Ворота в гараж из профильной трубы своими руками


Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

На строительном рынке можно найти различные варианты гаражных ворот в разных ценовых категориях, удовлетворяющих запросы любого потребителя. Однако, всегда, находятся умельцы, желающие изготовить ворота для гаража своими руками, тем более если под рукой для этого есть сварочное оборудование. Одни хотят сэкономить, другие просто все делают своими руками. В статье представлена инструкция по изготовлению распашных ворот для гаража.

Фото 1. Распашные ворота без калитки

Распашные ворота – наиболее простые в изготовлении, пригодные для оборудования ими гаража. Для изготовления потребуется умение пользоваться сварочным оборудованием, слесарным инструментом.

Материалы и инструменты:

  • Профильная труба удобного размера для изготовления рамы ворот;
  • Профильная труба для изготовления каркаса створ и ребер жесткости ворот;
  • Угольник металлический;
  • Петли гаражные по три на каждую створку ворот;
  • Листовой металл толщиной 2-3 мм;
  • Металлический прут;
  • Металлический профиль;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Наличие электричества или электрогенератор, с мощностью, достаточной для работы сварочного и другого оборудования;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • Шлифовальная машинка;
  • Рулетка;
  • Угольники большие слесарные металлические;
  • Уровень (ватерпас);
  • Дрель и сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • Шуруповерт и набор саморезов;
  • Утеплитель;
  • Фанера или другой аналогичный материал;
  • Грунтовка и краска для наружных работ;
  • Кисти или валики для окрашивания;
  • Монтажная пена.

Размеры ворот для гаража своими руками определяются в соответствии с габаритами автомобиля под который изготавливают ворота для гаража своими руками. В качестве рамы и каркаса используем профильную трубу. Ворота, для упрощения работы, будут без калитки. Впрочем сделать её несложно, освоив основные этапы работы, для этого даже не понадобится чертеж.

Фото 2. Профильная труба, из которой изготовим раму и створы ворот.

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности. Важно добиться идеального выравнивания труб. Если на этом этапе допустить оплошность исправить её, без использования кувалды, будет практически невозможно. После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5. Не менее важно проверять углы рамы, нельзя допускать перекосов.

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Делаем опорные площадки, для крепления рамы к стене гаража, из металлических пластин. Не забудьте о том как рама будет крепиться к стене гаража. Выберите как будет лучше выполнить это крепление, сваркой к металлическим закладным или соединение, рамы со стеной гаража, анкерными болтами. В последнем случае не забывайте об отверстиях для анкеров.

Изготавливаем створы ворот

Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.

Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ.

Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.

Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор

Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).

Фото 9. Этап соединения углов створ ворот

После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.

Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.

Фото 10. Процесс шлифования сварных швов

Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.

Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист

Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.

Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу

Устанавливаем петли

Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.

Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям. Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель.

Фото 13. Сварка петель к раме.

Покраска ворот

Когда самодельные ворота для гаража собраны, необходимо придать им привлекательный внешний вид. Для этого шлифовальной машинкой с поверхностей металла снимаем окалину и ржавчину Покрываем металл грунтовкой в два-три слоя, красим эмалью, стойкой к перепадах температуры.

Устанавливаем замок

Сделать это лучше в вертикальном положении двери. Не забудьте, болгаркой, срезать упоры, на которых лежали ворота. При установке замка используйте инструкцию по его установке. Замок желательно приобрести заранее, до изготовления ворот. Возможно в конструкции замка, имеется особенность и при изготовлении ворот это необходимо учесть.

Утепляем дверь

Зимы в России достаточно суровые и для распашных металлических ворот для гаража, которые мы только что изготовили своими руками, весьма актуален вопрос утепления. В качестве утеплителя гаражных ворот используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Ножом вырезаем куски необходимого размера. Между металлом и пенопластом желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Прикрепить их к металлу можно жидкими гвоздями. Далее заполняем пространство утеплителем. Промежутки, между утеплителем, заполняем монтажной пеной. Оставшиеся мостики холода, на ребрах жесткости, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплителем покрывать всю поверхность дверей. Оставляем на некоторое время для высыхания клея и монтажной пены. Вырезаем по размерам фанеру, пропитываем её составом для придания устойчивости к гниению. После высыхание его крепим к створам и ребрам жесткости на саморезы.

Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, прочитав статью, вы получили знания для того, чтобы уметь изготавливать распашные ворота для гаража своими руками.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Как сварить гаражные ворота?

