые крепят под углом 45 градусов. Их делают из трубы 40х20 мм. В середине каркаса приваривают поперечную балку, по углам – распорки.
  • Затем каркас ворот поднимают в проем определяют, соответствует ли створка его размерам. К углу рамы под углом 45 градусов приваривают стальную трубу. Ее длину определяют по расстоянию от ворот до горизонтальной направляющей. На трубу приваривают шпильку, а затем устанавливают колесо.
  • Снизу перпендикулярно каркасу монтируют Г-образные формы с колесами. Они будут соединять ворота с вертикальными стойками.
  • Для установки подвеса следует приварить к углу коробки направляющих полуметровую трубу. На ее конце закрепляют ролик.
  • Снизу ворот на Г-образой детали просверливают отверстие для троса. Затем его выводят наверх и перекидывают через ролик. Трос на конце соединен с противовесом.

Для груза обычно используют кирпичи, бетонные блоки или заваренные стальные трубы, наполненные песком. После закрепления противовеса конструкцию проверяют на работоспособность. Остается только обшить каркас листовым материалом.

В процессе установки ворот нужно тщательно следить за горизонтальным расположением направляющих. Дополнительно полотно оборудуют стопорящими устройствами и защитными механизмами.

Для лучшего освещения гаража в полотне ворот делают полупрозрачные вставки. Стоит придать конструкции большей устойчивости, оснастив ее окантовкой и накладками. Воротный упор должен быть защищен от ржавления.

Основное правило при изготовлении подъемных ворот для гаража – точность установки деталей. Только при этом условии механизм будет исправно работать.

Разобраться в конструкции подъемных ворот поможет видео:

Установка секционных ворот

Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.

На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.

Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.

Подготовка проема гаража

Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.

Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот. Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража. К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.

При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят. Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.

Конструкция секционных ворот

Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:

  • полотно – состоит из каркаса и заполнения;
  • направляющие – горизонтальные и вертикальные;
  • механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
  • система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
  • стандартные замки.

После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.

Особенности монтажа

Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.

Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.

Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:

  • во время работы использовать чертежи;
  • применять только качественные материалы;
  • вычислить размеры ворот с максимальной точностью.

Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:

  • Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей. Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
  • Собрать конструкцию рамы коробки.
  • Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление. Возможно, придется регулировать наклон рамы.
  • Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
  • Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
  • Собрать механизм уравновешивания створки.
  • Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
  • Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
  • Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.

Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.

Распашные ворота

Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:

  • листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
  • навесы;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • металлические уголки – для рамы.

Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.

Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.

Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.

Защиты распашных ворот от взлома

Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:

  • Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
  • Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.

Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.

Утепление

Место, где находится автомобиль, должно быть защищено от холодов. Утепленный гараж – гарантия долгой эксплуатации транспортного средства. Утепление секционных и подъемно-поворотных ворот многие автовладельцы проводят своими руками. Если этого не сделать, воздух в гараже будет чрезмерно влажным, что может привести к появлению ржавчины.

Важно! В холодное время двигатель машины в гараже без утепления может работать с перебоями.

Существует несколько основных способов утепления ворот гаража:

  • использование уплотнительных элементов для закрытия щелей;
  • крепление утеплительных панелей на створку;
  • навешивание завесы-шторки.

Подъемно-подвесные и распашные конструкции для гаража получится утеплить всеми представленными способами. Секционные ворота можно защитить от холодов только первым и последним методом.

Уплотнители для борьбы со сквозняками

Как точно бы не подгонялись ворота под размер проема гаража, после монтажа остаются щели. Для исключения сквозняков зазоры закрывают уплотнителем. Благодаря этим изделиям можно заполнить имеющиеся просветы и предотвратить теплопотери.

Уплотняющие вставки для ворот гаража имеют разную конструкцию и материал изготовления:

  • силиконовые;
  • резиновые;
  • нейлоновые щетки, пропитанные воском.

Специально для утепления гаражей продаются уплотнители в виде лент и трубок. Некоторые из них имеют самоклеящийся слой, что облегчает их установку. Щеточный уплотнитель дорого стоит, однако он служит намного дольше.

Совет! Уплотнители устанавливают на сворки, раму или несущие элементы ворот. Лучше приклеивать их с двух сторон. Вставки должны соприкасаться друг с другом.

Использовать монтажную пену как защиту гаража от сквозняков не рекомендуется. Она разрушается на открытом воздухе и под действием постоянно открывающейся/закрывающейся створки. Ее может хватить только на одну зиму.

Многие автовладельцы делают уплотнитель для ворот из подручных средств: части автомобильной камеры и резинового шланга. Однако их износоустойчивость ниже, чем у специальных морозостойких материалов.

Утеплитель в гаражных створках

Для надежной защиты гаража от холода монтажа уплотнителя недостаточно. Часто приходится заниматься полноценным утеплением створок. Следует подготовить их металлические элементы. Для этого их очищают от ржавчины и окрашивают. Сверху ворота гаража обшивают декоративными панелями.

Утепляют полотно гаражных ворот в таком порядке:

  • Зачищают ржавчину на металлических элементах, а затем обрабатывают их битумной мастикой.
  • На створку ворот крепят каркас из дерева сечением 20 мм. Бруски монтируют на саморезы.
  • Заполняют образовавшиеся соты материалом утепления.
  • Обшивают каркас ворот панелями ОСП.

Если применяются древесные плиты, они должны быть влагоустойчивыми. Обычная фанера на воротах быстро разбухнет. Рекомендуется выбирать ламинированные листы. Их цена довольно высока, но такой материал прослужит намного дольше.

Важно! Утеплитель, закрепленный на гаражных воротах, не обязательно обшивать деревянными элементами. Достаточно закрыть материал пенофолом.

При укрывании материала фольгированной пленкой створку ворот можно дополнительно утеплить. Только крепят ее алюминиевым слоем в сторону помещения, что позволит теплу отражаться обратно в гараж. Благодаря удержанию тепловой энергии влажность в гараже будет снижаться.

Штора как дополнительная защита гаража

Чтобы создать дополнительную преграду холоду, в проеме вешают плотную штору. Над входом в гараж устанавливают трубу или натягивают трос. Лучше, если занавесь будет выполнена из ПВХ или брезента. Возможен и другой вариант – полиэлитеновые полосы. Такую защиту вешают на автомойках. Эти простые меры позволят снизить потери тепла из гаража и продлить срок эксплуатации автомобиля.

Выбор утеплителя

Чтобы надежно защитить гараж от холодов, следует определиться с материалом утеплителя. От этого зависит способ установки, срок службы, теплоизоляционные характеристики. Некоторые утеплители нуждаются в гидроизоляции, другие монтируются без подготовки.

Особенности популярных утеплителей для ворот:

  • Пенопласт. Этот материал дешевый, поэтому утепление окажется недорогим. Наклеивать пенопластовые плиты очень легко. Их можно фиксировать и на пластмассовые дюбели. Материал устойчив к грибкам, поэтому его не придется обрабатывать. Современный пенопласт при горении затухает.
  • Минеральная вата. Этот волокнистый утеплитель получают из базальтовых пород и отходов металлургической промышленности. Материал отличается низкой теплопроводностью. Продается минеральная вата в плитах и рулонах. Основное преимущество – она не горит. Недостаток материала – повышенная гигроскопичность.
  • Пенополиуретан. В строительстве он востребован больше остальных материалов, поскольку имеет высокое качество. Его наносят на любые поверхности. Технические характеристики позволяют использовать его для утепления различных конструкций. Материал наносят на поверхность аэрозолем. Средство проникает в щели и стыки.

При выборе утеплителя для ворот гаража стоит учитывать особенности климата в регионе.