  • Необходимые материалы и инструменты
  • Изготовление рамы
  • Как сделать каркасы створок и калитки
  • Обшивка каркасов
  • Установка навесов и монтаж ворот

Те, кто решил самостоятельно построить гараж, часто интересуются, как сварить ворота для него. Интерес самодеятельных строителей к изготовлению ворот своими силами понятен, так как, сделав их, владелец гаража сможет сэкономить существенную сумму. Нужно сказать, что умение обращаться со сварочным аппаратом переводит проблему возведения гаражных ворот в категорию легко решаемых вопросов. Можно даже добавить, что построить их сможет и сварщик с небольшим опытом. Чтобы ворота были сварены правильно, необходимо запастись терпением и быть аккуратным и внимательным при разметке заготовок, резке и сборке деталей, а также и при установке ворот. Пожалуй, вот и все трудности.

Гаражные ворота из металла хорошо защитят помещение от взлома.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как сварить гаражные ворота, необходимо подготовить материалы и инструменты. Что касается первых, то нужно приобрести:

  • стальной уголок 63 х 63 х 5 мм или профильную трубу 60 х 30 х 2 мм;
  • профильную трубу 40 х 40 и 40 х 20 мм;
  • листовой прокат толщиной от 1,5 до 3 мм;
  • навесы;
  • стальные прутья и трубки;
  • материалы для антикоррозийной обработки, грунтования и покраски металла;
  • замки.

Рисунок 1. Петли для гаражных ворот.

Еще могут понадобиться анкеры, если рама ворот будет крепиться к проему с их помощью.

Для ее изготовления можно использовать или уголок, или профильную трубу. Профтруба намного легче уголка, но после ее установки габариты проема будут несколько меньше, чем после монтажа коробки, сваренной из уголка. Каркасы створок можно сварить и из уголка 50 х 50 х 5 мм, но они будут тяжелее, чем сделанные из профтрубы. Для навешивания ворот нужно купить 6 навесов диаметром не менее 25 мм. Если в одной из створок будет установлена калитка, то для нее нужно приобрести еще 2 навеса. Все они должны быть оснащены или подшипниками, или шариками (рис. 1). Из трубок и прутьев будут изготовлены внутренние запоры. Для этого можно использовать стержни сечением 18 мм и трубы с внутренним диаметром 20 мм.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • шлифмашинка с зачистными и отрезными кругами;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • перфоратор (для сверления отверстий под анкеры);
  • дрель со сверлами.

Для соединения заготовок из уголков и приваривания к ним воротных навесов можно пользоваться электродами толщиной 3 и 4 мм. Однако, сваривая профильные трубы и крепя к ним обшивку, лучше применять электроды не толще 2,5 мм, чтобы не прожечь стенки профтруб и листы.

Собирать ворота следует на абсолютно ровной поверхности. Если нет сварочного стола, то выровненный пол гаража вполне подойдет для работы.

Вернуться к оглавлению

Изготовление рамы

Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.

Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).

Коробку из профтрубы собирать легче:

  • ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
  • высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
  • нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.

Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.

Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.

После проверки раму можно сваривать.

Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:

  1. В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
  2. К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
  3. Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
  4. Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.

По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.

Вернуться к оглавлению

Как сделать каркасы створок и калитки

Рисунок 2. Чертеж гаражных дверей.

Коробку стоит оставить на столе. Следующий этап – заготовка элементов каркасов створок и их сборка. Как уже было сказано, створки лучше делать из профильных труб. Вертикальные и горизонтальные элементы изготавливаются из трубы 40 х 40 мм, а диагональные (раскосы, обеспечивающие жесткость конструкции) – из профтрубы 40 х 20 мм.

Делая замеры, нужно учесть поправку на величину зазоров между каркасом и рамой и между обеими створками. С каждой стороны ширина промежутка должна составлять 5-7 мм.

Вначале свариваются внешние элементы створок. Проверка правильности их сборки проводится так же, как и при монтаже коробки. После этого каркасы укладываются в раму. Между ними и коробкой на время вставляются стальные прокладки одинаковой толщины.

Теперь можно приварить внутренние перекладины и раскосы. Если вы собираетесь сделать в воротах калитку, проем и каркас для нее изготовьте на этом же этапе, следуя рекомендациям, описанным выше (рис. 2). Пока каркас не обшит стальным листом, нужно подготовить базу для установки замков, просверлив отверстия для их крепления и засовов.