Гидроизоляция

При самостоятельном утеплении ворот гаража следует учитывать способ крепления материала. Если плиты просто приклеить к металлической основе, между ними будет появляться влага. Конденсат оказывает разрушительное воздействие на металлические и деревянные элементы ворот. Чтобы не допустить таких последствий, между металлом и утеплителем прокладывают слой гидроизоляционной пленки. Для ворот лучше использовать изолон, имеющий самоклеящуюся поверхность.

В зависимости от толщины слоя изолона, он может оказаться основным или дополнительным средством изоляции.

Советы по использованию разных утеплителей

Если имеющегося изолона не хватает для полноценного утепления ворот, к нему дополнительно приклеивают пенопласт или пенополистирол. Это можно сделать плиточным клеем или монтажной пеной.

Под слой пенопласта укладывают обрешетку. Можно использовать в качестве каркаса уголки ворот, к которым заранее приваривают косынки. Пенопласт следует просунуть под косынки. Для лучшей герметизации используют монтажную пену.

Чтобы в процессе утепления не образовывалось слишком много мусора, стоит заранее прикинуть, сколько пенопласта потребуется для работ. Все листы следует заранее разложить на полу гаража. Швы запенивают монтажной пеной или проклеивают.

Если для утепления выбран экструдированный пенополистирол, наружную отделку стоит сделать по минимуму. Швы оклеивают алюминиевой фольгой. При выборе вспененного пенополистрола невысокой плотности необходимо закрыть утеплитель плитами OSB, сайдингом или вагонкой.

Автоматика для ворот своими руками

Систему автоматики можно собрать своими руками из доступных материалов. Состоит устройство из привода и электромотора. Для создания привода понадобится две каретки от велосипеда, оснащенные ведущими звездочками.

Последовательность работ:

  • Обрезать раму велосипеда таким образом,  чтобы труба, которая располагается вертикально, выступала над краем звездочки на 3 см.
  • С одной стороны снять педаль, а с другой – педаль и шатун. Необходимо выбрать две таких звездочки. Они должны иметь один диаметри одинаковый шаг зубьев. Для привода используется только одна цепь.
  • Сверху рамы приваривавют каретки. Важно следить, чтобы звездочки, которые находятся по углам, оказались друг против друга. Шатуны следует закрепить параллельно раме, а штанги, которые соединяют их с полотном, выбирают исходя из размеров звездочек. При вращении звездочек штанка, скрепляюшая шатун и створку, приводит створку в движение.
Важно! Сложно узнать, какой длины нужна штанга. Стоит отметить, что для такой конструкции подходят детали диаметром М-8. Штангу изготавливают из полосы стали.

Затем на звездочки надевают цепь. Это необходимо сделать перекрестно, чтобы детали вращались в разном направлении. Для создания такой цепи понадобится несколько цепей. Их необходимо соединить друг с другом. Цепь следует натягивать. Однако она может висеть, в результате чего будет соскакивать при работе электромотора. Чтобы не допустить этого, придется приварить к раме еще две металлические полосы. Именно они будут держат цепь и выступать в роли направляющих. Существует и другой вариант – закрепить широкие ролики, по которым будет двигаться цепь.

Важно! При монтаже распашных ворот цепь одевают на звездочки, когда створка закрыта. Затем следует проверить конструкцию.

Монтаж электромотора

Для автоматизации ворот устанавливают электромотор. Его подсоединяют к редукторам автомобильных дворников. Такой вариант имеет одно преимущество – источником энергии может служить старый аккумулятор. За счет этого система автоматики окажется независимой. Однако створки будут открываться слишком медленно.

Для гаража вполне подойдет вариант с использованием электромотора от стиральной машины. Средняя мещность такого двигателя равна 110-115 Вт. Вращениепроисходит с частотой 1500 об./мин. В качестве редуктора выступает автомобильный домкрат. Его следует немного доработать – установить шкив от стиральной машины за конической шестерней. В результате домкрат станет линейным редуктором.

Его приваривают параллельно цепи в таком положении, чтобы во время двидения его ползунок тянул цепь за собой. Цепь с ползунком соединяют при помощи стальной проволоки.

Важно! Когда электричество в гараже будет отключаться, проволоку придется разматывать.

Чтобы соорудить мотор со шкивом, потребуется простой ремень от стиралки. Электромотор в этом случае будет работать на сниженных оборотах. По этой причине лучше самостоятельно сделать шкив. Он должен иметь минимальный диаметр.

Самодельное автоматическое обрудование обойдется дешевле, если собирать его из подручных материалов. Понадобится электродвигатель, имеющий усилие тяги не меньше 150 N, а также зубчатая цепь и шестерня.

Однако при отсутствии необходимых деталей их придется покупать. В этом случае сборка автоматики для гаража обойдется в 7-8 тыс. рублей. Купить готовый комплект с пультом управления и высокой мощностью можно за 12 тыс.

Выводы

Сконструировать автоматические ворота для гаража получится у каждого автомобилиста. Для этого требуется правильно составить чертеж и правильно оборудовать проем. Важно правильно выбрать материалы с учетом размеров ворот гаража.

2proraba.com

Ворота для гаража — Качественные и долговечные варианты для обустройства (87 фото)

Как не красиво, смотрятся старые железные ворота, постоянно издающие неприятный скрип. К сожалению, у большинства людей стоят именно такие. Хочется поскорее избавиться от них.

Сегодня, промышленность не стоит на месте, на смену советским воротам пришли современные, удобные затворы. Кроме внешнего вида ворота должны быть функциональными, хорошо поддерживать тепло в гараже.

При выборе ворот необходимо, прежде всего, обращать внимание на замки, насколько хорошо такая конструкция будет защищать ваш автомобиль.

Какие бывают ворота для гаража?

Секционные

Такие ворота пользуются немалым спросом. Смысл их в том, что каждое полотно состоит из нескольких секций шириной от 32 до 65 см, длина секции может достигать 5 м.

Секционные ворота состоят из алюминиевой стали. При открытии ворот, цельное полотно движется вверх, на потолок благодаря специальным роликам. Взломать такие ворота никому еще не удавалось.

Сама конструкция таких ворот, может быть установлена в помещениях со сложной крышей. Если говорить обычным языком, ворота универсальны. Открываются они вручную, либо с помощью автоматических механизмов.

По внешнему виду, секционные ворота могут быть разными, отделываются они стеклом, пластиком, алюминием. Ворота изготавливаются со встроенной дверцей, что стоит дорого.

Преимущества:

  • Не занимают много места в гараже
  • Обладают хорошей теплоизоляцией, не пропускаю посторонние звуки
  • Устанавливаются в любом месте, даже с высокими, пологими потолками.

Недостатки:

  • Стоят дорого
  • Имеют сложную конструкцию, установка только специалистом

Подъемные ворота

Такие ворота мало популярны, так как изворотливая конструкция требует много дополнительного места над верхом.

На смену такой конструкции пришла новая, которая при подъеме самой створки, поворачивает ее в сторону, такие ворота называют подъемно – поворотными.  Подобные ворота удобны в использовании, прочные, надежные, стоят не дорого.

По внешнему виду они представляют собой полотно, закрывающее весь проем в гараже. Механизм поднимает ворота, укладывает на потолке, при этом разворачивая.

Такая конструкция не издает шума при запуске, так как не имеет направляющих. Ворота  достаточно плотно прижимаются к каркасу, что обеспечивает герметичность.

К таким воротам нельзя поставить автомобиль слишком близко, минимальное расстояние 1 м. Ворота с таким механизмом так красиво как предыдущие не отделываются, однако калитку в них поставить можно или сделать окно для дополнительной освещенности.

Преимущества:

  • Легко ставить
  • Не занимают много места
  • Бесшумные
  • Открываются внутрь, это удобно зимой

Недостатки:

  • Не устойчивы к взломам
  • Плохо держат тепло внутри помещения
  • Ограниченность при подъемах в сутки, не более 10 раз.
  • Нельзя ставить машину вплотную
  • Монтируются исключительно в ровный квадратный проем

Рулонные ворота

Самая современная, самая дорогая конструкция, самая красивая. Полотно состоит из большого числа горизонтальных профилей шириной в несколько см.