Вернуться к оглавлению

Обшивка каркасов

Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали.

Перед сваркой ворот, делая замеры на листах стали для обшивки створок, нужно учитывать, что ее площадь должна превышать внутренний размер рамы. Кроме того, чтобы между створками не было зазоров, на одной из них обшивка должна выступать на 10-15 мм за стойку. В то же время на другой створке ворот лист металла не должен достигать края стойки на такое же расстояние. Обшивка калитки должна выступать на 10 мм с каждой стороны ее каркаса. С учетом этого вырезается лист, который будет приварен к ее раме. Если все листы раскроены правильно, обшивка ворот будет представлять собой единую плоскость.

Сварка гаражных ворот на этом этапе сплошным швом не ведется, так как прокатную сталь может «повести». Обшивку нужно приваривать к каркасу через каждые 5-7 см. После этого шлифмашинкой проводится чистовая обработка поверхностей створок.

Вернуться к оглавлению

Установка навесов и монтаж ворот

Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.

Следующий этап – приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.

Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.

Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.

К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.

Делаем гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора ). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

Источники: http://vse-postroim-sami.ru/homestead/other/1083_vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami/, http://expertsvarki.ru/tehnologii/kak-svarit-vorota.html, http://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/169-garazhnye-vorota-raspashnye-svoimi-rukami

zabor-pro.ru

Как сделать гаражные металлические ворота из профильной трубы

Надежный гараж невозможно построить без качественных ворот. От них зависит многое: сохранность содержимого, удобство пользования и внешний вид постройки. Хорошим решением в таком случае будут металлические гаражные ворота.

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.
металлические распашные ворота

Виды металла для ворот

Самыми прочными считаются стальные гаражные ворота. Их главными преимуществами являются:

  • прочность конструкции;
  • жесткость;
  • надежность;
  • длительный срок службы при постоянной эксплуатации.

Для изготовления ворот применяются и такие типы металла:

  • для каркаса – металлический уголок либо профилированная труба;
  • для обшивки поверхностей идеально подходит стальной лист толщиной 3-4 мм. Можно использовать оцинкованный лист, но он значительно дороже;
  • для закладных деталей, которые забиваются в стену, подходит арматура толщиной до 16 мм.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект. При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины.

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.

    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).

  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

      Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить.

  3. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Другие типы конструкций своими руками

Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.

Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса.

Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.

Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:

  • одинарные;
  • двойные;
  • автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.

Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.

Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.

Вывод

Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.

vseogarage.ru

Распашные ворота для гаража своими руками - как сделать металлическую конструкцию, пошаговая инструкция

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию
  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

garazhmechti.ru

Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото

В статье пойдет речь об изготовлении металлических ворот для гаража своими руками. Металл обеспечивает наилучшую защиту от злоумышленников, это чрезвычайно прочный и надежный материал.

Наиболее распространенным вариантом стали распашные металлические ворота. Они сочетают в себе простоту и высокую прочность.

Для их изготовления будет необходим сварочный аппарат, болгарка, измерительные устройства.

Заготовки раскладывают на земле, проверяют, затем начинают сварочные работы. Сначала изготавливают внешнюю раму, потом внутреннюю. После этого занимаются створками. Перед установкой поверхность листов необходимо окрасить.

Содержание:

  • Металлические ворота для гаража: общая информация
  • Изготовление
  • Окраска
  • Заключение
  • Полезное видео

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем. Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность.

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Окраска

Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.

Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску. Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота.

Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.

Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.

Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).

Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.

Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.

Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.

Как покрасить гаражные ворота?

На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.

После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.

Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.

Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.

Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.

Нет нужды самостоятельно проводить расчёты, делать чертежи. Существует множество типовых чертежей, можно взять один из них, немного изменить схему под свои потребности. Рекомендуется спланировать наличие калитки в воротах. Распашные железные ворота для гаража состоят из двух рам, створок, петель, замка. Также будет необходима краска и набор инструментов.

После изготовления ворот следует заняться их покраской. Самым современным решением является акриловое покрытие. Хорошо зарекомендовали себя кремний-органические и алкидные краски. Особое внимание необходимо уделять уровню адгезии и водоотталкивающим свойствам. Листы металла очищают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Полезное видео

Как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками? Смотрите видео:

ru-house.net


Смотрите также