Ворота удобные в эксплуатации, им не страшен снегопад, они ровно закатываются вверх, собираются в рулон.

Преимущества:

  • Не занимают места, не мешают транспорту на улице
  • Легко использовать
  • Можно открывать автоматически

Недостатки:

  • Стоят дорого
  • Плохо держат тепло
  • Легко взломать.

Распашные ворота

Всем нам известные советские ворота. Распахиваются они наружу, имеют две широкие створки. Чаще всего делаются такие ворота именно с двумя створками, так как одна большая дверь со временем провисает.

Ворота имеют простую конструкцию, состоят из металлических листов, чаще всего окрашенных в разные цвета.

Преимущества:

  • Простые в использовании
  • Стоят недорого
  • Трудно взломать

Недостатки:

  • Требуют много места перед гаражом, так как сильно распахиваются наружу.
  • Конструкция таких ворот тяжелая
  • Не эстетичный внешний вид.

Из описания вы узнали о видах ворот, какие вы захотите поставить на свой гараж, решать вам, самым главным критерием при их выборе всегда остается взломстойкость.

Фото автоматических ворот в гараж

dizajninterer.ru

Автоматические гаражные ворота: выбираем оптимальный вариант

Воротная система играет большую роль в гараже. Ворота должны быть удобными, надежными, достаточно безопасными. Именно они обеспечивают сохранность автомобиля. Кроме того, на ворота оказывается серьезная механическая нагрузка, поскольку их постоянно открывают и закрывают. Тут нужна отличная устойчивость к износу.

Сегодня мы рассмотрим, какими бывают автоматические гаражные ворота. Постараемся подобрать оптимальный вариант, принимая во внимание преимущества и недостатки разных типов ворот. Конечно, все будет зависеть от личных пожеланий автолюбителя. Но ворота в любом случае должны быть долговечными, удобными в эксплуатации, функциональными и эстетичными.

Секционные гаражные ворота

Большим спросом пользуются секционные гаражные ворота. Их делают из нескольких секций, которые располагаются горизонтально. Максимальная длина такого сегмента составляет 5 метров, а ширина находится в диапазоне 35-60 см. Делают ворота из оцинкованной листовой стали, грунтованного металла, а также из обычного алюминия. Иногда секционные ворота изготавливаю даже из натурального дерева, но это элитный, дорогостоящий вариант.

Теплоизоляция

Стоит задумать о теплоизоляции ворот в гараже. Чтобы обеспечить защиту от холода, секции делают двухслойными, с толщиной в 42 мм. Также можно выложить уплотнительный материал по всему периметру ворот.

Важно помнить и о негативном воздействии влаги. Если утеплительный слой прокладывается между стенками ворот, он должен обладать высоким уровнем влагопоглощения. Тогда предотвращается образование конденсата. Оптимальное решение – выбрать в роли утеплителя пенополиуретан.

Конструкция ворот

В процессе открывания секционных гаражных ворот все полотно начинает сдвигаться вверх по вертикали. Укладывается оно под потолком. Секции соединены между собой шарнирными петлями. Сдвигание происходит благодаря направляющим, роликам на подшипниках. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от злоумышленников на случай попытки взлома, делают боковые направляющие для самой верхней секции.

Конструкцию секционных ворот можно назвать универсальной. Их легко установить в гараже практически любого размера, независимо от типа проема и формы ската кровли. В архитектурном смысле такой вариант наиболее современный, удобный. Открывают ворота вручную, автоматически.

Эстетика и функциональность

Секции таких гаражных ворот покрывают различными материалами, красят. Можно использовать декоративные панели из алюминия и пластика, термостойкого стекла. Некоторые гаражники предпочитают устанавливать автоматические секционные ворота с встроенными калитками. Такой вариант обеспечивает дополнительный комфорт, но требует финансовых вложений.

Плюсы и минусы

Для начала остановимся на преимуществах секционных гаражных ворот.

  • Существенно экономится пространство в самом гаражном помещении, а также на подъезде к воротам.
  • Ворота универсальные: их можно легко монтировать в проемах разных типов.
  • Можно достичь высокого уровня теплоизоляции, если дополнительно использовать утеплительные материалы.

Некоторые недостатки тоже нуждаются во внимании. Такие ворота нельзя назвать безупречной защитой от взлома. Кроме того, их конструкция довольно сложная, а стоимость высока.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные ворота для гаража – это конструкция с полотном, которое поднимается вертикально вверх. Они не такие востребованные на современном рынке, но привлекают некоторыми преимуществами. Для установки подъемных ворот требуется достаточное свободное пространство над рамой. Лучшее решение – выбрать подъемно-поворотную конструкцию. Она удобнее в эксплуатации, отличается прочностью и бюджетной ценой.

Конструкция подъемных ворот

Максимальный размер ворот – 6 на 2,2 метра. Поднимается полотно с помощью шарнирно-рычажного механизма. С двух сторон устанавливаются специальные пружины, которые уравновешивают вес воротного полотна.

Ворота герметичные, потому что полотно плотно прижато к раме. Кроме того, такая конструкция действует практически бесшумно, поскольку здесь не направляющих. При этом сам принцип работы ворот может спровоцировать некоторые неудобства. Например, требуется довольно большое свободное пространство: автомобиль не сумеет подъехать к воротам ближе, чем на один метр. Здесь придется соблюдать особую осторожность, ведь в противном случае полотно ворот может повредить машину.

Для обеспечения безопасности движения надо установить порожек со стороны подъезда. Например, переезд через порожек в три сантиметра будет хорошо ощущаться.

К сожалению, если возникнет какое-либо повреждение, ворота придется менять целиком. При данной конструкции нет технической возможности заменить отдельный сегмент.

Некоторые гаражники предпочитают усовершенствовать свои подъемные ворота. В них встраивают калитки, смотровые окошки. Это требует дополнительных вложений, но зато расширяет функциональность конструкции.

Преимущества и недостатки подъемных ворот в гараже

В первую очередь остановимся на плюсах.

  • Ворота привлекают компактностью.
  • Конструкцию можно без проблем сделать современной, оснастить автоматическими механизмами.
  • Ворота удобно монтировать.
  • Снег перед гаражом не придется расчищать.

Минусы тоже нужно рассмотреть. Высокого уровня устойчивости к взлому с такими воротами не добиться. С ними невозможно подъехать к гаражу вплотную. Специалисты отмечают, что слишком часто опускать и поднимать ворота нельзя. При любом повреждении ворота придется менять целиком. Наконец, с подъемными воротами сложнее обеспечить достаточную теплоизоляцию.

Рулонные ворота для гаража

Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.

Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.

Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.

Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.

Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.

  • Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
  • Конструкция легкая, удобная.
  • Можно вплотную подъехать к гаражу.

Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.

Распашные ворота

Распашные автоматические ворота – лучшее решение для гаража. Можно установить автоматический привод любого типа, выбрав наиболее подходящий.

Распашные ворота с приводом позволят надежно защитить гараж от взлома. Легче обеспечить теплоизоляцию. Стоимость конструкции приемлемая. Некоторые гаражники даже делают автоматические ворота сами.

Видео: делаем автоматические ворота своими руками

Вы хотите узнать, каким образом можно сделать самостоятельно автоматические гаражные ворота? Вам обязательно пригодится следующий материал на видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем имеется достаточно полезной информации. Однако помните, что надежнее все-таки заказать установку автоматической воротной системы для гаража у специалистов. Они сделают надежный привод, дадут гарантию на свою работу. Хотя, некоторые бывалые гаражники и сами справляются с задачей: их самодельные ворота функционируют без сбоев. Приводы делают линейные, рычажные и подземные.

Дальше выбор Автоматических ворот в гараж зависит уже только от Вас.

garazhov.ru


Смотрите также